МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные» в средней группе

Вера
Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Учить описывать домашнее животное (Корова).

Развиващие задачи :

Закрепить знания о домашних животных, их детенышах.

Развивать грамматический строй речи.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание заботиться о животных.

Речевые задачи:

Упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети вы любите путешествовать? (Ответы детей)Сегодня мы с вами совершим путешествие на поезде в деревню. По дороге мы с вами будем проезжать лес. Кто мне скажет, кого мы можем встретить в лесу? (Лиса, волк, медведь, олень,еж, заяц). Как называют всех этих животных? (Дикими).

Воспитатель: Правильно, Тимур, этих животных называют дикими. А как вы думаете, этих жиывотных мы можем встретить в деревне? (Нет).

Воспитатель: Почему мы не можем их встретить?

Дети: Потому что они дикие животные и живут в лесу.

Воспитатель: Правильно, кого же тогда мы с вами встретим в деревне?

Дети: Корову, лошадь, овцу, свинью, курицу, кошку, собаку, утку.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Дживотных, которые живут в лесу-называют дикими, а тех, котороые живут в в деревне-называю. (Домашними). Почему их так называют?

Дети: Потому что они живут рядом с людьми, а люди заботятся о них и их потомстве.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало?»

Воспитатель вешает на доске несколько картинок с изображением животных. Затем дети закрывают глаза. Одна картинка убирается. Дети открывают глаза и говорят какой картинки не хватает.

«Где живут?Рассказ воспитателя о том, где живут домашние животные

-свинья в свинарнике, коровы - в коровнике, кони – в конюшне, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собака – в конуре или в доме. Потом воспитатель называет животное, а дети говорят где оно живет.

Воспитатель: А вы знаете, что эти животные могут быть в большом и в малом количестве. Если много лошадей-то это называется табун, много свиней-отара, много коров-стадо.

"Продолжи фразы" :

Табун – это много…; стадо – это много…; отара –это много…; стая – это много…

Физкультурная минутка «Хомка»

Хомка, Хомка, Хомячок, (круговые движения по животу)

Полосатенький бочок. (прямые движения по бокам)

Хомка рано встает, (потянуться)

Шейку моет, (имитация мытья шеи)

Щечки трет. (потереть щеки кулачками)

Убирает Хомка хатку (имитация подметания)

И выходит на зарядку: (шагать на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (руки вперед, вверх, вперед, в стороны, вниз)

Хомка сильным хочет стать. (показать, какой Хома сильный)

Рассказ воспитателя о пользе животных.

Воспитатель: Собака –сторожит дом; кошка ловит мышей; корова - дает молоко и мясо; лошадь - перевозит грузы; коза - дает молоко, мясо, шерсть; овца –дает молоко, мясо, шерсть; свинья - дает мясо; кролики- мясо, мех.

Вопросы:

-Какое животное сторожит дом (собака)

-Кто ловит мышей? (кошка)

-Какие животные дают молоко (коза, корова)

-Из шерсти каких животных делают одежду (коза, овца, кролик)

Воспитатель: Молодцы, много вы знаете о домашних животных. А теперь мы с вами попробуем описать корову.

Дети вместе с воспитателем описывают корову по плану: какого она размера; какого цвета бывает; характерные признаки частей тела; где живет; чем питается; какую пользу приносит людям.

Корова – это крупное животное. Она бывает черная, белая, коричневая. У коровы длинные ноги, хвост, грива. Живет она в коровнике, ест траву, сено, Дает молоко, мясо.

Итог занятия.

Вопросы воспитателя:

-Вам понравилось наше путешествие?

-О чем мы с вами разговаривали?

-Что вы запомнили?

-О чем вы расскажете своим родителям?

-Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Домашние животные» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Домашние животные» Задачи: Расширять и закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе тема: «Дикие и домашние животные» Цель: Обобщить знания детей по теме. Образовательные задачи: Закрепить представления о домашних и диких животных; Уточнить, расширить и.

Конспект по развитию речи в средней группе «Домашние и дикие животные» Цели: Расширение словарного запаса и закрепление знаний о домашних и диких животных у детей дошкольного возраста. Программное содержание:.

Конспект во второй группе раннего возраста по познавательному развитию «Домашние животные»Конспект во второй группе раннего возраста по познавательному развитию «Домашние животные» Конспект во второй группе раннего возраста по познавательному развитию на тему «Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой» Цель: Создание условий для формирования представлений о том, как дикие животные приспосабливаются к изменению погодных условий. Задачи:.

«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Звуки окружающей действительности» Цели: • Учить различать звуки окружающей действительности «Домашние животные»; • Развитие слухового внимания, памяти; • Развитие речи на.

НОД по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные. Путешествие на деревенское подворье» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,.

«Домашние животные». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Бабушка Матрёна и её домашние животные». Подготовила и провела.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для средней группы «Домашние животные» Задачи: 1. Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание, активизировать словарь детей. 2. Закреплять ранее изученный материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные» в средней группе
Опубликовано: 1 октября 2017 в 16:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД