Надежда Богачева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Рассказы детей из личной жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад № 3
по познавательному развитию в средней группе
по теме: «Рассказы детей из личной жизни»,
проведённое Н. Н. Богачёвой, воспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с№3
Ст. Тбилисская, 2015 г.
Интегрируемые области:
-речевое развитие
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Рассказы детей из личной жизни“» размещена в разделах
-познание
-социально-коммуникативное.
Программное содержание:
учить детей устанавливать связи и зависимость из полученных сведений о человеке, его родственных связях, учить видеть сходство и различия.
Способствовать восприятию информации на словесном уровне, составлять небольшие рассказы о своей семье, строить полные предложения. Воспитывать любовь и уважение к своим близким.
Материал: картинки с изображением крота и человека.
Предварительная работа: чтение сказки «Крот и жаба», беседы с детьми об их близких, рассматривание семейных альбомов.
Ход занятия:
- Однажды крот трудился под землёй, делал новый подземный ход и нечаянно попал в огород. В огороде человек собирал урожай моркови. Вы помните, что крот слепой и ничего не видит.
Встретились крот и человек, разговорились. Крот спрашивает у человека:
- Лично я слышал о тебе, человек, от разных зверей, червяков, жуков. Одни хвалят тебя, а другие ругают. Но все отмечают твой ум, силу, умелость, трудолюбие. И всё-то ты, человек, умеешь. А ещё говорят, что у тебя есть мама, папа, бабушка, дедушка, близкие тебе люди. И что ты любишь близких тебе людей. А мне интересно, как ты выглядишь, на кого похож? Может ты похож на червя, а может на птицу? А может на меня, на крота?
Рассмеялся человек и говорит :
- Нет, крот, я не похож ни на червя, ни на тебя. Я похож сам на себя и на своих маму и папу. Я немного расскажу тебе о себе. Слушай.
- А мы с вами поможем ему рассказать.
- Ребята, представьте, что вы встретились с кротом. Как бы вы рассказали ему о себе?
Что есть у человека?
-У человека есть туловище, голова, два глаза, два уха, волосы на голове, нос, рот, две руки, две ноги.
- Ребята, а руки у человека одинаковые?
- Нет одна рука правая, а другая левая.
- А как вы думаете, для чего нужны нам руки?
- Для того, чтобы что-то брать, делать, кушать, играть, рисовать, лепить.
- Ребята, а как мы ухаживаем за своими глазами, ушами, ртом?
- Глаза и уши мы моем, рот полощем. Для чего нам нужен нос?
- С помощью носа мы дышим, чувствуем запахи.
- Ребята, а для чего нам нужны ноги?
- Для того, чтобы бегать, прыгать, ходить.
А ещё, ребята, мы забыли сказать кроту, что с помощью рук, ног, головы, глаз мы умеем играть. Давайте сейчас с вами поиграем.
- Положите правую руку на правый бок, левую на левый бок.
- Возьмите левой рукой левое ухо, правой – правое ухо.
- Поверните голову налево, направо.
- Возьмите правой рукой правое колено, левой – левое колено.
- А теперь покажите, как ваши руки машут.
- Как ноги умеют прыгать, топать, приседать, тихо стоять.
Дети садятся.
- Ребята, по-моему, мы забыли ещё о чем-то рассказать. Вы не догадываетесь, о чём?
- Ведь у каждого человека, у каждого ребёнка есть семья. А что такое семья?
- Это мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра.
- Давайте мы сейчас расскажем кроту о своей семье.
- Послушай, крот, сейчас дети расскажут о своих близких.
Рассказы детей о своей семье. (Всего 5-6 рассказов)
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо рассказали о своих близких, но кроту нужно достроить новый подземный ход, а потом он послушает остальных детей. А мы с вами пока поиграем.