Елена Владимировна Елашкина
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Чтобы не случилось беды»
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы
«Чтобы не случилось беды»
Елашкина Е. В., воспитатель МАДОУ «Детский сад №58»,
г. Нижний Новгород
Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами, подстерегающими их дома.
Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр, которые помогут избежать опасные ситуации во время отсутствия взрослых; формировать у детей осторожность, умение поступать правильно в той или иной жизненной ситуации.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы „Чтобы не случилось беды“» размещена в разделах
Ход занятия:
1. Орг. момент.
- Ребята, погода за окном хорошая, а у вас настроение хорошее?
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, безопасно ли у нас дома?
Многие люди думают, что самое безопасное место на земле – это наш дом. Но и дома нас могут подстерегать разные опасности, а вот какие, мы с вами сегодня выясним.
2. Основная часть
Беседа «Ребенок один дома»
- Я хочу вам рассказать одну историю про маленького мальчика. Хотели бы вы узнать, что с ним случилось?
В одной семье жил – был мальчик Коля. Однажды мама с папой отправились на работу, а Коля остался дома один. А вы ребята, когда – нибудь оставались одни дома? (Выслушать ответы детей)
- Послушайте, что же произошло потом. Вдруг в двери позвонили, это пришли Колины друзья - Петя и Вася. Коля подбежал к двери и открыл её.
- Ребята, как вы думаете, правильно ли Коля поступил?
- Как надо было поступить?
- Ребята, обязательно нужно спросить «Кто там?», нужно посмотреть в дверной глазок, нельзя говорить, что родителей нет дома.
- Кому можно открывать дверь, а кому нельзя? Почему?
Игра с мячом «Свой – чужой»
Ребята, у меня есть для вас игра «Свой – чужой». Предлагаю всем встать в круг чтобы было удобно. Я вам буду кидать мяч и называть слова если это «свой» то вы ловите мяч, а если я назвала «чужого» то мяч ловить не надо: мама, тётя, почтальон, сосед, дедушка, бабушка, друг, полицейский…
- Молодцы, присаживайтесь. Готовы узнать, что случилось дальше в истории с Колей?
- Друзья зашли к Коле в гости, они веселились, смотрели мультики, а потом решили поиграть в докторов. Вася и Петя притворились, что у них болят животы, Коля достал из маминой аптечки таблетки и дал их друзьям.
- Ребята, как вы думаете правильно поступил Коля?
- Почему детям нельзя трогать таблетки без взрослых? Лекарства детям не игрушка их может трогать только врач или мама, таблетками можно отравиться.
Физминутка. «Топаем - хлопаем».
Послушайте стихотворение, и решите, что нужно сделать. Если дети поступают правильно – хлопнем в ладоши, если нет - топнем:
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)
Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)
- А вот что было дальше. Друзья решили не играть в докторов, а решили выглянуть в открытое окно, интересно что же там внизу, с 5 этажа всё кажется таким маленьким.
- Как вы думаете это хорошая идея? Правильно ребята — это плохая идея, ни в коем случае нельзя выглядывать в окна, чтобы не случилось беды, и никто не выпал из окна.
- История с мальчиком Колей не закончилась. Друзьям на глаза попались спички, Вася решил зажечь одну и посмотреть, как она будит гореть.
- Хорошо ли придумал Вася? Есть такое правило: спички детям не игрушка. От игры со спичками может произойти пожар.
- Но дома есть ещё очень много опасных предметов которые детям трогать нельзя. Сейчас мы посмотрим знаете ли вы какие это предметы.
Игра «Можно – Нельзя»
Ребята, я вам буду показывать картинки с изображением различных предметов, а вы глядя на них попробуйте ответить можно с ними играть или нельзя.
Таблетки – нельзя, ими можно отравиться;
Градусник – нельзя, он может разбиться;
Нож – нельзя, им можно пораниться;
Молоток – нельзя, им можно что-нибудь разбить;
Пылесос – нельзя, это электроприбор;
Игрушки – можно, ими играют дети;
Карандаши – можно, ими можно нарисовать красивый рисунок;
Книги – можно, их можно почитать посмотреть картинки;
Спички – нельзя, может произойти пожар…
- Но чем же закончилась история? Друзья убедили Васю не зажигать спички, они сели за стол взяли карандаши, альбомы и нарисовали маме много замечательных рисунков.
3. Рефлексия
Как вы думаете хорошо закончилась история про мальчиков? Не случилось ли беды? Какие правила мы с вами смогли запомнить?
Теперь ребята вы знаете, как нужно вести себя дома, если останетесь одни. Наше занятие подошло к концу, а правила мы с вами постараемся запомнить навсегда!