Получи документы

Конспект занятия «Водичка-водичка». Экспериментальная деятельность в первой младшей группе

Нина Охапкина
Конспект занятия «Водичка-водичка». Экспериментальная деятельность в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Водичка-водичка»

Программное содержание: Познакомить детей со свойством воды, развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук.

Активизировать речь, продолжать учить наносить ритмичные мазки.

Материал: тазы с прохладной и теплой водой, лейка, мячи пластмассовые: красный, желтый и резиновый (синий, металлическое облако, вырезанное из ватмана, гуаши синего цвета, кувшин с питьевой водой, чашки и салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите дети, что в тазу?

Дети: вода.

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети: чтобы умываться.

Воспитатель: читает потешку

Водичка, водичка умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Воспитатель: А ещё для чего нужна вода?

Дети: воду пьют.

Воспитатель: А ещё как использовать воду?

Дети: поливать цветы.

Воспитатель: берем лейку и поливаем цветы в группе.

Дети: поливают цветы с помощью воспитателя.

Воспитатель: А если вы ребята испачкаете одежду: платье, рубашку, то их можно постирать в воде. Вот как помогает всем вода.

Воспитатель: Какая вода в синем тазу?

Дети: холодная.

Воспитатель: А в красном?

Дети: теплая.

Воспитатель: Посмотрите как льется вода (зачерпывает ладонями, выливает обратно в таз).

Дети: выполняют действие воспитателя.

Воспитатель: если опустить руки в воду, потом поднять, то вода будет стекать с ваших пальцев.

Воспитатель: Как капает вода?

Воспитатель: Давайте скажем кап-кап.

Дети: опускают руки в воду, медленно поднимают их, наблюдают за каплями.

Воспитатель: На что это похоже?

Дети: на дождик.

Воспитатель: Вытрите руки салфетками и мы поиграем в игру под названием: дождик, дождик кап-кап-кап.

Дети: вытерли руки.

Воспитатель: начинаем играть:

дождик, дождик кап-кап-кап (поднимает руки вверх)

мокрые дорожки (медленно опускают руки)

все равно пойдем гулять (шагаем на месте)

наденем сапожки (поочередно выставляют ноги вперед)

Воспитатель: А какой у нас веселый дождик?

Воспитатель: давайте его нарисуем.

Дети: Подходят к столу где лежит большое облако.

Воспитатель: используем нетрадиционный способ рисования пальчиками: рисуем капли дождя на облаке.

Дети: выполняют.

Дети: по окончанию работы вытирают руки и вновь подходят к столу на котором стоят тазы с водой.

Воспитатель: показывает мяч. Какого цвета мяч?

Дети: красного.

Воспитатель: стучит мячом по столу, обращает внимание, что звук громкий. Предлагает потрогать мячи и постучать ими.

Дети: трогают и стучат ими.

Воспитатель: мячи твердые, они пластмассовые. Показывает резиновый мяч. Какого цвета мяч?

Дети: синий.

Воспитатель: нажимает на мяч, пробует постучать. Звук тихий. Давайте посмотрим, что будет с мячом если мы его опустим в воду?

Дети: опускают мячи в воду вмести с воспитателем. Мячи плавают в воде и не тону.

Воспитатель: А теперь ребята мы с вами поиграем в игру: «Мой веселый звонкий мяч». Действие игры:

Мой веселый звонкий мяч (дети выполняют прыжки на месте)

Ты куда умчался вскачь: красный, желтый, голубой не угнаться за тобой (дети убегают).

Воспитатель: молодцы ребята, вы ловкие и быстрые.

Воспитатель: показывает металлическую ложку. А что это?

Дети: ложка.

Воспитатель: давайте положим ложку в воду и посмотрим.

Дети: кладут ложку в воду.

Воспитатель: смотрите дети ложка утонула, она тяжелая и металлическая.

Дети: посмотрели, что ложка утонула.

Рефлексия:

Воспитатель: Что же мы узнали сегодня? Для чего нужна вода?

Дети: ее можно пить, умываться, поливать цветы.

Воспитатель: А что ещё вы узнали нового?

Дети: пластмассовые и резиновые мячи плавают в воде, а ложка тяжелая она утонула.

В конце занятия проводится игра «Мячики в воде». Вы превращаетесь в мячики и плаваете в воде (дети ставят руки на пояс, произвольно двигаются по группе, кружатся.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возрастаФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА," В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТИ, ЗАДАЧИ: - Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Водичка-водичка». Экспериментальная деятельность в первой младшей группе
Опубликовано: 30 января 2025 в 16:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Водичка-водичка». Экспериментальная деятельность в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Охапкина (УИ 3390877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД