МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Татьяна Глазкова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Подготовила: воспитатель – Глазкова Татьяна Викторовна.

Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Оборудование: таблички (лаборатория, опыт 1, 2, 3); халаты для детей и воспитателя; столы для опытов и кухни.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах

Материал: овощи (свекла, морковь, помидор, огурец, болгарский перец, чеснок, лук); фрукты (яблоко, груша, банан, киви, мандарин, апельсин). Три блюдца для опыта 1, шпажки. Два блюдца, два стакана с водой, два маленьких стакана с выжатым соком моркови и свеклы, два блюдца по три пипетки на каждом (количество пипеток по количеству детей). Скатерть, досочки и пластмассовые ножи по количеству детей, влажные салфетки, ведерко для мусора, салатник, блюдо с фруктами (яблоко, груша, киви, мандарин, банан, мандарин, йогурт, в контейнере порезанные пополам фрукты для салата); Семена кабачка, помидора, болгарского перца; предварительно выращенная рассада из этих овощей, 3 горшка с землей, пластмассовая ложка, лейка с водой.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Вершки и корешки», «Репка», заучивание стихов об овощах и фруктах, загадывание загадок;

- Рисование, лепка, аппликация овощей и фруктов;

- Дидактические игры «Четвертый лишний», «Найди пару», «Во саду ли в огороде», «Чудесный мешочек» и т. д. ;

- Посадка огорода на подоконнике, рассматривание семян и фиксирование прорастания рассады;

- Беседы о полезных и вредных продуктах.

Задачи:

Обучающие: закреплять знание детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей об овощах и фруктах : где они растут, какие они, для чего их выращивают;

Развивающие : формировать навыки экспериментальной деятельности; внимание, память, мышление; развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в "лабораторных" условиях как средствами познания окружающего мира.

Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе; воспитывать интерес к выращиванию овощей и фруктов, желание помогать взрослым на огороде.

Ход НОД.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о полезных продуктах, об овощах и фруктах. Назовите, какие вы знаете овощи.

Дети: Перечисляют овощи.

Воспитатель: Ребята, а знаете, где они растут?

Дети: Ответы детей. (Овощи растут на огороде, в земле.) (Воспитатель показывает картинки с изображением работающих на огороде людей.) Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний», только в этой игре надо будет подумать, прежде чем ответить. Внимание на картинку с игрой «Четвертый лишний».

Назови, какой овощ не корнеплод?

Например: редис, морковь, свекла, огурец.

Ответы детей.

Назови, какой овощ не содержит семян?

Например: чеснок, огурец, тыква, помидор.

Ответы детей.

Назови, какой овощ не надо чистить?

Например: лук, капуста, баклажан, картошка.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, какие вы знаете фрукты?

Дети: Перечисляют фрукты.

Воспитатель: Где растут фрукты?

Ответы детей. (Фрукты растут в саду на деревьях.)

(Воспитатель показывает картинки с изображением, где люди сажают деревья).

Воспитатель: Молодцы, много фруктов назвали, давайте разомнем наши пальчики, приготовили кулачки.

Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка».

Этот пальчик – апельсин (разгибаем пальцы из кулачка,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос

Высоко на ветках рос.

Этот пальчик – груша

Просит: «Ну-ка скушай!»,

Этот пальчик – ананас,

Все эти фрукты для вас и для нас! (показывают ладони на окружающих и на себя).

Воспитатель: К нам сегодня пришел необычный гость, кто это.

(показывает Солнышко).

Солнышко: Привет ребята, вы меня узнали?

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Солнышко к нам пришло не просто так, оно приготовило для нас задания – опыты. Давайте послушаем.

Солнышко: Первый опыт будет такой

«Узнавание фруктов и овощей по запаху и вкусу».

Воспитатель: Для того чтобы приступить к заданиям сначала вспомним правила безопасности в лаборатории.

Воспитатель вместе с детьми повторяют правила: В лаборатории необходимо вести себя внимательно, пользоваться инструментами аккуратно.

Воспитатель: Правильно, теперь я вижу, что вы готовы к работе. Давайте пройдем к первому столу.

Воспитатель: Посмотрите на столе стоят блюдца с кусочками овощей и фруктов на шпажках. Сейчас я по очереди буду завязывать вам глазки платком, а вы будете отгадывать овощи и фрукты по запаху и вкусу, и должны сказать, какой овощ или фрукт вы попробовали, какой он по вкусу и запаху (кислый, сладкий, ароматный запах.)

Воспитатель: Ребята, какой вывод можно сделать после этого опыта?

Ответы детей. (Каждый овощ и фрукт имеет свой запах и вкус, по которым их можно различить).

Воспитатель: Правильно, теперь послушаем, что скажет нам Солнышко, справились мы с заданием или нет.

Солнышко: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а теперь следующий опыт – «Красящие вещества».

Воспитатель: Переходим ко второму столу. Скажите, что лежит на тарелках?

Ответы детей. (На одной тарелке тертая морковь, на второй тертая свекла.)

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получить сок из этих овощей?

Ответы детей. (Выжать сок.)

Воспитатель: Чтобы было удобнее выжать сок, чем можно воспользоваться?

Ответы детей. (Кусочком марли.)

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли воспользоваться тем же способом для получения сока из свёклы, какой мы использовали с морковью?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей. (Окрасятся руки.)

Воспитатель: Какой другой способ вы знаете?

Ответы детей. (Можно воспользоваться ситечком и ложкой.)

Воспитатель: Посмотрите, я уже выжала сок он находиться в маленьких стаканчиках. Какого цвета получился сок?

Ответы детей. (У морковки - оранжевый, у свеклы – красный или бордовый.)

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли сделать его светлее?

Ответы детей с помощью воспитателя. Можно, надо разбавить водой.

Воспитатель: На столе приготовлены стаканы с водой давайте с помощью пипетки добавим сок морковки в один стакан, а сок свеклы в другой и посмотрим, что же произойдет. (Дети по очереди берут пипетки и добавляют сок в воду).

Воспитатель: Какого цвета получилась вода?

Ответы детей. Вода стала розовой и светло - оранжевой.

Воспитатель: Какой вывод сделаем из этого опыта?

Ответы детей.

Воспитатель: Свекла и морковь в своем составе имеют вещества, которые способны окрасить воду.

Воспитатель: Давайте обратимся к Солнышку и узнаем, справились мы с этим заданием.

Солнышко: И с этим заданием вы справились. Последнее задание - «Посадка семян», справитесь?

Воспитатель: Переходим к третьему столу. Помните ребята, мы уже сажали в группе для нашего огорода овощи, мы за ними ухаживали, посмотрите, как они выросли.

(На столе стоят горшочки с проросшими семенами кабачка, помидора, болгарского перца).

- Скажите, что нужно растениям, чтобы они росли?

Ответы детей. Земля, вода и солнце.

Воспитатель: У нас есть три горшочка с землей, в которые мы посадим наши семена. На блюдцах лежат семена кабачка, помидора, болгарского перца. Давайте рассмотрим их. Семечко кабачка самое крупное, а помидора самое маленькое, семечко перца средней величины. А теперь приступим к посадке.

Сначала нужно сделать лунку для семечка. Саша, возьми ложечку и сделай лунку. Лера, возьми семечко и посади его в лунку и присыпь сверху землей, вот так правильно. А теперь Лёша польет наше посаженное семечко из лейки. Мы отнесем горшочки в группу и поставим их на подоконник на солнечную сторону.

(Дети по очереди выполняют работу).

Воспитатель: Ребята, какой вывод сделаем из этого опыта. Из чего вырастут овощи?

Ответы детей : Все овощи и фрукты растут из семян.

Солнышко: Отлично, вы справились со всеми заданиями, и теперь знаете, какие свойства есть у овощей и фруктов.

Воспитатель: Вот, молодцы, хорошо потрудились. И теперь давайте отдохнем. Вставайте в хоровод.

Физминутка под музыку

«Урожай»

В огород пойдем, (идут по кругу, взявшись за руки)

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем, («копают»)

Срежем мы кочан капусты («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки).

Воспитатель: Ребята давайте пройдем на стульчики и продолжим беседу.

- Как вы думаете овощи и фрукты полезные продукты?

Ответы детей. Да полезные.

Воспитатель: Что же в них полезного?

Ответы детей. В них много витаминов.

Воспитатель: В какое время года мы получаем витаминов больше всего?

Ответы детей. Летом и осенью.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей. Летом овощи и фрукты созревают, а осенью собирают урожай.

Воспитатель: Ребята, а какое блюдо можно приготовить из овощей?

Ответы детей. Борщ, щи, винегрет, овощной салат.

Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов?

Ответы детей. фруктовый салат, варенье, компот, сок.

Воспитатель: Вы уже большие ребята, и сейчас я хочу вам предложить вместе со мной приготовить фруктовый салат. Для этого нам понадобятся ножик, досочки, чтобы на них резать фрукты.

- Скажите, как нужно обращаться с ножом?

Ответы детей. Очень аккуратно, чтобы не порезаться.

Воспитатель: Что еще нужно сделать перед тем, как готовить и использовать продукты?

Ответы детей. Надо помыть руки и продукты.

Воспитатель: У нас здесь крана с водой нет, поэтому мы протрем руки влажными салфетками. А фрукты я помыла заранее.

Воспитатель: Давайте пройдем на нашу кухню, рассаживайтесь на стульчики.

(На столе стоит тарелка с фруктами, приготовлены досочки и пластмассовые ножики, влажные салфетки, на полу ведерко для использованных салфеток).

- Салат мы будем готовить из яблока, груши, банана, киви и мандарина (показываю фрукты). Я раздам вам фрукты (порезанные фрукты по полам приготовлены в контейнере) и покажу, как надо резать их ножом.

(Воспитатель показывает, как резать фрукты, помогает детям, во время работы спрашивает какой фрукт он режет. Затем складывает нарезанные фрукты в салатник).

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый и вкусный салату вас получился, перед употреблением добавим в него йогурт.

Воспитатель: Мы закончили нашу работу и давайте пройдем на стульчики. Скажите ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали?

Ответы детей. Об овощах, о фруктах.

Воспитатель: А зачем мы их кушаем?

Ответы детей. Они полезные и богаты витаминами.

Воспитатель: Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения,

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

- Наше занятие подошло концу и …

Солнышко: Ой, ой, ой я забыло подарить вам подарки.

(Передает подарки)

Публикации по теме:

Конспект итогового мероприятия по проекту «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе «Домик для Тыквы»Конспект итогового мероприятия по проекту «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе «Домик для Тыквы» Конспект итогового мероприятия в средней группе по проекту «Овощи и фрукты – полезные продукты» «Домик для Тыквы» - Ребята, вам хочется.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья» Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья»Задачи: 1. Обучающие: закреплять.

Конспект окружающий мир «Овощи и фрукты полезные продукты» Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: • Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. • Сформировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Овощи и фрукты — полезные продукты ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами.

Презентация познавательного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней разновозрастной группе Вид проекта: познавательный Продолжительность проекта: с 10 09. по 14.09 2018 г. Участники проекта: дети средней разновозрастной группы.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Светлогорский детский сад Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группеПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе Тема проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Средняя группа Тип: информационно - творческий Срок реализации: 2 недели (краткосрочный).

Сценарий развлечения в средней группе «А полезные продукты — это овощи и фрукты» Сценарий развлечения в средней группе детского сада. Подготовила: Воспитатель: Лукьянчикова Т. Ю. МАДОУ №18. «А полезные продукты – это овощи.

Занятие в средней группе «Овощи и фрукты-полезные продукты» Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты» Цель: учить различать овощи и фрукты, учить подбирать прилагательные к названию овощей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 08:07
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Глазкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД