Наталья Лавских
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с шаром и его свойствами. Счет до двух. Справа, слева» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная деятельность (ФЭМП) 2 младшая группа.
«Шар. Знакомство с шаром и его свойствами. Счет до двух. Пространственные отношения «справа», «слева». Игра «Медведь и пчелы».
Цель: развивать наблюдательность, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира, развивать мыслительные операции, воображение, работать над пространственными отношениями «справа», «слева»; «больше», «меньше».
Материал: шар, несколько желтых кругов, среди них равный большому шару, зеркало, фигурки деревьев и зверей, салфетки для рук.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Знакомство с шаром и его свойствами, Счет до двух, Справа, слева“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Свойства материалов и веществ
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
Ход нод: 1. Столы стоят по кругу, дети сидят за столами. На столах стоят деревья: елочки, сосны, березки; грибки из настольного театра или из картона. За деревьями прячутся лесные звери: ежик, заяц, волк, лиса, медведь. У каждого ребенка кусочек пластилина желтого или белого цвета, дощечка. Воспитатель предлагает вспомнить сказку «Колобок».
О чем эта сказка? Чем закончилась? Давайте испечем бабушке и дедушке другой колобок. У вас кусочки пластилина маленькие, а у меня большой кусок. Какие колобки у вас получатся? (Маленькие). А у меня? (Большой). Какие колобки красивые! Интересно, а могут они катиться так же как колобок из сказки? (Дети показывают). Встаньте, отодвиньте стульчики, сейчас ваши колобки друг за другом покатятся по дорожке в лес за большим колобком. Кто из зверей живет в лесу? (Ежик, заяц, волк, лиса, медведь). Вы не бойтесь, большой колобок защитит вас. Правой рукой катите свой колобок мимо ежика справа, а вот на лису прямо, окружайте ее, колобки. Сколько нас, колобков? (Много). А лиса? (Одна). Кто сильнее и дружнее? (Мы). Убегай лиса. (Лиса прячется). А мы покатили колобки домой.
2. Ребята, такие колобки иначе называют шарами. Чем ваши шары отличаются от моего? (Большой и маленький). Беру в руки один маленький и один большой. Сколько у меня шаров? (Два). А у тебя, Саша? (Один). Сколько надо взять Саше, чтобы у него было два? (Один или еше один). В какой руке у меня большой шар? (В правой). А маленький? (В левой). Молодцы!
3. Вы хорошо играли. Мой большой шар очень понравился себе и стал смотреть в зеркало (кладем шар перед зеркалом). Что он там увидел, посмотрите? (Желтый кружок). Пока вы играли, большой шар пошел к фотографу и сделал фотографию. Найдите ее среди фотографий других колобков. (Дети выбирают их желтых кругов круг, подходящий по размеру).
Какая игрушка напоминает вам шар? (Мяч). Становитесь в круг и поиграем в мяч. «Поймай мяч».
4. П. игра «Медведь и пчелы». (Пчелы маленькие и большие, медведь один; домики для пчел маленькие и большие, соответственны размерам пчел).