Нина Охапкина
Конспект занятия «Водичка-водичка». Экспериментальная деятельность в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Водичка-водичка»
Программное содержание: Познакомить детей со свойством воды, развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук.
Активизировать речь, продолжать учить наносить ритмичные мазки.
Материал: тазы с прохладной и теплой водой, лейка, мячи пластмассовые: красный, желтый и резиновый (синий, металлическое облако, вырезанное из ватмана, гуаши синего цвета, кувшин с питьевой водой, чашки и салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите дети, что в тазу?
Дети: вода.
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Дети: чтобы умываться.
Воспитатель: читает потешку
Водичка, водичка умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Воспитатель: А ещё для чего нужна вода?
Дети: воду пьют.
Воспитатель: А ещё как использовать воду?
Дети: поливать цветы.
Воспитатель: берем лейку и поливаем цветы в группе.
Дети: поливают цветы с помощью воспитателя.
Воспитатель: А если вы ребята испачкаете одежду: платье, рубашку, то их можно постирать в воде. Вот как помогает всем вода.
Воспитатель: Какая вода в синем тазу?
Дети: холодная.
Воспитатель: А в красном?
Дети: теплая.
Воспитатель: Посмотрите как льется вода (зачерпывает ладонями, выливает обратно в таз).
Дети: выполняют действие воспитателя.
Воспитатель: если опустить руки в воду, потом поднять, то вода будет стекать с ваших пальцев.
Воспитатель: Как капает вода?
Воспитатель: Давайте скажем кап-кап.
Дети: опускают руки в воду, медленно поднимают их, наблюдают за каплями.
Воспитатель: На что это похоже?
Дети: на дождик.
Воспитатель: Вытрите руки салфетками и мы поиграем в игру под названием: дождик, дождик кап-кап-кап.
Дети: вытерли руки.
Воспитатель: начинаем играть:
дождик, дождик кап-кап-кап (поднимает руки вверх)
мокрые дорожки (медленно опускают руки)
все равно пойдем гулять (шагаем на месте)
наденем сапожки (поочередно выставляют ноги вперед)
Воспитатель: А какой у нас веселый дождик?
Воспитатель: давайте его нарисуем.
Дети: Подходят к столу где лежит большое облако.
Воспитатель: используем нетрадиционный способ рисования пальчиками: рисуем капли дождя на облаке.
Дети: выполняют.
Дети: по окончанию работы вытирают руки и вновь подходят к столу на котором стоят тазы с водой.
Воспитатель: показывает мяч. Какого цвета мяч?
Дети: красного.
Воспитатель: стучит мячом по столу, обращает внимание, что звук громкий. Предлагает потрогать мячи и постучать ими.
Дети: трогают и стучат ими.
Воспитатель: мячи твердые, они пластмассовые. Показывает резиновый мяч. Какого цвета мяч?
Дети: синий.
Воспитатель: нажимает на мяч, пробует постучать. Звук тихий. Давайте посмотрим, что будет с мячом если мы его опустим в воду?
Дети: опускают мячи в воду вмести с воспитателем. Мячи плавают в воде и не тону.
Воспитатель: А теперь ребята мы с вами поиграем в игру: «Мой веселый звонкий мяч». Действие игры:
Мой веселый звонкий мяч (дети выполняют прыжки на месте)
Ты куда умчался вскачь: красный, желтый, голубой не угнаться за тобой (дети убегают).
Воспитатель: молодцы ребята, вы ловкие и быстрые.
Воспитатель: показывает металлическую ложку. А что это?
Дети: ложка.
Воспитатель: давайте положим ложку в воду и посмотрим.
Дети: кладут ложку в воду.
Воспитатель: смотрите дети ложка утонула, она тяжелая и металлическая.
Дети: посмотрели, что ложка утонула.
Рефлексия:
Воспитатель: Что же мы узнали сегодня? Для чего нужна вода?
Дети: ее можно пить, умываться, поливать цветы.
Воспитатель: А что ещё вы узнали нового?
Дети: пластмассовые и резиновые мячи плавают в воде, а ложка тяжелая она утонула.
В конце занятия проводится игра «Мячики в воде». Вы превращаетесь в мячики и плаваете в воде (дети ставят руки на пояс, произвольно двигаются по группе, кружатся.