Юлия Репкина
НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды моделирования: модель – слова (загадки, описание); модель – объем (моделирование конструкций из крупного конструктора). Упражнять в умении находить аналогии, связи между предметами, умение классифицировать предметы. Развивать у дошкольников речь, творческое воображение, а также такие качества мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, поисковая активность, стремление к новизне. Воспитывать целеустремленность в поиске решения возникающих проблем.
Публикация «НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ „Космическое приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Ход НОД:
(Дети входят в группу, становятся в круг)
Здравствуй, небо (руки вверх)
Здравствуй, Земля (приседают)
Здравствуйте, мои друзья (руки вперёд)
Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы)
Хотим в путешествие опять (идут по кругу)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите кого я сегодня утром обнаружила на площадке детского сада (дети рассматривают игрушку-инопланетянина)
(Ответы детей)
- Как вы думаете, что с ним случилось?
- Я не понимаю, что он говорит, но он хочет вас о чём-то попросить и вам что-то показать.
Дети смотрят отрывок из мультфильма, как инопланетянин попал на Землю и просит помочь ему вернуться домой.
Воспитатель: - В какую ситуацию попал инопланетянин (Космический корабль потерпел крушение, соплеменники погибли, а он хочет вернуться на свою планету, с какой он планеты)
(Ответы детей)
- Вы хотите помочь этому инопланетянину?
- Давайте придумаем ему имя (ответы детей)
- Как же мы доберемся до его дома?
(Ответы детей)
Строим из крупных кубиков космический корабль.
Воспитатель: - Инопланетянин говорит, что дорога трудная и полететь должны только те, кто не боится трудностей и кто на него похож.
Инопланетянин: Берите картинку, подходите к космическому кораблю, постучите секретным ТА-ТА-ти-ти-ТА и скажите, чем на меня похож тот, кто изображен на картинке.
Космонавт-тоже с другой планеты
Тарелка-космический корабль инопланетян круглый как тарелка
Лунтик-тоже попал на Землю из космоса
Компас (с выделенным словом ВОСТОК)-первый космический корабль назывался восток
Божья коровка-похожа на луноход
Колобок (мяч)-имеет форму планеты
Поезд- вид транспорта
Стиральная машина - барабан похож на иллюминатор космического корабля
Инопланетянин: - Все молодцы, полетим вместе.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты
На какую захотим
На такую полетим.
Планета Загадок (картинка с инопланетянами)
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несётся среди ярких звёзд в темноте
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной
КОМЕТА высвечивается картинка
Осколок от планеты
Средь звёзд несётся где-то
Он много лет летит
Космический
МЕТЕОРИТ высвечивается картинка
Освещает ночью путь
Звёздам не даёт уснуть
Пусть все спят, ей не до сна
В небе светит нам
ЛУНА высвечивается картинка
Планета голубая,
Любимая, родная
Она твоя, она моя
А называется…
ЗЕМЛЯ высвечивается картинка
В небе виден жёлтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг
Словно на магните
Хоть пока я и не стар,
Но уже учёный-
Знаю, то-не круг, а шар,
Сильно раскалённый.
СОЛНЦЕ высвечивается картинка
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапна расстает.
ЗВЁЗДЫ высвечивается картинка
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит.
КОСМОНАВТ высвечивается картинка
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.
ЛУНОХОД высвечивается картинка
Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звёзд.
РАКЕТА высвечивается картинка
Инопланетянин: - Эта планета похожа на мою, но нет, это не моя планета.
Планета игры (картинка инопланетяне играют с месяцем)
Воспитатель: - Инопланетяне предлагают нам поиграть в игру «Позолоченный рожок» Дети идут по кругу, ведущий противоходом, все напевают слова:
Месяц, месяц мой дружок,
Позолоченный рожок,
Загляни скорей в окошко,
С нами поиграй немножко.
Все останавливаются, ведущий держит «МЕСЯЦ» между двумя игроками. Те поворачиваются спиной друг к другу.
На ладошке посиди,
Кто самый быстрый погляди!
Раз, два, три-беги!
Дети бегут по внешнему кругу в разные стороны. Кто первым возьмёт
«МЕСЯЦ», становится ведущим. Игра проводится несколько раз.
Инопланетянин: - Эта планета похожа на мою, но нет, это не моя планета.
Планета пряток (картинка вселенной)
Воспитатель: - Угадайте кто спрятался?
(Аэропчела, антиспутник, оружие шутиха, метеор) РАКЕТА
(Знаменитость, пятиконечная, сверхгигант, карлик, небесное светило) ЗВЕЗДА
(Пришелец, марсианин, брат по разуму, зелёный человечек) –ИНОПЛАНЕТЯНИН
(Звезда, гелиос, дажбог, светило) СОЛНЦЕ
(Астронавт, звездолётчик, покоритель космоса) КОСМОНАВТ
Инопланетянин: - Эта планета похожа на мою, но нет, это не она.
Воспитатель: - Я знаю, как помочь нашему гостю. Надо найти его родственников, а они помогут нам в поиске планеты нашего героя. - -Поможете? А справитесь?
Игра «Фоторобот».
Дети составляют портреты инопланетян, из разных частей, при этом объясняют свой выбор.
Голос за кадром: Дорогой сынок! Ты нашёлся. Мы рады тебя видеть живым и невредимым. А кто эти милые существа?
Инопланетянин: - Это мои друзья с планеты Земля. Они помогли мне найти свой дом. Спасибо вам, ребята! Вот вам от меня и моей семьи гостинец. А теперь мне нужно отправляться домой. До свидания!
Воспитатель: - Ребята, мы помогли инопланетянину вернуться домой и нам пора возвращаться в детский сад. Где наша волшебная палочка? Закрываем глаза. Покружились, покружились и в детском саду мы очутились.
- Понравилось вам путешествие? Какие добрые дела мы с вами сделали? Послушайте стихотворение (читает ребёнок)
Земля – песчинка в Океане
Среди бесчисленных миров.
И мы не только лишь земляне,
Коль слышим межпланетный зов.
И если крылья для полета
Сумел расправить и взлететь –
Нет совершенней звездолета
Магнит земной преодолеть.
Воспитатель: - А сейчас будем пробовать гостинцы инопланетянина и его семьи.