Получи документы

ТРИЗ «Игровые упражнения для старших дошкольников»

Елена Лазебная (Шаламова)
ТРИЗ «Игровые упражнения для старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

" Нахождение внешних ресурсов".

Ира потеряла варежки. Искала, искала, - не нашла, а на улице холодно, и до дома далеко.

Как дойти до дома, не заморозив руки?

"Нахождение внутренних ресурсов".

У Оли длинные волосы. К Новому году мама, папа, бабушка и подружки подарили её много ярких лент. Так много, что Оля не знала, что с ними делать.

Что с ними делать?

Игры с противоречиями.

"Правый фланг, левый фланг".

Называя положительные качества, ребёнок должен стать по правую руку, а называя отрицательные качества - по левую.

"Найди и отгадай".

Публикация «ТРИЗ „Игровые упражнения для старших дошкольников“» размещена в разделах

Кто-то из детей загадывает объект, называя его положительные и отрицательные качества. Дети должны его отгадать.

"Вперёд - назад".

Детям предлагают проанализировать объект, сказав, чем он удобен или чем он нравится или не нравится. Называя положительное качество, ребёнок делает шаг вперёд, отрицательное - назад.

"Хорошо - плохо".

Ребёнок называет положительные и отрицательные качества. Вода- пить, готовить еду, готовить лекарство. Вода - можно утонуть, губит посевы, заливает город, много воды -гибнет растение.

"Метод противоречий".

Сумка большая, это хорошо, но не могу с ней пойти в театр. Значит нужно иметь сумку на все случаи жизни.

"Помоги Золушке".

Золушка замесила тесто. Когда надо было его раскатать, она обнаружила, что скалки нет. А мачеха велела к обеду испечь пироги. Чем золушке раскатать тесто?

"Корзинки для козлят".

Жили-были коза с козлятами. Каждый день коза ходила в лес и при-носила оттуда корзину травы. Корзина была большой и удобной, но старой. И, в конце концов, она продырявилась и трава высыпалась. Коза попросила детей сплести корзинку, но они не были дружны и сплели каждый по корзинке, всего 20 корзинок. Что Козе с ними делать?

"Помоги цирку".

В город приехал цирк. Нужно расклеить афиши, но в городе не оказалось клея. Как расклеить афиши?

Противоречие: Афиши расклеить надо, потому что они помогут жи-телям города узнать о приезде цирка. Афиши без клея невозможно расклеить.

"Помоги Пончику".

Знайка попросил Пончика передать ему через Незнайку рецепт вкусных пирожков. Но когда Пончик стал перечислять, что входит в рецепт, они оба вспомнили, что не умеют писать.

Противоречие: Незнайка должен передать Знайке рецепт пирожков, потому что тот без рецепта ничего сделать не может. Но, не умея писать, не может передать рецепт.

"Противоположности".

Холодное - горячее, твёрдое - мягкое, большое - маленькое, высокое - низкое, узкое - широкое.

"Чёрное - белое".

Воспитатель держит в одной руке чёрный круг, в другой - белый. Поднимая чёрный круг, он предлагает назвать отрицательные качества, поднимая белый - положительные.

"Сумей в плохом найти хорошее".

Детям предлагается найти и назвать положительные черты отрица-тельного героя знакомого художественного произведения и отрица-тельные черты положительного.

"По кругу".

Дети садятся в кружок. Один ребёнок называет положительное качество какого-либо объекта, следующий за ним - отрицательное.

Игры на развитие воображения.

"С чем взаимодействует?".

Кастрюля - с огнём, с продуктами, с жидкостью, с человеком, с крышкой, с воздухом. Какой должна быть кастрюля из-за взаимодей-ствия с огнём (материал, конструкция? Придумай кастрюлю.

"Вживание в предмет".

Ребёнку говорят: - "Ты шкаф. Какой ты?"(форма, цвет, назначение).

"Маша и медведь".

Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. Как-то, собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирожков и завязала их в узелок. Она долго шла через густой лес, случайно зацепилась узел-ком за куст, узелок порвался и пирожки рассыпались.

Как Маше донести их до места, где живёт медведь?

"Рассеянный Петя".

Дети отправились в поход. Сначала ехали на электричке. На станции они вышли. И тут обнаружилось, что Петя свой рюкзак оставил в электричке. И в нём были палатка, лопата, котелок и спички. Как провести ночь без палатки? Как обойтись без котелка, лопатки и спичек?

"В королевском саду".

В королевском саду на волшебной яблоне созрело только одно молодильное яблоко, но так высоко, что король даже с помощью самой высокой лестницы не мог достать его. Как королю овладеть яблоком?

Противоречие: король должен достать молодильное яблоко, чтобы стать молодым, но не знает, как это сделать.

"Чудной лесник".

В сосновом бору жил лесник. Чтобы не скучать, он собирал сосновые шишки. И насобирал их так много, что ими можно было бы наполнить товарный вагон. А что с ними делать, он не знал.

"Приготовление к празднику".

Зайчиха решила устроить праздник в честь дня рождения своей дочери. "Гвоздём" программы должно было стать печенье разной формы. Зайчиха обошла все магазины, но формочек для печенья не нашла. С помощью чего Зайчиха сможет изготовить печенье разной формы?

"Кисельное наводнение".

В городе Кисельске приключилась беда. Как-то все его обитатели, не сговариваясь, в один день сварили своё любимейшее блюдо - кисель. И его оказалось так много, что началось кисельное наводнение.

Как можно использовать кисель?

"Красная шапочка".

Бабушка была очень рассеянной и к очередному празднику подарила внучке такую же красную шапочку, как и ко многим предыдущим. Девочка из любви к бабушке поблагодарила её. Но что ей делать с таким количеством красных шапочек?

"Варенье для Карлсона".

Вы знаете, что Карлсон очень любит варенье. Он его съел так много, что у него скопилось большое количество пустых банок. Что ему с ними делать?

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры и игровые упражнения Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры и игровые упражнения. Содержание: Введение.

Игровые технологии в формировании правильного звукопроизношения у старших дошкольников Ребёнка окружает множество звуков: музыка, щебетание птиц, шелест травы, шум ветра, журчание воды. Но слова - речевые звуки с самого его.

Игровые упражнения для автоматизации звуков [С], [С’] Работа по автоматизации поставленных звуков и введение их в речь всегда бывает для детей наиболее затруднительной. Многократное повторение,.

Игровые упражнения для детей средней группы Игры и игровые упражнения для детей младшей-средней группы детского сада Давайте вместе с нами Дети стоят врассыпную. Воспитатель вместе.

Игровые упражнения в стихах для развития речевого дыхания Игровые упражнения в стихах для развития речевого дыхания учитель-логопед Еловикова И. Г. Физиологическое дыхание – рефлекторное действие,.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников с использованием ТРИЗ «В огороде» Цель: Научить детей составлять связный рассказ по серии картинок. Программные задачи: 1. Способствовать речевому развитию; 2. Научить работать.

Мастер-класс «Дидактические игры и игровые упражнения как средство развития речи у дошкольников» Цель: Развитие у педагогов представлений об использовании дидактических игр и игровых приёмов для развития речи у детей дошкольников. Задачи:.

Опыт работы «Развитие физических качеств у дошкольников через подвижные игры и игровые упражнения» Здоровье – это та вершина, которую должен каждый покорить сам. А мы должны стать учителями, мудрыми наставниками в начале этого долгого.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей 2–3 лет «Зашагали ножки по дорожке». Задачи. Упражнять детей в самостоятельной ходьбе. Учить ходить в одном направлении. Вызывать удовольствие от.

Словесные игры и упражнения «на кухне» для старших дошкольников "Словесные игры и упражнения «на кухне» для старших дошкольников" Словесные игры и упражнения, которые я предлагаю вашему вниманию удобны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ТРИЗ «Игровые упражнения для старших дошкольников»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 18:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ТРИЗ «Игровые упражнения для старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лазебная (Шаламова) (УИ 1031609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД