Татьяна Руднева
Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Овощи". Вторая младшая группа
.
Задачи:
1. Закрепить знания об овощах, месте их произрастания. Учить готовить салат из красных помидоров.
2. Активизировать в словаре названия овощей. Учить согласовывать прилагательное с существительными.
3. Воспитывать желание трудиться вместе.
Материал: игрушка заяц, муляжи овощей, корзина,, тарелки
Ход:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
1. Воспитатель. Ребята я сегодня пришла в группу и нашла вот эту корзину, а чтобы узнать что в ней нужно отгадать загадки:
1. Зеленый, длинный, сочный, хрустящий….
Дети. Огурец.
2. Оранжевая, длинная, хрустящая, сочная…
Дети. Морковка.
3. Круглый, желтый, горький
Дети. Лук.
4. Цветом зеленая, много листьев, сочная.
Дети. Капуста.
5. Красный, круглый, сочный, сладкий….
Дети. Помидор.
Воспитатель: Как назвать все это, одним словом?
Дети. Овощи.
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети. В огороде, на грядках.
2. Назовите только круглые овощи.
- Назовите только зеленые овощи
Капуста, огурец, перец
- Назовите только круглые овощи
- Помидор, лук, капуста.
- Назовите только красные овощи.
Помидор., морковка
- Назовите, только длинные овощи
Приходит заяц с корзинкой
Воспитатель: зайка, а куда ты направляешься?
Заяц: Мама зайчиха отправила меня на рынок купить овощей для супа, но я совсем забыл, как выглядят овощи и из каких овощей варят суп.
Воспитатель: - Зайчик, ты не волнуйся, мои ребята тебе помогут. Мы как раз сейчас про овощи говорили!
Воспитатель: - Ребята, поможем зайчику? (да).
3. Игра «Собираем урожай»
На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.
Зайчик: - Да, я вспомнил, это картошка! Мама точно мне говорила картошки купить!
Воспитатель: - А что же это за овощ? (морковка) Молодец, а морковку в суп добавляют? (да).
(Дети по очереди помогают зайчику найти овощи (картошка, морковка, лук, свёкла, чеснок, капуста).
Зайчик: - Спасибо вам ребята, теперь моя мама сварит самый вкусный суп, вы такие молодцы, все овощи знаете!
4. Воспитатель: - Зайчик, наши детки настолько хорошо знают овощи, что смогут их с угадать на ощупь!
Зайчик: - Очень интересно мне посмотреть, как это у них получится!
(воспитатель кладет на стол корзинку с макетами овощей, накрытыми большим платком)
- Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Но мне пора бежать домой, ведь мама меня ждет, и я очень хочу попробовать маминого вкусного супа!
- До свидания зайчик, приходи к нам еще в гости, мы тебя будем ждать. Давайте, ребята, скажем зайчику спасибо и до свидания! (дети благодарят и прощаются с зайчиком).
Зайчик: - До свидания, ребята! (зайчик уходит).
5. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!