МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию для старших дошкольников с применением ТРИЗ технологии «Знакомство с алгоритмом»

Татьяна Ямаева
Конспект занятия по познавательному развитию для старших дошкольников с применением ТРИЗ технологии «Знакомство с алгоритмом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для усвоения детьми в подготовительной к школе группе алгоритма составления загадок по моделям.

Задачи:

Развивать монологические формы речи; стимулировать речевое творчество детей, умение задавать вопросы.

• Обогащать словарь детей за счет расширения представлений об объектах природы.

• Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

Развивать творческое мышление, память, внимание.

• Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение сотрудничать со сверстниками.

1. Введение в игровую ситуацию

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для старших дошкольников с применением ТРИЗ технологии „Знакомство с алгоритмом“» размещена в разделах

Задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Ребята, вы знаете, сегодня я утром шла на работу и кое-что нашла. Но чтобы вы это не увидели, я его спрятала. Хотите узнать куда?

Тогда давайте поиграем в «Да-нетку» и вы узнаете, где находиться то, что я нашла. (Задают вопросы о месте нахождения предмета)

2. Актуализация знаний.

Задачи: закреплять умение рассказывать о предмете с помощью «Помощника умной головы».

Ой, посмотрите, это совсем не то, что я нашла? Что же это? (в тарелке вода, морковка, ведро, веточки и пуговицы)

(снеговик)

Как вы догадались, что это снеговик?

Ребята, конечно, это – снеговик. Вы такие молодцы, что догадались.

Я сейчас предлагаю вам представить этого снеговика и рассказать о нем.

А что же нам поможет рассказать все о предмете?

Я вам предлагаю рассказать о снеговике с помощью «Помощника умной головы».

Какие чувства вызывает снеговик?

Ребята, а как вы думаете, зачем люди делали снеговиков?

Снеговик- это символ зимы. А что вы любите делать зимой?

А я знаю загадки о зимних видах спорта. Сейчас я вам загадаю, а вы мне отгадки не скажите, а покажите. Договорились?

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу.

(Лыжи)

Дождались зимы друзья;

По реке бегут, скользя.

Лед срезают, как ножи,

Выполняя виражи.

(Коньки)

Показывают отгадку движением.

3. Знакомство с алгоритмом сочинения загадок.

Задачи: Познакомить со способом составления загадок.

Ребята, а вот про снеговика я загадки не знаю. Может, вы знаете?

А что особенного в загадке?

Любая загадка - это замысловатый вопрос, требующий ответа.

Загадки появились очень давно и всегда считаются проверкой не только знаний человека, но и учат нас наблюдательности, умения видеть в самых обыденных предметах их сходства и различия.

В древности считалось, знающий загадки человек считался сильным, мудрым; их знание приносило человеку счастье и удачу. Так, во многих русских народных сказках, герой становится удачливым благодаря умению разгадывать загадки.

Ребята, а как вы думаете трудно сочинять загадки?

А хотите научиться сочинять загадки?

Я вам предлагаю посмотреть на таблицу и с помощью этой таблицы придумать загадку.

Цвет: белый, но не лист бумаги.

Части: есть голова, туловище, руки, но не человек.

Руки: холодный, но не мороженое.

4. Включение нового знания в систему знаний.

Задачи: закрепить полученное знание об алгоритме сочинения загадок. Сейчас я вам предлагаю самим составить загадки.

Вам нужно поделиться на 2 команды. Каждая команда придумает загадку, а потом загадает другой команде. (Раздает карточки с изображением морковки и шапочки).

Вы сейчас составляли загадки о чем?

Это части кого?

А у нас есть волшебник, который предмет делит на части, или части соединяет. Что это за волшебник?

Давайте мы его попросим, чтобы он нам нового снеговика сделал.

Раз, два, три. Дели-соедени, снеговика нам смастери.

(Достают из чудо-домика игрушку снеговика)

5. Рефлексия

Задача: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Что вы сегодня делали? Кого нашли? Получилось у вас придумать загадку? Как правильно придумывать загадку?

Что нам помогает в составлении загадок?

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Конспект ОД по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ «У нас в гостях мастер своего дела — портниха» Казенное государственное учреждение Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Восточного.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе «Спасение муравьишки» Воспитатель: Воспитатель вместе с детьми сидит на коврике (на подушках). На ковре лежат красива осенние листочки. Воспитатель: Ребята посмотрите.

«Маша и медведь». Конспект занятия по развитию речи с использованием современной образовательной технологии ТРИЗ Жураева Мадина Конспект занятия по развитию речи с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

План-конспект НОД для средней логопедической группы с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения «Вода вокруг нас» План-конспект НОД для средней логопедической группы дошкольников с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения Тема: «Вода вокруг.

План-конспект по познавательному развитию (ФМП) с применением технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон «Поможем леснику» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема: "Поможем леснику" (Число и цифра.

План-конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Возрастная группа: подготовительная. Тема: Зимующие птицы Область: Речевое развитие Цель: Создание условий для активизации словаря по теме.

ТРИЗ «Игровые упражнения для старших дошкольников» " Нахождение внешних ресурсов". Ира потеряла варежки. Искала, искала, - не нашла, а на улице холодно, и до дома далеко. Как дойти до дома,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для старших дошкольников с применением ТРИЗ технологии «Знакомство с алгоритмом»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 17:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для старших дошкольников с применением ТРИЗ технологии «Знакомство с алгоритмом»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ямаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД