Ирина Александровна
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная облать: Речевое развитие– Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие – развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; Познавательное развитие -формирование познавательных действий, становление сознания; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; физическое развитие – приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением основных движений, овладение подвижными играми с правилами.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает учет возрастных особенностей детей и содержание программы: карточки с изображением овощей (морковь, лук, капуста, свекла, картошка, мягкая игрушка заяц, 1 салфетка,1 стол,1 блюдо, 5 настоящих овощей (морковь, лук, капуста, свекла, картошка, стульчики по количеству детей, корзинка.
Ход занятия:
Воспитатель: -Дети садитесь на стульчики (дети садятся на стульчики вокруг стола)
На столе стоит блюдо с овощами, покрытое салфеткой.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Дети к нам кто-то пришел, слышали стук в дверь, пойду посмотрю.
Воспитатель подходит к двери, за дверью лежит игрушка зайца.
Воспитатель: -Ой детки, к нам прискакал зайчик! Поздоровайтесь с зайкой!
Дети: -Здравствуй зайчик!
Воспитатель: Зайчик тоже говорит вам здравствуйте детки!
Воспитатель прикладывает зайку к щеке, как будто зайчик хочет что-то сказать
Воспитатель: -Что же ты хочешь зайчик?
Воспитатель: -Зайчик говорит, что у нас есть то что он любит, зайка, а что у нас есть?
Воспитатель прикладывает зайку к щеке, как будто зайчик хочет что-то сказать
Воспитатель: Овощи, говорит, зайка-а где они у нас?
Воспитатель прикладывает зайку к щеке
Воспитатель: - Говорит Зайка на столе, откройте салфетку!
Воспитатель убирает салфетку с блюда, на котором лежат овощи морковь, лук, капуста, свекла, картошка.
Воспитатель: - А вот они, сколько овощей морковь, лук, капуста, свекла, картошка. И ты все это любишь есть Зайчик?
Воспитатель прикладывает зайку к щеке
Воспитатель: -Да говорит Зайка, особенно морковку и капусту.
Воспитатель: - Дети, а вы любите морковку?
Дети: -Да
Воспитатель показывает морковь и спрашивает детей индивидуально
Воспитатель: -Тата скажи, что это?
Ребенок: - Морковь.
Воспитатель: - А какого она цвета?
Ребенок: Оранжевая,
Воспитатель спрашивает несколько детей по очереди, после хором с детьми повторяет вместе
Воспитатель: –Морковь, она оранжевая сладкая, когда ее ешь
Воспитатель обращается к зайке
Воспитатель: -Зайка, а ты любишь капусту? Детки кто покажет зайке капусту?
Воспитатель вызывает ребенка, он берет капусту
Воспитатель: -Ксюша, что у тебя в руках?
Ребенок: -Капуста
Воспитатель: -Какого она цвета?
Ребенок: -Зеленая или белая
Воспитатель: -Дети давайте вместе скажем, капуста, она зеленого цвета.
Дети повторяют хором, а затем воспитатель спрашивает по одному.
Воспитатель: -Капуста сочная, хрустит, когда ее ешь.
Воспитатель: -Настя скажи, что это?
Ребенок: -Свекла.
Воспитатель: - А какого она цвета?
Ребенок: -Красная
Воспитатель спрашивает несколько детей по очереди, после хором с детьми повторяет вместе
Воспитатель: –Свекла, она красная круглая.
Воспитатель: -Юля скажи, что это?
Ребенок: -Лук
Воспитатель: -Да правильно, лук, он белый, горький. Дети давайте вместе скажем, лук, он белый.
Дети повторяют хором, а затем воспитатель спрашивает по одному.
Воспитатель: Катя скажи, что это?
Ребенок: -Картошка
Воспитатель: -Да правильно, картошка, он желтая, круглая. Дети давайте вместе скажем, картошка, она круглая.
Дети повторяют хором, а затем воспитатель спрашивает по одному
Воспитатель: -Вы, наверное, устали, давайте поиграем, выходите на ковер
Физминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(Дети показывают «ушки» зайца руками.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
( Показывают: холодно, и трут ладонями рук друг о друга.)
Зайке холодно стоять,
(Встают, показывают, что холодно.)
Надо зайке поскакать.
(Скачут.)
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал.
(Разбегаются.)
Воспитатель: -Молодцы детки, а сейчас садитесь на стульчики
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: -Давайте с вами поиграем в игру «Найди такой же овощ», я вам покажу овощ, а вы мне найдете картинку, на которой этот овощ нарисован.
Дидактическая игра «Найди такой же овощ», воспитатель показывает овощ детям, а дети ищут его на картинках.
Воспитатель: -Детки, а давайте зайке расскажем стишок и покажем про капусту.
Дети: - давайте!
Воспитатель: -Приготовьте свои пальчики!
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Воспитатель: -Умнички!
Воспитатель: -Ну что зайчик говорит, что ему понравилось очень играть с вами, но зайке пора домой, его дома ждут зайчата.
Ребята, а давайте мы с вами подарим наши овощи Зайке, чтобы он угостил своих зайчат, подарим?
Ответы детей : -Да, давайте
Воспитатель: -А какие овощи мы ему подарим?
Ответы детей : - Лук, морковь, капусту, свеклу, картошку.
Воспитатель: - А, как одним словом мы назовем то что лежит у нас на блюде?
Ответы детей : - Овощи
Дети и воспитатель складывают овощи в корзинку и отдают зайке.
Воспитатель: -Давайте скажем зайке до свиданья.
Дети прощаются с Зайкой. Зайчик машет лапкой деткам воспитатель провожает его до дверей.