Анна Мишина
Конспект НОД по познавательному развитию «Рассматривание комнатного растения бальзамина» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями.
Задачи:
1. Обучающие:
-Познакомить детей с новым комнатным растением – бальзамином, дать другое его название («огонек»).
-Учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок).
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Рассматривание комнатного растения бальзамина“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Бальзамин, комнатное растение
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Формировать представления о частях растения как его существенных признаках путем сравнения с другими объектами наблюдения.
-Формировать умение отвечать на вопросы
2. Развивающие :
-Развивать сосредоточенность внимания.
-Активизировать словарный запас детей.
3. Воспитательные:
-Воспитывать чувство радости от рассмотрения растения (всем хорошо, что в группе есть растения – на них приятно смотреть, ими можно любоваться) .
-Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
-Воспитывать желание рассказывать стихотворение.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тип образовательной деятельности: по обобщению полученных знаний.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений в уголке природы; помощь воспитателю в уходе за комнатными растениями; рассматривание модели «Строение растения»; беседа «Какие комнатные растения есть у вас дома?»; заучивание стихотворения про бальзамин.
Словарная работа: бальзамин (огонек, корень, стебель, листок, цветок.
Оборудование и материал:
Демонстрационный: игрушка – Мишка; пирамидка; магнитная доска; комнатное растение – бальзамин; модели «Строение растения»; модели настроения растения; картинки с изображением березы, ромашки, чайника, дивана, матрешки; указка.
Раздаточный: атрибуты к дидактической игре «Путешествие божьей коровки» (карточка с изображением цветка, божья коровка на ниточке на каждого ребенка).
Методические приемы:
-Словесные: художественное слово, беседа, указания, вопросы, рассказ воспитателя.
- Практические: самостоятельное рассказывание ребенком; помощь.
- Наглядные: рассматривание, показ.
- Игровые: подвижная игра, дидактическая игра.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть
Создание игровой мотивации.
Приходит в гости Мишка и приносит с собой зеленую пирамидку. Показывает ее детям и утверждает, что это комнатное растение.
Воспитатель: Дети, Мишка правильно думает, что пирамидка - это комнатное растение? (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям научить Мишку различать комнатные растения.
II. Основная часть
1. Рассматривание бальзамина
Растение выставляется на невысоком столике в центре группы.
Воспитатель: Что стоит на столике? (Ответы детей). Дети, это комнатное растение называется бальзамин. Давайте внимательно рассмотрим наш бальзамин и назовем из каких частей состоит. Покажите цветочки у растения. Какого цвета цветочки? (Ответы детей). Да, они похожи на яркие огоньки, поэтому растение по другому называется огонек. Покажите листочки у растения? Какого цвета листочки? Сколько их? Покажите стебель у растения. А еще у растения есть корень. Как вы думаете, где прячется корень у растения? (Ответы детей). Мы с вами выяснили, что бальзамин – комнатное растение, как у всех растений у него есть корень, стебель, листок и цветок. А сейчас давайте прочитаем стихотворение про это растение. Воспитатель предлагает ребенку прочитать стихотворение про огонек:
«Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Горят огоньки».
2. Демонстрация моделей "Строение растения".
Воспитатель: Дети, сейчас давайте выложим из частей модель растения. Кто пойдет к доске и поможет мне выложить модель растения? Найди и покажи корень, стебель, листок, цветок.
Воспитатель при поддержке детей закрепляет знание существенных признаков растения демонстрацией моделей (корень, стебель, лист, цветок) на магнитной доске.
Воспитатель: Расскажите Мишке из каких частей состоит растение с помощью моделей? (Ответы детей).
3. Игра «Путешествие божьей коровки».
Воспитатель: Теперь давайте немного поиграем. На столах лежат картинки с изображением схемы растения и божьи коровки. Вы должны посадить насекомое на ту часть растения, какую я назову.
Дети подходят к столам берут божью коровку за ниточку и выполняют задание. Таким образом, дети закрепляют знания о строении растения
Мишка: Спасибо, ребятки! Теперь-то я понял, что у комнатных растений есть корешки, стебли, листья и цветы.
4. Физкультминутка «Цветок»
Говорит цветку цветок:
Подними- ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку и притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай-
Утром солнышко встречай. (вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка! (выполняются наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе! (дети садятся)
5. Игра «Растение или нет»
Воспитатель: Дети, на доске висят картинки вы должны назвать, что изображено на картинке и объяснить Мишке: растение изображено на ней или нет и почему.
(Дети подходят к доске называют что изображено на картинке и рассказывают о ней.)
III. Итог занятия.
Воспитатель: Дети, давайте напомним Мишке о каком растении мы говорили? Из каких частей состоит растение? Для чего нужны комнатные растения? Как мы должны обращаться с ними? (ответы детей). Мишка благодарит вас за то, что научили его различать растения и теперь он не перепутает их с пирамидкой или другими предметами. Прощается и уходит.