Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Настроение и общение» для детей старшей группы

Татьяна Клементьева
Конспект занятия по познавательному развитию «Настроение и общение» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию

«Настроение и общение» для детей старшей группы.

Программное содержание.

1 .Способствовать воспитанию чуткого отношения к

внутреннему состоянию другого человека.

2. Развивать умение создавать хорошее настроение себе и

окружающим людям.

3. Способствовать пониманию дружбы как одной из главных

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Настроение и общение“ для детей старшей группы» размещена в разделах

ценностей человеческой жизни; способствовать укреплению

дружеских взаимоотношений в детском коллективе.

4. Развивать умение анализировать литературные и

музыкальные произведения с точки зрения нравственных

проблем.

5. Обогащать лексический словарный запас, выражающий

заинтересованное, доброе отношение к окружающему миру,

людям.

Оборудование:

Аудиозапись П. И. Чайковского «Кукла заболела»; картинки, изображающие хорошие и плохие поступки; фланелеграф с изображением солнышка и тучки; коврики зелёного цвета на количество детей; аудиозапись И. С. Штрауса «Звуки океана»; белые листы бумаги на количество детей; голубая и красная бумага на количество детей; шаблоны с изображением сердечка; карандаши простые и цветные; клей; кисточки; клееночки; подставочки; салфеточки; ножницы.

Предварительная работа.

Беседа с детьми на тему «Нравственность. Какие добрые дела и поступки мы можем совершить». Чтение художественных произведений, анализирование. Обучение детей обводить шаблончики и вырезать по контуру.

Ход занятия.

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель. Дети, расскажите какое у вас настроение? У тебя, Маша, у тебя, Коля, у тебя, Лиза и т. д. Дети. У меня хорошее, у меня радостное. Воспитатель. Настроение зависит от событий, которые происходят в нашей жизни, от поступков людей, которые рядом с нами живут и от наших поступков. А вот композиторы своё настроение выражали и выражают через музыку. Сейчас я вам предлагаю послушать музыку, которую написал П. И. Чайковский.

Дети слушают музыку «Кукла заболела». Воспитатель. Дети, какое настроение у этой музыки? Дети. Печальная музыка, грустная, значит и настроение грустное.

Воспитатель. Слушая эту музыку, я вспомнила одну историю про девочку и мальчика.

В одном доме жили - были девочка и мальчик. У девочки была любимая кукла. Она всегда играла с ней в саду. Мальчик тоже часто ходил в этот сад. И вот однажды мальчик отобрал у девочки куклу и бросил её в лужу. А девочку стал дразнить. Девочка ничего не сказала, взяла куклу, села на скамеечку и заплакала. Вот такая история. Дети, хорошо поступил мальчик? Дети. Нет, мальчик поступил плохо (высказывают свои мнения)

Воспитатель. Дети, а какое настроение стало у девочки после того как с ней поступил мальчик? Дети. Плохое настроение.

Воспитатель. Дети у вас на столах лежат картинки, которые изображают хорошие или плохие поступки. А у меня на фланелеграфе изображено солнышко и тучка. Вы должны принести картинки с хорошими поступками к солнышку, а плохие - к тучке.

Дети несут картинки и вешают к солнышку и тучке. Воспитатель. Дети, давайте посмотрим, правильно ли мы определили картинки? Какой это поступок? Почему вы решили, что это хороший поступок, а почему это плохой? Дети рассуждают.

Воспитатель. Дети, а сейчас я вам предлагаю ненадолго отправиться в морское путешествие на маленьких корабликах. На вашем пути будут встречаться безымянные островки, и вы должны будете к ним причаливать и называть их добрыми названиями.

Дети играют в игру «Островки». (На ковре лежат коврики зелёного цвета по количеству детей. Под музыку Штрауса «Звуки океана» дети изображают, что плавают. После того, как музыка прекращается, дети встают на коврик и называют свой островок, например, «Надежда», «Ласка», «Доброта» и т. д.).

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие, и мы с

вами попали на остров «Дружба». А на этом острове все,

живущие, люди очень дружные и они друг другу дарят

«дружи л очки». Хотите и вы сделать «дружил очки» друг

другу?

Дети. Да, хотим.

Воспитатель. У вас на столах лежит бумага цветная и белая.

Цветная голубая и красная. Из цветной бумаги нужно

вырезать по контуру сердечки, наклеить их на белую бумагу и

подрисовать к ним ножки, ручки, глазки, ротик и носик. И

получаться весёлые и дружные человечки. Приступайте к

работе.

Дети изготавливают поделки.

Воспитатель. Молодцы, дети! Замечательные у вас

получились «дружилочки». А теперь можете их подарить друг

другу. Но дарить их нужно с добрым и ласковым словом

«комплиментом».

Дети дарят друг другу «дружилочки» и говорят комплименты,

например, «Какая ты красивая», «Ты очень добрый», «Ты

самый милый» и т. д.

Воспитатель. Дети, какое у вас настроение сейчас стало?

Дети. Радостное, замечательное.

Воспитатель. Это потому, что мы с вами совершили хороший

поступок. Каждый человек должен иметь доброе сердце,

добрую душу, добрые слова говорить, всем помогать, всех

жалеть, совершать только добрые поступки. А тогда от

добрых дел и поступков, от добрых слов у всех будет

хорошее настроение.

Публикации по теме:

«Жили-были снеговики». НОД по познавательному развитию для детей старшей возрастной группы Конспект НОД для старшей возрастной группы. Область:познание Цель: развивать у детей познавательный интерес, желание заниматься математикой.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Капелька света» для детей старшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Конспект интегрированного занятия по познавательному.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Что мы знаем о правильном питании?» Цель: Формировать у детей основные представления, навыки рационального питания, связанные с соблюдением.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Чудесные превращения в природе. Бабочка» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Чудесные превращения в природе. Бабочка» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Профессия — почтальон» ТЕМА «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН» ЦЕЛЬ: Создание условий для развития у детей любознательности, через формирование представлений о профессии.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Программа Здоровье» Возрастная группа: старшая, дети 5-6 лет; Форма НОД: углубленно – познавательное занятие; Форма организации: групповая. Цель: Расширение.

Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию «Наши помощники-дорожные знаки» с использованием ИКТКонспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию «Наши помощники-дорожные знаки» с использованием ИКТ Цели и задачи: 1. Уточнить и закрепить знания об опасных ситуациях на дороге, о причинах возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Весна» Цель: • Расширять и систематизировать знания детей об изменениях в природе ранней весной. • Учить отвечать на вопросы распространёнными.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Город, в котором мы живем» Тема: «Город, в котором мы живем». Цель: Познакомить детей с историей нашего города, воспитывать любовь к родному городу, расширять пассивный.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами игр Воскобовича старшей группы Конспект занятия по познавательному развитию с элементами игр Воскобовича старшей группы. Закрепление знаний по теме проекта «Назад в прошлое»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Настроение и общение» для детей старшей группы
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 08:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Настроение и общение» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Клементьева (УИ 360549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД