Лариса Никерина
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Береги природу нашу, нет ее милей и краше!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№10 комбинированного вида» г. Емвы
Цель: Развивать у дошкольников интерес к природе и бережное отношение к ней.
Задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к природе, ответственность за деятельность человека, осуществляемую в природе;
2. Формировать представление о планете Земля, понимание, что Земля – общий дом для всех растений, животных и людей;
3. Знакомить с деятельностью юных героев «Эколят».
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы „Береги природу нашу, нет ее милей и краше!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Оборудование: глобус; персонажи «Эколята»; аудиозапись пения птиц и песня «Не уроните шарик», презентация или картинки с изображением природы; контейнеры для сбора раздельного мусора; заготовки для изготовления игрушки «Бильбоке».
Ход занятия.
Воспитатель, призывает детей взяться за руки и встать в круг, читая строки:
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся -
Словно наше солнышко.
Вы ребята дружные - да - а – а!
Вы ребята веселые - да - а – а!
Настроение - отличное - да - а – а!
Все готовы - да - а – а!
Ну, тогда приступим.
Меня зовут Веснянка, я помощница планеты Земля. Пришла к вам в гости, чтобы рассказать много интересного.
Веснянка: Все мы знаем, что живем мы на красивой планете Земля. Планета Земля – наш большой общий дом. И сегодня мы с вами поговорим о родной природе, без которой люди просто не смогли бы жить. А кто мне скажет, что такое природа?
Ответы детей:
Веснянка: Да, это зеленые леса, цветы, прозрачные реки и бескрайние моря, птицы и звери. Частью природы является и человек, то есть, мы с вами.
Ребята, планета Земля в апреле отмечает свой праздник, как вы думаете, почему День рождения Земли отмечают, весной?
Ответы детей:
Веснянка: Если мы посмотрим вокруг, то увидим, какой большой и прекрасный мир нас окружает: сейчас вокруг лежит белый, пушистый снег, а весной просыпаются деревья, трава, цветы и солнце, поют птицы.
И поэтому когда все просыпается и расцветает вокруг, наша планета Земля отмечает свой День рождения.
(Веснянка с ребятами подходит к столу)
Веснянка: Ребята, отгадайте загадку?
На столе передо мной
Закрутился шар земной:
Арктика, Экватор, Полюс —
Уместил всю землю (Глобус).
Ответы детей: Глобус.
Веснянка: Правильно, это глобус! А кто мне скажет, что такое глобус?
Ответы детей:
Веснянка: Конечно, глобус – это уменьшенная модель земли, земной шар. Ребята, посмотрите и скажите, что изображено на глобусе? Где мы с вами живем?
Ответы детей:
(Веснянка показывает и рассказывает детям, что изображено на глобусе.)
Веснянка: Ребята, посмотрите и скажите, а какое настроение сейчас у нашей земли?
(На глобусе смайлик с грустным выражением).
Веснянка: Я слышу, она тихонько плачет, что-то с ней случилось. Давайте мы обследуем нашу планету, что-то она у нас грустная, возможно она заболела! Кто-то мне сможет ответить, почему наша планета заболела?
Ответы детей:
(Веснянка фонендоскопом обследует глобус).
Веснянка: Всё понятно, планете трудно дышать, сильное загрязнения воды, воздуха и почвы. Нужна срочная помощь. Наша планета Земля в опасности.
(Показ картинок с изображением загрязнений окружающей среды).
Веснянка: Посмотрите, на ней много больных мест. Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, дым от заводов и газы от машин поднимается в небо. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть, во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Нужно прекратить это! Но пока вы еще дети и не можете решить эти огромные проблемы. С этими проблемами помогают справиться планете Земля, экологи. Ребята, а вы знаете кто такие экологи?
Ответы детей: Это профессия людей, которые охраняют и защищают природу.
Веснянка: Ребята, уже сейчас, своим добрым отношением к ней, мы можем помочь нашей планете выздороветь, став юными экологами. Вы хотели бы стать, юными экологами?
Ответы детей:
Веснянка: Тогда давайте с вами отправимся в лес, на природу, там живут наши друзья защитники природы – сказочные герои «Эколята». А вы знаете, кто такие «Эколята»?
Ответы детей:
Веснянка: «Эколята» – это малыши-желуди и их подружка Ёлочка. Они роились в лесу, знают про него все или почти все. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Они помогают детям ближе узнать природу, подружиться с ней и полюбить ее.
(Показ картинки «Эколята»)
Веснянка: Ребята, они с вами проведут игру «Юный эколог» будут вам задавать экологические вопросы, давать задания, а мы с вами попробуем справиться со всем этим. Вы, готовы?
Ответы детей:
Веснянка: Отлично! Отправляемся в путь!
(на ковре речка с мостиком, ёлочки с эколятами, возле каждого эколенка лежит карточка с заданием.)
По тропинке мы пойдем,
К речке быстрой подойдем.
Через мостик перейдем,
В лес красивый попадем!
Вот мы и в лесу, почувствуйте аромат хвойных деревьев, послушайте пение птиц (Звуки леса).
Ребята, кто нас встречает на лесной поляне? Узнали? Кто это?
Ответы детей:
Сейчас вместе с «Ёлочкой» и с «Умницей» мы начнем игру «Юный эколог».
(дети приносят Веснянке по одной карточке и выполняют задания)
Задание от «Елочки»: Игра - «Если я приду в лесок».
Веснянка: «Елочка» хочет вас проверить, умеете ли вы хорошо везти себя в лесу. Я, буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет) (Почему)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет) (Почему)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю,
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
(Ёлочка благодарит ребят за то, что они умеют хорошо везти себя в лесу.)
Задания от «Умницы»: Проблемные ситуации.
Веснянка: Ребята, сейчас вы должны подумать, правильно ли решена проблемная ситуация.
1. Ребята нашли в лесу птичье гнездо с яйцами: «Вот здорово! Возьмем эти птичьи яйца с собой домой, из яиц вылупятся птенчики и будут жить у нас дома. Мы будем заботиться о птенцах» - решили ребята и взяли гнездо с яйцами с собой.
Веснянка: Правильно ли они поступили? Почему?
Ответы детей: (Нет, птенцы могут и не вылупиться, даже если и вылупятся, то могут погибнуть, им нужно материнское тепло.)
Веснянка: 2. Катя была в лесу с родителями и ей очень понравились весенние ландыши, они были такие красивые, с белыми головками на тонком стебельке, как колокольчики. Их было видимо – невидимо, целая поляна. Катя собрала большой красивый букет ландышей.
Веснянка: Скажите, можно ли рвать большие букеты? Почему?
Ответы детей: (Нельзя, они занесены в Красную книгу, как лекарственное растение, а еще в цветах есть нектар для бабочек и пчел).
Веснянка: 3. Ребята в лесу поймали ежика. Он был такой забавный и любопытный, а когда пугался, то сворачивался клубочком, выставляя колючки. Они решили принести ежика домой: «Пусть живет у нас, а потом отпустим его обратно в лес».
Веснянка: А вы взяли бы ежика домой? Можно ли это делать? Почему?
Ответы детей:(нельзя забирать диких животных из леса домой, так как они разучатся заботиться о себе сами, добывать пищу и когда снова попадут в лес, то могут даже погибнуть).
(«Елочка» и «Умница», хвалят детей и дарят им плакат с правилами поведения в лесу)
Веснянка: Мы с вами дальше пойдем, через буреломы перейдем.
(Дети пытаются, перелезть через буреломы. Дальше на ковре полянка, на которой разбросан мусор, стоит ёлочка, под ёлочкой сказочный герой, «Тихоня».)
Задание от «Тихони»: Собрать раздельно мусор.
Веснянка: Ребята, «Тихоня» просит собрать мусор, но не просто собрать, а собрать раздельно. В больших городах, есть заводы, где перерабатывают: бумагу, пластик и железо. И мы сегодня с вами попробуем собрать мусор раздельно, для каждого мусора есть свой контейнер.
Дети собирают раздельно мусор, бумагу, картон в один контейнер, пластик в другой контейнер, железо в третий контейнер. Веснянка им помогает.
(«Тихоня», благодарит детей за помощь и дарит детям папку «Как мусор надо разделять, планету чистой сохранять»)
Веснянка: По тропинке мы пойдем, к речке быстрой подойдем, а мостика, то нет, что делать будем?
(Дети строят из модулей мостик, пройдя по мостику подходят к полянке-столу на котором стоит ёлочка и под ней эколенок «Шалун» и лежат заготовки для изготовления игрушки «Бильбоке».)
Задание от «Шалуна»: Подарить вторую жизнь мусору.
Веснянка: «Шалун» просит нас подарить вторую жизнь мусору, он приготовил заготовки. И мы с вами сделаем сейчас игрушку «Бильбоке».
(Каждый ребенок изготавливает игрушку «Бильбоке», «Шалун» дарит в группу детского сада, свою игрушку).
Веснянка: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданиями. А теперь нам пора обратно в детский сад.
По тропинке мы пойдем
К речке быстрой подойдем
Через мостик перейдем
В детский садик попадем,
(Воспитатель незаметно переворачивает грустное выражение смайлика, на веселое)
Веснянка: Ребята, посмотрите, наша планета Земля улыбается. Мы ей помогли! Что вам понравилось больше всего? Что было тяжело делать? Что было легко делать?
Ответы детей:
Веснянка: Ребята, обязательно про это расскажите своим родителям, друзьям и ребятам своей группы. Вы сегодня прекрасно справились со всеми заданиями, решили все экологические ситуации, и вы по праву заслужили звание – «Юный эколог» (вручение медалей).
Я уверена, что вы будете настоящими защитниками природы.
А теперь скажем нашей планете Земля несколько добрых слов.
Чтоб красоту
На века сохранить,
Надо природу
Беречь и любить.
Веснянка: Уважаемые взрослые, вы сегодня были на нашем занятии зрителями, а сейчас я предлагаю вам стать на несколько минут их участниками. Возьмите, пожалуйста, наших детей за руки:
И давайте все вместе
Назло непогодам,
Обнимем планету
Своим хороводом!
Развеем над нею
И тучи и дым,
В обиду её
Никому не дадим!
Песня «Не уроните шарик"