Евсеенко Оксана
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Салат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития
Цель:
-Формировать у детей заботы о своем здоровье (помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной).
-Познакомить детей с процессом приготовления холодного блюда - салат.
-Формирование навыков безопасного поведения в процессе приготовления.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с разнообразием используемых овощей в салате.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития „Салат“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- закрепить знания детей названий и полезных свойствах овощей, в каком виде употребляются в пищу человеком. Расширять знания о месте произрастания фруктов.
- формировать представление безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту.
- развивать умение очищать овощи самостоятельно.
- способствовать совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать непосредственное участие в деятельности взрослых, приобретается собственный опыт.
- воспитывать аккуратность, любовь к труду.
Продукты:
- огурцы, помидоры, лук, перец, подсолнечное масло.
Оборудование:
-разделочная доска, нож, миска, поднос, салатница.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами будем учиться готовить салат. Какие салаты вы знаете? (винегрет, свекольный, весенний и т. д.)
Верно. Кто скажет, какие овощи используют в салате «винегрет»? (картошка, свекла, морковь, горошек, капуста)
Хорошо.
Это овощной салат. Овощи – это хорошо, вкусно и очень полезно.
Ребята, я предлагаю сегодня нам всем вместе приготовить овощной салат.
Воспитатель:
- Отгадайте ребятки все мои загадки:
Любит воду и тенёк,
Носит жёлтенький цветок,
Усы зелёные растит,
И на зубах всегда хрустит! (Огурец)
В домике одноэтажном
Созревает овощ важный.
За стеклом сидит синьор,
Толстый, красный… (Помидор)
Говорят, я без застёжек,
На мне множество одёжек,
Сняли первую одёжку –
И заплакали немножко,
Оголили все бока –
Потекла из глаз река.
(Лук)
Теперь и к работе можно приступать.
Перед началом какой-либо работы на кухне и после ее окончания необходимо вымыть руки с мылом.
Овощи должны быть чисто вымыты.
О посуде. Когда закончите готовить, ее нужно помыть.
Будьте внимательны, не отвлекайтесь.
Воспитатель:
Что нужно сделать сначала? (нарезать овощи)
За тем? (сложить в миску)
После? (заправить, перемешать, и выложить в салатницу)
Дети вместе с воспитателем очищают лук и наблюдают за нарезкой огурца и помидора кубиками. Нарезанные овощи складывают в один большой салатник. Добавляют масло и немножко подсолив перемешивают.
Салат готов, теперь можно будет угостить всех детей и взрослых.
Вот только приберемся немного.
Занятие окончено. Всем спасибо за участие.