Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Дикие животные»

Валентина Шуваева
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Животные»

Цель занятия : развитие мышления, памяти, речи, графомоторных навыков,

произвольности.

Задачи: формирование умения узнавать объект по описанию, умение

сравнивать предметы, пользоваться наглядными моделями; формировать

умение систематизировать и классифицировать, продуцировать идеи и

усовершенствовать объекты; способность к логическому запоминанию;

ориентации на листе бумаги; способствовать развитию навыков учебной

деятельности.

Материал и оборудование: карточки с изображением лося, лисы, медведя,

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет „Дикие животные“» размещена в разделах

зайца, бобра, тигра, крокодила,кенгуру и слона на каждого ребенка,

карточки с изображением 2 больших окружностей разного цвета на каждого

ребенка, картинка с лабиринтами по количеству детей, простые карандаши

по количеству детей, музыкальная фонограмма «Звуки леса», парные

картинки к игре «Смысловой ряд» по количеству детей, картинки с

фрагментами изображения животных на каждого ребенка.

Ход занятия.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас снова, от этого у

меня сразу поднялось настроение. А вы рады нашей встрече (ответы детей).

Тогда давайте покажем, что мы собрались и готовы к работе. Давайте

назовем себя по имени и скажем: «Я здесь!»

( Ритуал приветствия: каждый из детей поочередно называет себя по имени,

говорит «Я здесь» и подает руку рядом стоящему ребенку. Когда все дети

представились и круг замкнулся, дети поднимают руки вверх и говорят :

«Мы все здесь!»

Психолог: Для того, чтобы понять, о чем мы сегодня будем разговаривать и

чем займемся, вы должны отгадать загадку. Вот она: «Они нам всем знакомы,

живут в лесу и дома, мы их повсюду встретим, соседей по планете». (Ответы

детей). Правильно, молодцы. А как вы думаете, должны мы что-то знать о

животных и зачем это человеку (ответы детей, обобщение сказанного и

подведение к играм и упражнениям.)

Игра «Чем похожи и чем отличаются?»

(Лиса и кошка, волк и собака, кабан и свинья).

Психолог: Хорошо, вы все справились с заданием, а теперь давайте

попробуем правильно разместить животных в кругах, что перед вами на

столе. В левый круг вы помещаете тех зверей, которые едят только

растения, в правый круг тех, которые питаются только мясом (хищников).

Но эти круги пересекаются и в середине, на пересечении тоже может кто-

то оказаться. Подумайте и расселите зверей.

Упражнение «Круги Эйлера» (Лось, лиса, медведь, заяц, еж, бобер, тигр,

крокодил, кенгуру, слон).

Психолог: Хорошо, теперь мы знаем не только, где могут жить звери, но

и чем они питаются. А сейчас мы будем учиться искать правильную

дорогу к тому месту, где может жить один из них.

Упражнение «Как пройти к зайке». (Лабиринт в виде схемы с

условными обозначениями и разными вариантами дорог: в берлогу, в

логово, в нору)

Психолог: Отлично, а сейчас я буду включать вам разную музыку, а вы

должны в соответствии с ней представить себя каким-то зверем и жестами

и голосом изобразить его.

Игра –имитация «Я-животное».(Проводится в качестве физкульт-

финутки).

Психолог: Молодцы ребята. Вы очень похоже изобразили животных.

А сейчас нам предстоит подобрать недостающую картинку по образцу.

Игра «Смысловой ряд» (волк-заяц, кошка…; лиса-лисенок, волк-…;

белка-орешки, медведь-)

Психолог: Хорошо, а теперь вы закроете глаза, а я уберу по одной

картинке из пары, а вы вспомните, какой не хватает.

Игра «Чего не стало» (на парных картинках).

Психолог: Вы старались и у вас получилось. Сейчас для вас будет

последнее испытание на сегодня. Я раздам вам листы с изображением

маленьких фрагментов какого-то животного, а вы должны догадаться, кто

изображен на рисунке и закончить его, то есть дорисовать.

Упражнение «Дорисуй животное».

Психолог: Очень хорошо, а вам понравилось то, чем мы сегодня

занимались? (Ответы детей). А давайте вспомним, что же мы узнали и

чему научились? (Ответы детей). А для чего нам это нужно? (Ответы

детей).

Рефлексия (Чему мы научились).

Психолог: А сейчас мы все вместе погуляем и отдохнем на лесной

полянке. Ложитесь на коврики, закройте глаза. И наше путешествие

начинается. Представьте, что вы оказались в летнем лесу, вам тепло и

приятно, тело расслаблено, вы слышите пение птиц, журчание ручья.

Вдохните поглубже. Чувствуете, как приятно пахнет? Это цветет липа.

А сейчас подул легкий ветерок. Он как –будто ласкает ваше лицо и

волосы. Вокруг вас порхают бабочки. Посмотрите, какие они яркие и

красивые. А небо такое чистое и голубое, трава мягкая, воздух свежий.

Как хорошо гулять в лесу. Но сейчас нам пора возвращаться. Я посчитаю

но пяти, вы откроете глаза и мы опять окажемся в нашем детском саду.

Релаксация «Лесная полянка».

Психолог: Ну вот, ребята, мы с вами успешно поработали и хорошо

отдохнули, а сейчас пришла пора прощаться. До свиданья, до следующей

встречи.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Капелька света» для детей старшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Конспект интегрированного занятия по познавательному.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и рисованию для детей младшего дошкольного возраста «9 мая»Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и рисованию для детей младшего дошкольного возраста «9 мая» Цели: Дать детям первое представление о празднике "9 мая"; познакомить с понятием "война", о горе, которое она принесла. Воспитывать чувство.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» (Земля – наш дом во Вселенной) Программные.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Познавательная игра: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей дошкольного возраста Конспект занятия по познавательному развитию воспитателя высшей квалификационной категории ОГБУ СРЦН «Феникс» группы «Филиппок» Андрющенковой.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Камни — это интересно»Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Камни — это интересно» Цели и задачи: закрепит знания детей о творчестве уральского писателя П. П. Бажова; познакомить с природной кладовой-Уралом, познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В стране Насекомия» Задачи: - Формировать умение использовать в речи обобщающее понятие насекомые. - Расширять представления о насекомых; развивать любознательность,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Настроение и общение» для детей старшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Настроение и общение» для детей старшей группы. Программное содержание. 1 .Способствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Рассказы детей из личной жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад № 3 Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Поздняя осень» для детей подготовительной группы Поздняя осень. Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Дикие животные»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 18:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шуваева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД