Папки-передвижки

Проект по образовательно-познавательному развитию детей раннего дошкольного возраста «Дикие животные зимой»

Ольга Ткачёва
Проект по образовательно-познавательному развитию детей раннего дошкольного возраста «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №108» г. Сыктывкара

Проект по образовательно – познавательному развитию детей раннего дошкольного возраста (2-3 лет)

«Дикие животные зимой»

Вторая группа раннего возраста

Авторы проекта : воспитатель Ткачёва О. Ф.

Сыктывкар, 2017

Пояснительная записка

Публикация «Проект по образовательно-познавательному развитию детей раннего дошкольного возраста „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

Актуальность: ранний возраст важный этап в воспитании внима-тельного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружаю-щий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и развивать восприятие окружающего мира. Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных (лиса, волк, медведь, заяц) в зимний период, т. к. дети не имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших ле-сов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.

Цель: формировать умения узнавать, называть и различать особен-ности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать бережное от-ношение к животному миру.

Задачи:

1. Обогащать представления детей о диких животных, образе жизни;

2. Учить узнавать детёнышей диких животных;

3. Развивать связную речь, пополнять пассивный и активный сло-варный запас детей;

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Вид проекта : образовательно – познавательный.

Сроки реализации проекта : краткосрочный (2 недели).

1. Описание и механизм реализации проекта

Формы организации проекта :

- Сотрудничество ребенка со взрослыми в развивающих занятиях;

- Игровая форма занятий;

- Ознакомление с художественной литературой;

- Выставка детских работ;

- Подвижные игры;

- Хороводные игры;

- Развлечение;

- Самостоятельная детская деятельность;

- Игры: дидактические, словесные, настольные.

Ресурсы:

- материально-технические: помещение группы, музыкальный зал МА-ДОУ, мультимедийные установки, ПК;

- информационные: электронные образовательные ресурсы, образователь-ные, педагогические официальные сайты в сети INTERNET;

- нормативно-правовые: образовательная программа МАДОУ, комплекс-но-тематическое планирование образовательной деятельности.

Методы, используемые для реализации проекта :

- наглядные: дидактическое панно «Времена года с фигурками диких жи-вотных», иллюстрации по теме «Лесные жители», тематический альбом «Дикие животные», дидактические игры, презентационные материалы;

- словесные: беседы, чтение, рассказывание;

- практические: рассматривание, слушание, театрализованная постановка, продуктивная деятельность.

Этапы реализации проектной деятельности

Этап проекта Содержание

I этап

подготовитель-ный 1. Вызвать интерес у участников образовательных отно-шений.

2. Создать развивающую предметно-пространственную среду.

3. Организовать работу с родителями.

4. Составить план, разработать НОД, итоговое меропри-ятие.

II этап

основной

1. Пополнение книжного уголка сказками, рассказами, стихами о диких животных.

2. Рассматривание иллюстраций в книгах о диких жи-вотных.

3. Чтение произведений о диких животных.

4. Беседа с детьми об отличии живого животного от иг-рушечного.

6. Создание картотеки с потешками, стихами, загадками, пословицами о диких животных.

7. Изготовление масок.

8. Изготовление дидактических игр.

III этап

заключительный 1. Выставка детских работ, оформленных совместно с воспитателем и родителями.

2. Итоговое мероприятие: развлечение с родителями «В гостях у сказки».

3. Презентация проекта «Дикие животные наших ле-сов».

IV этап Защита проекта.

План реализации проектной деятельности

ОО

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим: «Знакомство с Лес-ными жителями зимой», итоговое занятие «Колобок в гостях у лесных жителей».

Математика: «Построим мишке домик», «Выклады-вание ёлочек из треугольников для лесных жителей».

Конструирование из строительного материала «Теремок».

Дидактические игры: «Кто где живет?»; «Чей хвост?», «Чья мама?», «Кто лишний?», «Собери кар-тинку», «Чудесный мешочек», «Чья тень».

Беседа: «Как зимуют животные наших лесов, рас-сказ – беседа «Дикие животные», «Жили - были …».

ОО

Речевое развитие Развитие речи : сказка Л. Н. Толстого «Три медве-дя», сказка «Теремок».

Чтение: «Теремок», обр. М. Булатова; «Маша и медведь», обр. М. Булатова; А. Барто «Зайка», «Мишка»; Н. Пикуль «Лисий хвостик»; Л. Толстой «Три медведя», В Бианки «Лис и мышонок»; «Ой ты заюшка-пострел…» пер. с молд. И Токмаковой, Ч. Янчарский: «В магазине игрушек», «Друзья» (из книги «Приключения Мишки Ушастика», пер. с польск. В. Приходько.

Песенки, потешки, заклички: «Заинька, попляши», «Бежала лесочком лиса с кузовочком», «Заяц Егор-ка…»

Словесно-дидактическая игра: «Какая лиса», «Мишка в гости к нам пришёл!».

Отгадывание загадок.

Рассматривание картин: «Лиса с лисятами», «Мед-вежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы».

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

ОО

Художественно-эстетическое

развитие Рисование : «Украсим тарелочку для мишки», «Угощайся, зайка!».

Лепка: «Миски для медведей», «Заборчик для те-ремка».

Музыка «Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского, «Колыбельная для волчонка», «Концерт для зайки», «Пляска для лисички».

Слушание музыки: «Прогулка в лес» (музыкаль-ные партии Зайки, Мишки, муз. В. Витлина.

Музыкально-дидактические игры: «Теремок», «Кого встретил колобок?», «Зайцы».

ОО

Социально-коммуникативное развитие Пальчиковые игры : «Пальчики и зайчик», «Зайка мчится без оглядки», «Жил-был зайчик», «Лиса, ли-сонька», «Мама мишек будит рано», «Серый волк».

Подвижные игры: «Зайцы и медведь», «Волк и зай-цы», «Лиса и зайцы», «У медведя во бору».

Хороводные игры: «Заинька, погуляй», «Зайка бе-ленький сидит», «Игра с мишкой», «У медведя во бору…».

Сюжетные игры: «Зайка заболел», «Мишке при-шла посылка», «Магазин игрушек», «Медвежонок чинит автомобиль», «Покатаем волчонка на ма-шине», «Уложим лисичку спать», «Купаем зайку».

ОО

Физическое

развитие Проведение утренней гимнастики: игра-зарядка «Заячья зарядка».

Занятия по физическому воспитанию с элемента-ми сказок

Физкультурные минутки: «Зайка», «Веселые зайча-та», «Медвежата», «Волк», «Мишка вылез из берло-ги»

Работа со специалистам музыкальным руководителем Романова Н. В.

- Разучивание песни «Зайка» музыка В. Карасевой, слова Н. Френ-кель;

- «Спи, мой мишка» музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Островского;

- Игра-забава «Весёлый мишка», музыка и слова Е. Д. Макшанце-вой;

- Игра - детская забава «Мишутка пляшет» слова и музыка Е. Д. Макшанцевой;

- Пение песенки про лисичку;

- Слушание «Стукалка» украинская народная мелодия, обр. Г. Фри-да

Работа с родителями

- Привлечение родителей к изготовлению дидактического материала по данной теме.

- Организация выставки книг о диких животных.

- Для театрализации родители создали: пальчиковый театр «Тере-мок», теневой театр «Заяц и лиса», маски.

- Сделали многофункциональный макет «Лес».

- Родители для детей показали сказку «Теремок».

Конечный продукт проекта

- Презентация проекта «Дикие животные наших лесов».

- Макет «Лес»

- Развлечение с родителями «В гостях у сказки».

Ожидаемые результаты:

- Дети будут уверенно узнавать диких животных и их детенышей;

- У детей появится интерес к диким животным;

- Сформируется заботливое, чуткое, внимательное отношение к диким животным;

- Расширится представление об особенностях диких животных (волк, лиса, заяц, медведь, и их образе жизни;

- Обогатится речь детей.

Критерии оценки результата проектной деятельности

Критерии Начальный результат Итоговый результат

Знают и называют диких животных (заяц, лиса, волк, медведь) и их де-тёнышей (зайчонок, лисёнок, вол-чонок, медвежонок). 16% 85%

Знают, чем питаются дикие живот-ные зимой. 35% 100%

Знают условия, где живут дикие животные зимой. 25% 100%

Сформировано заботливое, береж-ное отношение к диким животным 16% 100%

Транслируемость проекта

Данный проект может быть использован для детей младшего возрас-та (2-3 года, осваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного возраста, воспитателей, реализующих ООП ДО в группах общеразвивающей направленности.

Данный проект используется на уровне МАДОУ, размещён в элек-тронной накопительной папке МАДОУ.

Выводы:

В результате проектной деятельности у детей имеются представления о внешнем виде диких животных (заяц, лиса, волк, медведь, их повадках, питании.

В словарном запасе детей имеются такие понятия, как окраска, раз-мер, детеныш, слова признаки (заяц - пушистый, быстрый, мягкий, трус-ливый; лиса – хитрая, рыжая, пушистая; волк – зубастый, серый; медведь – большой, косолапый).

Наблюдается познавательный интерес к диким животным нашего края.

Закрепились формообразующие умения при работе с пластилином, приемы рисования кистью.

В результате проектной деятельности дети знают и поют песенки о зайце.

Работа над проектом еще более сплотила наш коллектив: родителей, детей, воспитателей, специалистов.

Используемая литература:

1. «От рождения до школы» ООПДО/под ред. Н. Е. Вераксы,.- М. : Мозаика- Синтез, 2016. – 368 с.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа / авт. -сост. О. П. Вла-сенко [и др. ]. - Волгоград: Учитель, 2011. - 292 с.

3. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе. Конспекты заня-тий. - М. : Мозаика- Синтез,2007. – 48 с.

4. Колдина Д. Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» - М. : Мозаика- Синтез,2009. – 56 с.

5. Гербова В. В. Занятия по развитию речи. Вторая группа раннего возраста. - М. : Мозаика- Синтез,2016. – 120 с.

6. Л. Е. Белоусова. Ура! Я научился! сб. игр и упражнений для школьников: метод, пособие для воспитателей ДОУ. СПб. : Детство-Пресс, 2004. – 140 с.

7. Лысаков В. Г. «1000 загадок». «АСТ», 2017. – 320 с.

8. Галанова Т. В. «Развивающие игры с малышами до трех лет». Ярославль: Академия развития. 2007. – 73 с.

9. М. Ю. Картушина. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет». М. : ТЦ Сфера, 2010. — 128 с

10. Тимофеева Т. Н. «Подвижные игры с детьми младшего дошколь-ного возраста». М. : Просвещение, 1986. – 67 с

11. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. — М. : Карапуз, 2009. — 144 с.

12. Т. Ткаченко. Использование физкультминуток для развития мо-торики у дошкольников. // Ж. Дошкольное воспитание

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Домашние и дикие животные» для детей раннего возраста. Настенное панноДидактическая игра по развитию речи «Домашние и дикие животные» для детей раннего возраста. Настенное панно Панно "Домашние и дикие животные" предназначено для работы по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста от 1,5-3 лет. Игры можно.

Проект «Дикие животные зимой» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53 общеразвивающего вида». Познавательно-ознакомительный проект.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой» Провела воспитатель: Козырева Л. Т. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы по теме «Дикие животные и их детеныши»Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы по теме «Дикие животные и их детеныши» Цель: Расширение представления детей о диких животных, и их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект во второй группе раннего возраста по познавательному развитию «Домашние животные»Конспект во второй группе раннего возраста по познавательному развитию «Домашние животные» Конспект во второй группе раннего возраста по познавательному развитию на тему «Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Конспект занятия по теме «Дикие животные зимой» Цели: Формирование грамматического строя речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой» Цель: Создание условий для формирования представлений о том, как дикие животные приспосабливаются к изменению погодных условий. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Дикие животные» Цель: расширить и активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных; упражнять в образовании прилагательных,согласовывая.

Проект «Дикие животные в лесу зимой» (фотоотчёт)Проект «Дикие животные в лесу зимой» (фотоотчёт) Участники проекта: Дети подготовительной группы "Солнышко" Воспитатель: Зюляева Э. Р. Время проведение проекта: Январь 2017 года. Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по образовательно-познавательному развитию детей раннего дошкольного возраста «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 27 июня 2017 в 21:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по образовательно-познавательному развитию детей раннего дошкольного возраста «Дикие животные зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ткачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД