Алена Коровина
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Гости из леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы (4-5 лет)
Тема: «Гости из леса»
Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Учить:
- понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько».
Темочки:
- определять на основе наглядного сравнения, какое число больше, какое меньше, употребляя соответствующие термины.
Развивающие:
- Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, круг, треугольник) осязательно-двигательным путем.
- Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Словарная работа: направо, налево, справа, слева, шар, куб, круг, квадрат.
Материалы: Двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 ёжика, 2 «волшебных» мешочка, шар, куб, квадрат, круг, игрушки круглой и квадратной формы. Игрушки кукла, зайчик, ёжик, мышка, мяч.
Оборудование: презентация, магнитная и цифровая доска.
Методы и приемы:
1. Словесные объяснения, беседа, рассказ
2. Наглядные- рассматривание иллюстраций по теме занятия.
3. Практические – самостоятельная работа детей.
Форма проведения: занятие – путешествие.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.
Ход организационно образовательной деятельности
1. Вводно-организационный этап
Дети входят в группу и видят корзинку с шишками.
Воспитатель: Ребята посмотрите в корзине есть еще и листочек. Прочитать вам?
Дети: Да
2. Мотивационно-ориентированный этап
Воспитатель: Это необычное послание. Интересно, от кого оно? Как вы думаете?
Дети: Наверно от белочки.
Воспитатель: Как вы догадались, что это от белочки?
Дети: Оно с шишками, а шишки любят белки.
Воспитатель: Давайте его прочитаем. Воспитатель читает послание.
«Я приглашаю вас в гости к себе домой и хочу угостить вас орешками». А где дом у белочки?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Отправимся в небольшое путешествие?
Дети: Да.
3. Поисковый этап.
Воспитатель: Ребята, к нам на пути повстречались гости. А кто, это вы узнаете, отгадав загадку.
Серенький зверек лесной,
Словно столбик под сосной,
Замер посреди травы-
Ушки больше головы! (Заяц)
Дети: Заяц
Воспитатель: Правильно это зайцы.
Работа на магнитной доске.
Воспитатель ставит на лесенку 2 зайчиков.
Воспитатель: Сколько зайчиков прибежало?
Дети: Два.
Воспитатель: Ребята к нам еще кто-то спешит.
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Правильно к нам на пути повстречались ёжики. Сколько прибежало ёжиков?
Дети: Два.
Воспитатель предлагает детям поставить ёжиков к зайчикам на лесенки.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве зайчиков и ёжиков? По сколько их?
Дети: Зайчиков и ёжиков поровну: два зайчика и два ёжика.
Воспитатель: К двум ёжикам прибежал еще один. Как узнать, сколько стало ёжиков?
Дети: Нужно посчитать.
Воспитатель: Сколько ёжиков?
Дети: Три.
Воспитатель: Сколько зайчиков?
Дети: Два.
Воспитатель: Три ёжика и два зайчика – сравните, кого больше.
Дети: Три ёжика больше, чем два зайчика.
Воспитатель: Два зайчика и три ёжика – сравните, кого меньше.
Дети: Два зайчика меньше, чем три ёжика.
Воспитатель: Как сделать так, чтобы зайчиков и ёжиков стало поровну?
Вместе с детьми воспитатель обговаривает и показывает способы уравнивания предметов: добавление или убавление одного предмета. Потом, называя числа, воспитатель вновь считает ёжиков и зайчиков и вместе с детьми делает вывод о равенстве групп на основе результатов счета.
Дети: Нужно добавить одного зайчика.
Пальчиковая игра «Ветер по лесу гулял»
Ветер по лесу гулял,
Ветер листики срывал:
Листик с березы,
Листик с рябины.
Листик с клена,
Листик с осины.
Листики с дуба мы соберем,
Маме красивый букет принесем.
4. Практический этап.
Воспитатель: Ребята для нас ёжик с зайчиком подготовили задание, может это нам поможет найти короткую дорогу к белочке! Давайте с вами поиграем?
Дети: Да.
Дидактичекая игра «Угадай, что в мешочке?»
Ход игры: Дети делятся на две команды. Каждой команде дается мешочек с игрушками. По сигналу взрослого один ребенок из первой команды достает из своего мешочка игрушки круглой формы, ребенок из второй команды достает из мешочка игрушки квадратной формы.
Воспитатель: Наташа достала кубик, коробку. Они какой формы?
Дети: Квадратной формы.
Воспитатель: Сережа достал шарик, мяч, они какой формы?
Дети: Форму круга.
Воспитатель с детьми проверяет, все ли игрушки названной формы достали из мешочков. Определяется команда-победитель, которая правильно выполнила задание.
В мешочек кладут новые игрушки. Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель: Ребята будем смотреть что еще приготовили нам лесные жители?
Дети: Да.
Игровое упражнение «Куда пойдешь и что найдешь?»
Ход игры: В группе спрятаны игрушки. Выбирается водящий (с помощью считалки):
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят.
Воспитатель: Направо пойдешь- куклу найдешь; налево пойдешь-зайчонка найдешь; вперед пойдешь- мышонка найдешь; назад пойдешь- мячик найдешь. Куда ты пойдешь?
Ребенок: Я пойду на права и найду куклу.
Когда игрушка будет найдена, он рассказывает, куда пошел и где ее нашел.
Игра повторяется 4-5 раз со сменой водящего.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и домик белочки. Ее нет, но она нам оставила угощение. Предлагаю вам полакомиться орешками позже.
4. Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Скажите, ребята вам понравилось на занятии? Чем мы сегодня занимались? С чем новым мы сегодня познакомились? Что вам было интересно делать?
Дети: Да, нам понравилось. По дороге в лес мы встретили ёжика, зайца. Вместе с ними играли. Белочка угостила орешками.
Использованная литература:
1. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 4-5 лет. - 2-е изд., испр. и доп. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2021, -72с.
2. Л. С. Метлина Математика в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада / Л. С. Метлина – М. : Книга по Требованию, 2013.- 254с.
3. Новикова В. П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. – 80с.