Татьяна Клементьева
Конспект занятия по познавательному развитию «Настроение и общение» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
«Настроение и общение» для детей старшей группы.
Программное содержание.
1 .Способствовать воспитанию чуткого отношения к
внутреннему состоянию другого человека.
2. Развивать умение создавать хорошее настроение себе и
окружающим людям.
3. Способствовать пониманию дружбы как одной из главных
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Настроение и общение“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
ценностей человеческой жизни; способствовать укреплению
дружеских взаимоотношений в детском коллективе.
4. Развивать умение анализировать литературные и
музыкальные произведения с точки зрения нравственных
проблем.
5. Обогащать лексический словарный запас, выражающий
заинтересованное, доброе отношение к окружающему миру,
людям.
Оборудование:
Аудиозапись П. И. Чайковского «Кукла заболела»; картинки, изображающие хорошие и плохие поступки; фланелеграф с изображением солнышка и тучки; коврики зелёного цвета на количество детей; аудиозапись И. С. Штрауса «Звуки океана»; белые листы бумаги на количество детей; голубая и красная бумага на количество детей; шаблоны с изображением сердечка; карандаши простые и цветные; клей; кисточки; клееночки; подставочки; салфеточки; ножницы.
Предварительная работа.
Беседа с детьми на тему «Нравственность. Какие добрые дела и поступки мы можем совершить». Чтение художественных произведений, анализирование. Обучение детей обводить шаблончики и вырезать по контуру.
Ход занятия.
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель. Дети, расскажите какое у вас настроение? У тебя, Маша, у тебя, Коля, у тебя, Лиза и т. д. Дети. У меня хорошее, у меня радостное. Воспитатель. Настроение зависит от событий, которые происходят в нашей жизни, от поступков людей, которые рядом с нами живут и от наших поступков. А вот композиторы своё настроение выражали и выражают через музыку. Сейчас я вам предлагаю послушать музыку, которую написал П. И. Чайковский.
Дети слушают музыку «Кукла заболела». Воспитатель. Дети, какое настроение у этой музыки? Дети. Печальная музыка, грустная, значит и настроение грустное.
Воспитатель. Слушая эту музыку, я вспомнила одну историю про девочку и мальчика.
В одном доме жили - были девочка и мальчик. У девочки была любимая кукла. Она всегда играла с ней в саду. Мальчик тоже часто ходил в этот сад. И вот однажды мальчик отобрал у девочки куклу и бросил её в лужу. А девочку стал дразнить. Девочка ничего не сказала, взяла куклу, села на скамеечку и заплакала. Вот такая история. Дети, хорошо поступил мальчик? Дети. Нет, мальчик поступил плохо (высказывают свои мнения)
Воспитатель. Дети, а какое настроение стало у девочки после того как с ней поступил мальчик? Дети. Плохое настроение.
Воспитатель. Дети у вас на столах лежат картинки, которые изображают хорошие или плохие поступки. А у меня на фланелеграфе изображено солнышко и тучка. Вы должны принести картинки с хорошими поступками к солнышку, а плохие - к тучке.
Дети несут картинки и вешают к солнышку и тучке. Воспитатель. Дети, давайте посмотрим, правильно ли мы определили картинки? Какой это поступок? Почему вы решили, что это хороший поступок, а почему это плохой? Дети рассуждают.
Воспитатель. Дети, а сейчас я вам предлагаю ненадолго отправиться в морское путешествие на маленьких корабликах. На вашем пути будут встречаться безымянные островки, и вы должны будете к ним причаливать и называть их добрыми названиями.
Дети играют в игру «Островки». (На ковре лежат коврики зелёного цвета по количеству детей. Под музыку Штрауса «Звуки океана» дети изображают, что плавают. После того, как музыка прекращается, дети встают на коврик и называют свой островок, например, «Надежда», «Ласка», «Доброта» и т. д.).
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие, и мы с
вами попали на остров «Дружба». А на этом острове все,
живущие, люди очень дружные и они друг другу дарят
«дружи л очки». Хотите и вы сделать «дружил очки» друг
другу?
Дети. Да, хотим.
Воспитатель. У вас на столах лежит бумага цветная и белая.
Цветная голубая и красная. Из цветной бумаги нужно
вырезать по контуру сердечки, наклеить их на белую бумагу и
подрисовать к ним ножки, ручки, глазки, ротик и носик. И
получаться весёлые и дружные человечки. Приступайте к
работе.
Дети изготавливают поделки.
Воспитатель. Молодцы, дети! Замечательные у вас
получились «дружилочки». А теперь можете их подарить друг
другу. Но дарить их нужно с добрым и ласковым словом
«комплиментом».
Дети дарят друг другу «дружилочки» и говорят комплименты,
например, «Какая ты красивая», «Ты очень добрый», «Ты
самый милый» и т. д.
Воспитатель. Дети, какое у вас настроение сейчас стало?
Дети. Радостное, замечательное.
Воспитатель. Это потому, что мы с вами совершили хороший
поступок. Каждый человек должен иметь доброе сердце,
добрую душу, добрые слова говорить, всем помогать, всех
жалеть, совершать только добрые поступки. А тогда от
добрых дел и поступков, от добрых слов у всех будет
хорошее настроение.