Ирина Нефёдова
Конспект ОД детей второй младшей группы по познавательному развитию «Чудо-фрукты»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Теремок» г. Чаплыгин
Конспект образовательной деятельности
детей второй младшей группы
по познавательному развитию
Тема: «Чудо – фрукты»
Автор :
воспитатель
Нефедова Ирина Викторовна
1. Цель: дать элементарные представления о фруктах.
2. Задачи: познакомить детей с плодами плодовых деревьев, о способах их приготовления.
Публикация «Конспект ОД детей второй младшей группы по познавательному развитию „Чудо-фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно – осязательно – двигательных действий.
Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший результат.
Воспитывать благодарное чувство к природе.
3. Приоритетные образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
4. Планируемые результаты: формировать у детей интерес к знаниям о фруктах.
5. Целевые ориентиры: ребенок стремится к общению со взрослыми, проявляет интерес к песням, стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении (консервирование фруктов).
6. Материалы и оборудование.
Для воспитателя: музыкальный центр; корзина с фруктами; чудо - дерево; плакат «Фрукты»; мольберт.
Для детей : схема, для описания фруктов; муляжи фруктов; пластилин; доски для лепки; картонные контуры банок с тонким слоем пластилина для получения барельефа.
7. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок на тему «Фрукты»; сюжетно - ролевая игра «Магазин фруктов»; физкультминутка «Компот»; чтение стихов и загадок о фруктах.
Ход образовательной деятельности.
Введение в ОД: мотивация детей.
Слышится песня «Золотая песенка». (Музыка Г. Вихаревой. Слова З. Петровой).
- Дети, я слышу песенку. Я очень люблю слушать песни. А вы любите?
- Давайте вместе послушаем и узнаем, про что эта песня. (Ответы детей).
Совместная постановка детской цели деятельности.
Актуализация знаний детей.
- Песня эта про щедрую и яркую, золотую осень, которая каждый год подарки нам приносит. Скажите, какие подарки нам дарит осень? (Ответы детей).
- Осень дарит людям много подарков. Вспомните, как осень приходила к нам в гости и скажите, что она нам подарила? (Ответы детей).
- Недавно осень подарила нам целую корзину красивых листьев. Что мы с ними делали? (Составляли осенние букеты, делали аппликацию, играли).
- Правильно, мы засушивали разноцветные листочки для гербария, играли с листочками, любовались ими. А у осени есть вкусные, сладкие, душистые подарки, которыми мы можем полакомиться. Как вы думаете, что это за подарки? (Рассуждения детей).
- Я скажу вам по секрету, что в нашей группе осень припрятала для вас подарки. Они очень вкусные и душистые.
Совместное «открытие» нового знания.
Воспитатель предлагает по запаху найти, где осень спрятала подарки. (Дети ищут и находят корзину с фруктами. Все вместе ставят ее на стол и рассматривают фрукты: яблоко, груша, слива, виноград).
Воспитатель просит детей описать фрукты по схеме (размер, цвет, форма, запах, вкус).
- А как можно определить запах? (Понюхать).
- А как можно определить вкус? (Попробовать, съесть, откусить).
- Как же нам быть? Яблок сколько? (Одно).
- Груш сколько? (Одна).
-Слив сколько? (Одна).
-Виноградинок сколько? (Много).
-Как вы думаете, виноградинок хватит всем? (Ответы детей).
- А чтобы всем хватило поровну - будем раздавать всем по одной. (Воспитатель угощает детей виноградом).
- А что же нам делать с яблоком, грушей и сливой? Как их попробовать всем? (Рассуждения детей).
- Чтобы покушать всем, нужно их поделить, разрезать ножом на кусочки. (Дети пробуют фрукты, рассказывают свои впечатления, какого вкуса фрукты).
- Вот какие вкусные яблоки, сливы и груши подарила нам осень. А как вы думаете, где они росли? Где взяла их осень? (Ответы детей).
- Сливы, яблоки, груши растут в саду, на деревьях. Как мы можем их все назвать одним словом? (Рассуждения детей).
- Груши, сливы, яблоки, растут в саду. Одним словом их называют ФРУКТЫ.
- Кто мне скажет, как мы назовем оном словом яблоки, сливы, груши? (Фрукты).
- А где растут фрукты? (В саду, на деревьях).
Воспитатель прикрепляет на мольберт чудо – дерево.
Первичное закрепление нового знания в речи.
- Какие еще фрукты растут в саду на дереве? (Дети рассматривают плакат «ФРУКТЫ». Каждый ребенок называют понравившийся ему фрукт (при затруднении вместе с воспитателем, находит соответствующий муляж и прикладывают его на дерево).
Включение нового знания в систему знаний.
- Вот сколько много фруктов выросло на нашем сказочном чудо-дереве.
- А настоящие фруктовые деревья где растут? (В саду).
- Ребята, а в саду деревья сами растут, как в лесу, или их кто – то выращивает? (Рассуждения детей).
- Люди ухаживают за фруктовыми деревьями, чтобы получить большой урожай. В деревне – дедушка с бабушкой, на даче – мама и папа, а вы им помогаете.
- Кто знает, как надо ухаживать за фруктовыми деревьями в саду? (Рассуждения детей).
- Правильно, надо их окапывать, поливать, вредителей убирать. А в благодарность за это они угощают нас вкусными фруктами. Но сразу все фрукты не съешь, куда же нам остальные девать, как их на зиму запасти? (Рассуждения детей).
- А какие запасы на зиму делают ваши бабушки и мамы из фруктов? (Ответы детей).
- Вам хочется помочь мамам и бабушкам сварить компот и варенье? А из чего мы будем варить компот и варенье? (Из фруктов).
Физкультминутка «Компот».
Осень в гости к нам пришла, (хлопают в ладоши).
Фруктов вкусных принесла.
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много, вот. («Варят» - мешают пальчиком на ладошке)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок, (сжимают кулачки)
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ (снова «варят»)
- Вот сколько много вкусных фруктов нам подарила осень. Давайте сделаем из них заготовки на зиму. Кто какие фрукты будет консервировать? Какого цвета? Какой формы? (Дети выбирают фрукты, которые будут лепить).
Воспитатель предлагает детям картонные контуры банок с тонким слоем пластилина. Дети лепят фрукты и прикрепляют к банке.
Подведение итогов.
- Посмотрите, сколько много банок с вареньем и компотом у нас получилось?
- Вам понравилось варить компот и варенье?
- А из чего мы с вами варили варенье и компот?
- А почему вы сумели сварить компот и варенье?
- Что мы узнали с вами нового?
- Кто нам дарит фрукты?
- Мы благодарны осени за то, что она дарит нам такие вкусные фрукты.