Ирина Нурова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Медведь, лиса, волк, заяц — обитатели леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №182»
Конспект
образовательной деятельности
Образовательная область:
Познавательное развитие
Тема: «Медведь, лиса, волк, заяц – обитатели леса»
Группа общеразвивающей направленности
для детей 3-4 лет
Подготовила:Нурова И С
Воспитатель группы №12
Тема: Медведь, лиса, волк, заяц – обитатели леса.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет „Медведь, лиса, волк, заяц — обитатели леса“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лиса, лисица, лесная хищница
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Цель: Расширить первоначальное представление детей о диких животных (медведь, лиса, волк, заяц).
Образовательные:
-Обогащать представления детей о лесных животных : медведь, волк, заяц, лиса.
-Учить выделять характерные признаки представителей диких животных; их питание, жилища.
Развивающие :
-Развивать речь детей;
-Ввести в активный словарь детей слово : животные.
-Развивать двигательную активность: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
-Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных.
-Продолжать учить детей отгадывать загадки.
-Развивать мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, познание коммуникация, социализация, развитие речи, чтение художественной литературы).
Работа над словарем: Закрепление текста приветствия и текста физ. минутки.
Создание среды (оборудование) для организации и проведения ОД:
Письмо, картина «Зимний лес», фигурки животных, домик, деревья, картинки «Одежда»
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая (Д/игра «Помоги животным найти свой дом»)
Коммуникативная (беседа, загадки, ответы на вопросы)
Двигательная деятельность (физ. минутка.)
Познавательно - исследовательская (рассматривание фигурок животных)
План ОД
1. Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей (сюрпризный момент, обнаружение и исследование письма)
Определение цели, выводы.
2. Основная часть:
Помогаем расколдовываем животных (отгадываем загадки)
Физ. минутка.
Помогаем животным найти свой дом (расставляем домашних животных к домику, диких к деревьям (лес).
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ОД.
Длительность ОД 15 мин
Ход
образовательной деятельности
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости.
Придумано кем то, просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Солнцу и птицам: Доброе утро!
Улыбчивым лицам: Доброе утро!
И каждый становится добрым, доверчивым …
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, давайте всем нашим гостям скажем «Доброе утро!» (дети здороваются)
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята,к нам в группу пришло письмо. Послушайте,что в нём написано.
«Срочно, срочно приходите,
Срочно, срочно помогите!
Происходят чудеса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помогите!» (Жители леса)
Воспитатель: Ребята, в лесу случилась беда с животными, которые там живут. Волшебник их заколдовал и спрятал. Нам надо пойти в лес, найти животных и расколдовать их. Ну что отправимся на помощь к животным!
Дети: Да!
2. Основная часть.
Воспитатель: Тогда собираемся в дорогу! Но перед тем, как отправиться в лес скажите, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Почему мы называем животных дикими?
Дети: Потому что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду, делают жилища.
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?
Дети: зима.
Воспитатель: Почему вы решили, что зима?
Дети: холодно стало,снег.
Воспитатель: Нам надо тепло одеться. Что с начало мы будем надевать? (показываю картинки)
Дети: Колготы, штаны, кофту, куртку, шапку,шарф, варежки, ботинки.
Воспитатель: Оделись? Ну что ж отправляемся в путь.
Воспитатель: Большие ноги шли по дороге (топ-топ).
Маленькие ножки шли по дорожке (топ-топ)
Воспитатель: Ребята мы очутились в сказочном лесу. (показываю картину «Зимний лес», животные закрыты белым листом) А чтобы расколдовать животных, нам с вами нужно вспомнить каких мы знаем диких животных, чем они питаются, где живут? Я вам буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно.
Воспитатель: Готовы слушать загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица всем ребятам нравится. (лиса)
Воспитатель: Ребята, расскажите какая она? (открываю лису на картине)
Дети: У неё рыжая шубка, маленькие ушки, длинный пушистый хвост. Живёт лиса в норе. Питается мышами. Воспитатель: Как называют детёнышей лисы (лисята) А вы знаете зачем лисе пушистый длинный хвост? Чтобы заметать следы. Давайте мы покажем как ходят лисички и заметают следы. (дети имитируют движения)
Воспитатель: Вот и расколдовали мы лису (открываю лису на картине)
Воспитатель: Слушайте, следующую загадку.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (волк.)
Воспитатель: Давайте рассмотрим волка, какой он? (открываю волка на картине)
Дети: Шубка у волка серая. Питается волк мясом, ловит мышей, зайцев. Домик у волка называется нора.
Воспитатель: Как называют детеныша у волка? (волчонок) Волки любят выть. Давайте повоем как волки. (у-у-у).(Дети имитируют звук)
Воспитатель: Вот и расколдовали мы волка. (открываю волка на картине)
Воспитатель: Слушайте, следующую загадку.
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
Воспитатель: Скажите, какой зайчик? (открываю зайца на картине)
Дети: Маленький. Шубка у него зимой белая, чтобы прятаться от врагов.
Воспитатель: Питается он веточками и корой деревьев. Домика у него нет, прячется он под кустами. Как называют детёныша у зайца? (зайчонок) А как зайчики прыгают? (дети имитируют прыжки)
Воспитатель: Вот и расколдовали мы зайца. (открываю зайца на картине)
Воспитатель: Слушайте, следующую загадку.
В берлоге лапу он сосет,
Очень любит лесной мёд,
Может громко зареветь,
А зовут его … (медведь)
Воспитатель: Расскажите какой он? (открываю медведя на картине)
Дети: Медведь большой, сильный, у него коричневая шубка.
Воспитатель: А как называют детёныша у медведя?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Зимой медведь спит. А как называют дом у медведя?
Дети: Берлога.
Физминутка «Мишка косолапый.»
Воспитатель: Вот мы расколдовали медведя. (открываю медведя на картине)
Воспитатель: Мы помогли всем животным, нашли их и расколдовали. Нам пора возвращаться в группу.
Воспитатель: Пошагали.
Большие ноги шли по дороге топ-топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке топ- топ.
Воспитатель: Пришли мы в группу, нам надо раздеться. С начало снимаем обувь, варежки, шарф, шапку, куртку, кофту, брюки, носки и колготки. (показываю картинки)
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили, что дикие животные это животные, которые живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду. А знаете ли вы, как называются животные, которые живут рядом с человеком? Человек их кормит, заботится о них.
Дети: Это домашние животные!
В: Вот у меня все животные перепутались. Давайте их расставим. Диких животных в лес, а домашних к домик.
Д/игра «Помоги животным найти свой дом.»
(дети расставляют животных, диких в лес,домашних к домику)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ну, вот ребята вы справились. Молодцы!
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: В сказочном лесу!
Воспитатель: Кому мы с вами помогли? Кого видели?
Дети: Диким животным. (медведя, волка, лису, зайца).
Воспитатель: Животные говорят вам большое спасибо!