Татьяна Лукша
Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста по теме «Вода»
Тематический блок "Вода"
Цель: Организовать деятельность, направленную на знакомство детей со свойствами воды :(жидкая – твердая); развитие познавательной активности, посредством проведения опытов с водой; воспитание доброжелательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
- создать условия для знакомства детей со свойствами воды.
- способствовать формированию у детей представлений о признаках льда: холодный, твердый, в тепле тает;
- создать условия для развития речи и обогащения словаря детей.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста по теме „Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- создать условия для доброжелательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Оборудование и материалы: игрушка кот, замороженные кусочки льда, баночки с теплой водой по количеству детей.
Предварительная работа: целевая прогулка: рассказ воспитателя о сезонных изменениях в начале весны; беседа по теме; чтение произведений художественной литературы по заданной теме.
Планируемый результат: усвоение детьми знаний, что лед и снег в тепле тает.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.
Ход занятия:
- Ребятки, сегодня к нам на занятие пришел гость! Загадка: «Мягкие лапки,
Коготки-царапки,
С детками играют,
«Мяу» напевают».
- Как вы думаете, кто это может быть? (кот).
-Ну, конечно же, это кот и зовут его Василий.
-Хотите погладить кота?
-Василий очень расстроен. - Он пришел к вам за помощью.
-Хотите помочь коту? (да).
-Давайте сядем по удобнее и послушаем, что произошло с нашим котом. «Василий очень любит гулять на улице, но хозяйка редко его выпускает. Пришла теплая, ласковая весна. Вышел кот на крыльцо погреться на солнышке. Как вдруг услышал : «кап-кап-кап», поднял голову вверх и увидел блестящие палочки, все такие разные: худышки и толстушки, длинные и коротышки. Что же увидел Василий (Василий увидел сосульки,
И с большим удовольствием принялся с ними играть. Вышла хозяйка и отругала Василия за беспорядок,
строго наказала не трогать сосульки. Только ушла хозяйка, Василий опять принялся играть с ледяными палочками. Хозяйка вышла снова и опять отругала кота, собрала сосульки в таз и залила теплой водой.
Кот обиделся, свернулся в клубочек и уснул.
Проснулся он от того, что лучики солнца щекотали ему нос. «АПЧХИ» – поднялся кот на лапки. И вспомнив про сосульки, заглянул в таз и очень удивился. Сосулек в тазу не оказалось.
-Хотите узнать, что произошло с сосульками?
-Мы сейчас с вами будем юными исследователями. И я вас приглашаю в нашу лабораторию.
-А ты Василий, присаживайся и внимательно смотри.
-Детки, что у нас в стаканчиках? - вода.
-Какая она? Давайте потрогаем! - теплая.
-А какие стаканчики? Потрогайте их! – теплые.
-Хотите проверить. Что происходит с сосульками, когда они попадут в теплую воду? – да, хотим.
-Возьмите каждый по сосульке!
Какие они? – холодные, твердые, гладкие.
-А теперь аккуратно опустите в стаканчик с водой.
-Ребята, что происходит с сосульками?
- Они растаяли? – попали в теплую воду.
-Какой вывод мы можем сделать?
– В теплой воде лед тает и превращается в воду.
-Молодцы!
- Хотите поиграть, превратиться в сосульки? – да.
Физкультминутка:
На карнизе дружно в ряд,
Сто сосулек вниз висят (поднимают руки вверх)
Выйдет солнышко – заплачут, (закрывают руками глаза)
На морозе – зазвенят. (Качаются с поднятыми руками)
Потеплеет, берегитесь,
Упадут с карниза вниз. (опускают руки и садятся на корточки)
-Молодцы, хорошие из вас получились сосульки.
-Кто к нам в гости приходил? (кот).
-Как вы думаете, мы помогли коту? (да).
-Куда делись сосульки? (растаяли).
-А все поняли, куда они делись?
-Что вы сегодня нового узнали? – (Лед и снег тает в теплой воде.)
- Ребята вы сегодня молодцы, помогли Василию разобраться с его проблемой.
-Он благодарит вас, что помогли разобраться: «Куда же делись сосульки?»
Но, к сожалению, нам пора прощаться, Василию нужно возвращаться домой. Давайте попрощаемся с котом Василием. «До свидания Василий!».
(На прощание кот может подарить детям подарки).