Марина Масленникова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Разведчики весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 «Теремок» города Кохма
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Разведчики весны»
Подготовил воспитатель
Масленникова М. А.
Кохма 2019
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое, социально – коммуникативное развитие.
Возрастная группа : вторая младшая
Цель НОД:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы „Разведчики весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-формирование знаний о времени года весна
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить знания детей об изменениях, происходящих в природе весной;
- учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. 2. Развивающие :
- расширять и активизировать словарь по теме;
- развивать и поддерживать детскую инициативу в игре.
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе
Материалы и оборудование: презентация «Разведчики весны», силуэт солнышка, прищепки, запись голоса птиц, маска медведя.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке.
Ход НОД.
1. Организационный момент
- Ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться в разведчиков. Разведчики, это такие люди, которые замечают всё, что происходит вокруг. Мы с вами будем искать приметы нового времени года, которое пришло на смену зиме. Какое время года наступило? Вы готовы играть в разведчиков? Тогда начинаем.
2. Основная часть.
- Что вы видите на этой картинке? (слайд 2) Правильно ребята, весной солнышко греет сильнее, светит ярче и что происходит с сосульками? (они тают).
- Посмотрите, у меня тоже есть солнышко. Чего у него не хватает? (лучей) Давайте приделаем солнышку лучики.
Игра с прищепками.
- Солнышко греет, что происходит со снегом? (слайд 3). Правильно, он тает.
Ребята, какого цвета снег был зимой? (белый). А сейчас какой стал снег? (серый, грязный).
- Тает снег, что появляется? (слайд 4). Появляются ручьи, а как можно поиграть с весенним ручейком? (запустить кораблики).
- Греет солнышко и из – под снега появляются первые цветы (слайд 5). Как они называются? (подснежники). Давайте поможем нашим цветам распуститься.
Физкультминутка «Подснежники»
Видим мы подснежники-
Маленькие, нежные. (Сидят на корточках)
Из под снега вырастают,
Нам головками кивают. (Киваем головой)
Дунул ветер на цветочки. (Покачиваемся)
Задрожали лепестки. (Трясем кистями рук)
Вы, цветочки, не дрожите, (трясем кистями рук)
Выше голову держите. (Поднимаем голову.)
Из-за тучки солнце выйдет-
Вас согреет, не обидит. (Поднимаем руки вверх)
Завтра мы пойдем гулять (Шагаем на месте)
И увидимся опять! (Разводим руки в стороны)
- Ребята, а что весной происходит с деревьями? (слайд 6). На ветках появляются почки. А что потом из них появится? (листочки).
- Посмотрите, а на этой картинке воробьи купаются в луже (слайд 7). Давайте послушаем, о чём они говорят (звучит запись голоса воробья, на фоне воспитатель читает стихотворение)
«Воробей»
О чем поют воробушки,
В последний день зимы?
- Мы выжили!
- Мы дожили!
- Мы живы! Живы мы!
В. Берестов
- Воробушки радуются приходу весны. Ребята вспомните, как мы помогали птицам пережить зиму? (вешали кормушки).
- А все ли птицы зимовали с нами? (нет). С приходом весны возвращаются те птицы, что улетали в тёплые края (слайд 8)
- Давайте перенесёмся в лес и посмотрим, что происходит с лесными жителями с приходом весны (слайд 9). Правильно ребята, мишка просыпается и хочет с нами поиграть.
Подвижная игра «У медведя во бору»
- Вот сколько примет весны вы обнаружили. Пора из разведчиков превращаться обратно в ребят.
Гимнастика для глаз.
3 Рефлексия.
- Какие приметы весны вы обнаружили?
- Как называются цвета, которые появляются из под снега?
- Чему радуются воробьи?