Татьяна Ямаева
Конспект занятия по познавательному развитию для старших дошкольников с применением ТРИЗ технологии «Знакомство с алгоритмом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для усвоения детьми в подготовительной к школе группе алгоритма составления загадок по моделям.
Задачи:
• Развивать монологические формы речи; стимулировать речевое творчество детей, умение задавать вопросы.
• Обогащать словарь детей за счет расширения представлений об объектах природы.
• Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.
• Развивать творческое мышление, память, внимание.
• Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение сотрудничать со сверстниками.
1. Введение в игровую ситуацию
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для старших дошкольников с применением ТРИЗ технологии „Знакомство с алгоритмом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Ребята, вы знаете, сегодня я утром шла на работу и кое-что нашла. Но чтобы вы это не увидели, я его спрятала. Хотите узнать куда?
Тогда давайте поиграем в «Да-нетку» и вы узнаете, где находиться то, что я нашла. (Задают вопросы о месте нахождения предмета)
2. Актуализация знаний.
Задачи: закреплять умение рассказывать о предмете с помощью «Помощника умной головы».
Ой, посмотрите, это совсем не то, что я нашла? Что же это? (в тарелке вода, морковка, ведро, веточки и пуговицы)
(снеговик)
Как вы догадались, что это снеговик?
Ребята, конечно, это – снеговик. Вы такие молодцы, что догадались.
Я сейчас предлагаю вам представить этого снеговика и рассказать о нем.
А что же нам поможет рассказать все о предмете?
Я вам предлагаю рассказать о снеговике с помощью «Помощника умной головы».
Какие чувства вызывает снеговик?
Ребята, а как вы думаете, зачем люди делали снеговиков?
Снеговик- это символ зимы. А что вы любите делать зимой?
А я знаю загадки о зимних видах спорта. Сейчас я вам загадаю, а вы мне отгадки не скажите, а покажите. Договорились?
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи)
Дождались зимы друзья;
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи.
(Коньки)
Показывают отгадку движением.
3. Знакомство с алгоритмом сочинения загадок.
Задачи: Познакомить со способом составления загадок.
Ребята, а вот про снеговика я загадки не знаю. Может, вы знаете?
А что особенного в загадке?
Любая загадка - это замысловатый вопрос, требующий ответа.
Загадки появились очень давно и всегда считаются проверкой не только знаний человека, но и учат нас наблюдательности, умения видеть в самых обыденных предметах их сходства и различия.
В древности считалось, знающий загадки человек считался сильным, мудрым; их знание приносило человеку счастье и удачу. Так, во многих русских народных сказках, герой становится удачливым благодаря умению разгадывать загадки.
Ребята, а как вы думаете трудно сочинять загадки?
А хотите научиться сочинять загадки?
Я вам предлагаю посмотреть на таблицу и с помощью этой таблицы придумать загадку.
Цвет: белый, но не лист бумаги.
Части: есть голова, туловище, руки, но не человек.
Руки: холодный, но не мороженое.
4. Включение нового знания в систему знаний.
Задачи: закрепить полученное знание об алгоритме сочинения загадок. Сейчас я вам предлагаю самим составить загадки.
Вам нужно поделиться на 2 команды. Каждая команда придумает загадку, а потом загадает другой команде. (Раздает карточки с изображением морковки и шапочки).
Вы сейчас составляли загадки о чем?
Это части кого?
А у нас есть волшебник, который предмет делит на части, или части соединяет. Что это за волшебник?
Давайте мы его попросим, чтобы он нам нового снеговика сделал.
Раз, два, три. Дели-соедени, снеговика нам смастери.
(Достают из чудо-домика игрушку снеговика)
5. Рефлексия
Задача: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Что вы сегодня делали? Кого нашли? Получилось у вас придумать загадку? Как правильно придумывать загадку?
Что нам помогает в составлении загадок?