МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Рассматривание комнатного растения бальзамина» для детей второй младшей группы

Анна Мишина
Конспект НОД по познавательному развитию «Рассматривание комнатного растения бальзамина» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями.

Задачи:

1. Обучающие:

-Познакомить детей с новым комнатным растением – бальзамином, дать другое его название («огонек»).

-Учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок).

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Рассматривание комнатного растения бальзамина“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

-Формировать представления о частях растения как его существенных признаках путем сравнения с другими объектами наблюдения.

-Формировать умение отвечать на вопросы

2. Развивающие :

-Развивать сосредоточенность внимания.

-Активизировать словарный запас детей.

3. Воспитательные:

-Воспитывать чувство радости от рассмотрения растения (всем хорошо, что в группе есть растения – на них приятно смотреть, ими можно любоваться) .

-Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

-Воспитывать желание рассказывать стихотворение.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тип образовательной деятельности: по обобщению полученных знаний.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений в уголке природы; помощь воспитателю в уходе за комнатными растениями; рассматривание модели «Строение растения»; беседа «Какие комнатные растения есть у вас дома; заучивание стихотворения про бальзамин.

Словарная работа: бальзамин (огонек, корень, стебель, листок, цветок.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: игрушка – Мишка; пирамидка; магнитная доска; комнатное растение – бальзамин; модели «Строение растения»; модели настроения растения; картинки с изображением березы, ромашки, чайника, дивана, матрешки; указка.

Раздаточный: атрибуты к дидактической игре «Путешествие божьей коровки» (карточка с изображением цветка, божья коровка на ниточке на каждого ребенка).

Методические приемы:

-Словесные: художественное слово, беседа, указания, вопросы, рассказ воспитателя.

- Практические: самостоятельное рассказывание ребенком; помощь.

- Наглядные: рассматривание, показ.

- Игровые: подвижная игра, дидактическая игра.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть

Создание игровой мотивации.

Приходит в гости Мишка и приносит с собой зеленую пирамидку. Показывает ее детям и утверждает, что это комнатное растение.

Воспитатель: Дети, Мишка правильно думает, что пирамидка - это комнатное растение? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям научить Мишку различать комнатные растения.

II. Основная часть

1. Рассматривание бальзамина

Растение выставляется на невысоком столике в центре группы.

Воспитатель: Что стоит на столике? (Ответы детей). Дети, это комнатное растение называется бальзамин. Давайте внимательно рассмотрим наш бальзамин и назовем из каких частей состоит. Покажите цветочки у растения. Какого цвета цветочки? (Ответы детей). Да, они похожи на яркие огоньки, поэтому растение по другому называется огонек. Покажите листочки у растения? Какого цвета листочки? Сколько их? Покажите стебель у растения. А еще у растения есть корень. Как вы думаете, где прячется корень у растения? (Ответы детей). Мы с вами выяснили, что бальзамин – комнатное растение, как у всех растений у него есть корень, стебель, листок и цветок. А сейчас давайте прочитаем стихотворение про это растение. Воспитатель предлагает ребенку прочитать стихотворение про огонек:

«Малиновым цветом

Цветут лепестки,

Как будто и вправду

Горят огоньки».

2. Демонстрация моделей "Строение растения".

Воспитатель: Дети, сейчас давайте выложим из частей модель растения. Кто пойдет к доске и поможет мне выложить модель растения? Найди и покажи корень, стебель, листок, цветок.

Воспитатель при поддержке детей закрепляет знание существенных признаков растения демонстрацией моделей (корень, стебель, лист, цветок) на магнитной доске.

Воспитатель: Расскажите Мишке из каких частей состоит растение с помощью моделей? (Ответы детей).

3. Игра «Путешествие божьей коровки».

Воспитатель: Теперь давайте немного поиграем. На столах лежат картинки с изображением схемы растения и божьи коровки. Вы должны посадить насекомое на ту часть растения, какую я назову.

Дети подходят к столам берут божью коровку за ниточку и выполняют задание. Таким образом, дети закрепляют знания о строении растения

Мишка: Спасибо, ребятки! Теперь-то я понял, что у комнатных растений есть корешки, стебли, листья и цветы.

4. Физкультминутка «Цветок»

Говорит цветку цветок:

Подними- ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку и притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай-

Утром солнышко встречай. (вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка! (выполняются наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе! (дети садятся)

5. Игра «Растение или нет»

Воспитатель: Дети, на доске висят картинки вы должны назвать, что изображено на картинке и объяснить Мишке: растение изображено на ней или нет и почему.

(Дети подходят к доске называют что изображено на картинке и рассказывают о ней.)

III. Итог занятия.

Воспитатель: Дети, давайте напомним Мишке о каком растении мы говорили? Из каких частей состоит растение? Для чего нужны комнатные растения? Как мы должны обращаться с ними? (ответы детей). Мишка благодарит вас за то, что научили его различать растения и теперь он не перепутает их с пирамидкой или другими предметами. Прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы по познавательному развитию «Лекарственные растения» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы по познавательному развитию «Лекарственные.

Конспект НОД для второй младшей группы по познавательному развитию «Заготовка варенья на зиму» Образовательная область: продуктивная, игровая, коммуникативная Интеграция образовательных областей: «Познавательное» (формирование целостной.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья» Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья»Задачи: 1. Обучающие: закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Петушок» Тема: «Петушок» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Образовательные: продолжать знакомить детей с.

Конспект ООД во второй младшей группе по познавательному развитию «Рассматривание комнатных растений» Конспект ООД во второй младшей группе. Образовательная область – познавательное развитие. Рассматривание комнатных растений (фиалка) Провела.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Дом для гномика» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 младшей группы на тему «Дом для гномика».

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Закрепление темы «Одежда»Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Закрепление темы «Одежда» Конспект по познавательному развитию Окружающий мир для детей 2 младшей группы. Тема: Закрепление «Одежда». Цель: Закрепить с детьми название.

Конспект занятия для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» Цель: -закрепить знания детей о диких животных. Задачи: -формировать у детей представления о зимних явлениях природы; продолжать учить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Мытьё комнатного растения»Конспект занятия во второй младшей группе «Мытьё комнатного растения» Цели: Познакомить со структурой трудового процесса; Задачи: -Учить принимать цель с помощью моделей, по трудовым действиям и их последовательности,.

Конспект занятия «Полив комнатного растения фиалка» во второй младшей группе Полив комнатного растения (фиалка) -Ребята, вы только посмотрите, какие у нас в группе красивые комнатные растения! Давайте с вами сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Рассматривание комнатного растения бальзамина» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 21:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Рассматривание комнатного растения бальзамина» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД