МААМ-картинки

Конспект ООД «Одежда и обувь». Знакомство со свойствами ткани и кожи. Подготовительная группа

Любовь Кузнецова
Конспект ООД «Одежда и обувь». Знакомство со свойствами ткани и кожи. Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Расширять и обобщать представления об окружающем предметном мире, об осенней одежде, обуви, головных уборах. Углублять знания о материалах, из которых сделана одежда, обувь, головные уборы. Показать свойства тканей (способность пропускать воздух, возможность стирать, гладить.) Уточнить и закрепить в активном словаре обобщающие понятия. Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем обследовать предметы в ходе познавательно- исследовательской деятельности. Учить печатать рисунок на ткани с помощью штампов из картофеля.

Публикация «Конспект ООД „Одежда и обувь“, Знакомство со свойствами ткани и кожи, Подготовительная группа» размещена в разделах

Оборудование:

Образцы тканей на каждого ребёнка. Штампы из картофеля, поролоновые губки, пропитанные краской.

Предметы кукольной одежды из кожи и тканей, материал для экспериментов, микроскоп, увеличительное стекло вода и др.

Предварительная работа:

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Лён».

Разгадывание загадок об одежде. Чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Живая шляпа», «Заплатка». Изготовление штампов из картофеля.

Рассматривание иллюстрированных журналов одежды.

Уголок сюжетно-ролевой игры «Ателье».

Ход занятия:

Мотивационный момент:

Словесная игра: «Радио»(внимание, внимание потерялась девочка в розовой блузке и синей юбке и т. д.)

В: Ребята, вы были очень внимательными и быстро по описанию одежды узнавали друг друга. Посмотрите, какой у меня клубочек ниток! Так и хочется сказать: «Вы клубочек передайте предметы одежды нарядной, разноцветной, называйте. ( Ответы детей: брюки, платье, рубашка, водолазки и т. д.)

В: Мальчики и девочки

Становятся большими,

Надо, чтоб одежду

Им по мерке сшили.

Мастера пустили в дело

Иглы, ножницы, утюг.

За шитье взялись умело

Много быстрых, ловких рук.

Получайте свой заказ!

Все по мерке, в самый раз.

О чем это стихотворение? А из чего сделана ваша одежда?

В: Верно, одежду, которую мы с вами носим, шьют из ткани. А обувь шьют из кожи. Почему? (Обувь должна легко вытираться и не намокать) А вот какие бывают ткани, и почему у них разное качество, мы сегодня узнаем.

В: Сейчас мы с вами отправляемся в лабораторию ткани и одежды.

Посмотрите, какой здесь необычный цветик - разноцветик. Давайте его внимательно рассмотрим.

- А из чего сделаны его лепестки? (Из ткани) А какого цвета бывают ткани?

- А зачем людям нужна ткань? Пусть каждый возьмет себе лепесток, который ему понравился. Расскажите, как называется эта ткань и что из нее можно сшить.

- Это джинсовая ткань, из него можно сшить джинсовую рубашку. Это трикотаж для футболки. Из шелка получится легкое и красивое платье. Куртка из плащевки защитит нас о дождя.

Меховая одежда сохранит нам тепло в мороз и холоди т. д.

Физминутка

Воду в тазик мы налили

И одежду намочили

Мылом мылили, стирали,

Хорошенько полоскали,

А теперь все отожмем,

Хорошенечко встряхнем,

Развесим на веревку,

Прищепкой щелкнем ловко!

А подсохнет – что потом?

Все погладим утюгом! (дети выполняют имитирующие движения)

Воспитатель: Дорогие ученые, у вас трудная задача: определить свойства ткани, у каждого из вас лежат ткани, вода в тарелочках, мелок. Чтобы сделать вывод о качестве ткани, что вы должны проверить?

(Промокает ткань или не промокает? Мнется или остается ровной. Пачкается и как легко вытирается? Стирается)

В результате опытов, что скажут нам молодые исследователи.

-Дети:

ткань прочная;

ткань не растворяется в воде, её можно стирать, можно гладить;

ткань тёплая и сохраняет температуру тела;

ткань защищает от холода, дождя и ветра.

Следующий эксперимент:

В:У вас лежат лупы. Возьмите, кусочек ткани, как у меня, рассмотрите его через лупу. Ответьте на такой вопрос:

-Из чего состоит ткань?

Ответ детей: из нитей.

-Совершенно верно. Наша одежда и обувь сшита из разных тканей, но у них есть одно общее сходство — они состоят из тоненьких ниточек, это хорошо видно на срезе ткани.

Игра «Расскажи о ткани»

Предлагаю вам поиграть. На полу я разложила карточки с разными видами тканей, когда зазвучит музыка, мы будем кружиться вокруг карточек. Когда же музыка закончится, вы возьмете каждый по одной карточке, а потом нам расскажете о той ткани, которую вы взяли в руки, если дети затрудняются с ответами, воспитатель задает наводящие вопросы: как ты думаешь, какая это ткань толстая или тонкая, однотонная или разноцветная, гладкая или шероховатая. Какую одежду можно сшить из легкой ткани, а какую из толстой.

Игра «Что бы вы сшили из этой ткани».

Воспитатель предлагает детям выбрать картинку с тем предметом одежды, который, по их мнению, они бы сшили из той ткани, которую они выбрали до этого, дети поясняют свой выбор.

Воспитатель:

Уважаемые исследователи, я предлагаю вам на время превратиться в художников и дизайнеров. Я приглашаю вас в комнату творчества и фантазии (на столы выставляются подставки со штампами из картофеля, с кусочками поролона, пропитанными гуашью разного цвета, раскладываются лоскуты ткани белого цвета). У нас с вами есть заказ на изготовление красивого, яркого платья. Для этого сначала подготовим ткань, напечатаем на ней рисунок. У вас есть штампы из картофеля с трафаретным рисунком, нажимаете им на окрашенный поролон и печатаете на ткань (показ воспитателя). Затем из готовых образцов мы с вами соберём платье. Приступаем к работе.

Рефлексия:

(Готовые образцы вывешиваются на магнитную доску в форме платья, дети оценивают получившуюся коллективную работу).

-Ну вот и закончилось наше знакомство с тканями. Что интересного дорогие исследователи сегодня узнали? Что вы запомнили? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с качествами и свойствами песка и глины» (старшая группа) «Знакомство с качествами и свойствами песка и глины» («Технология исследовательской деятельности в ДОУ» Старшая группа) Задачи: Познакомить.

Интегрированное занятие по ознакомлению со свойствами веществ и материалов на тему «Обувь» Интегрированное занятие из раздела предметы с секретом (свойства веществ и материалов) Тема: «Обувь» Осваиваемые образовательные области:.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Одежда, обувь, головные уборы. Цель: Развить способность детей классифицировать одежду, обувь, головные уборы. Задачи: 1. Закреплять в речи детей обобщающие понятия «одежда»,.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» МДОУ «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы Саратовского района» Конспект организованно-образовательной деятельности в образовательной области.

Конспект занятия «Знакомство детей с обобщающим понятием «Одежда» (вторая младшая группа) Цель занятия: учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить различая и сходства между ними. Учить детей по существенным.

Конспект занятия «Знакомство с Физическими свойствами окружающего мира» — опыты с водой, вторая младшая группа Конспект занятия. «ЗНАКОМСТВО С ФИЗИЧЕСКИМИ СВОЙСТВАМИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА». Опыты с водой. (2 младшая группа). Подготовила воспитатель.

Лексическая работа по теме «Одежда, обувь» Цель: -познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; - закрепить знания о назначении одежды; - провести.

Лэпбук «Одежда, обувь»Лэпбук «Одежда, обувь» При знакомстве с лексической темой "Одежда. Обувь" в средней логопедической группе мы использовали тематический лэпбук. Каритнки для создания.

Перспективный план тема: «Одежда, обувь» дни понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа «Что нас согревает по дороге в детский сад» Инд. работа по ознакомлению с окружающим.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Одежда и обувь». Знакомство со свойствами ткани и кожи. Подготовительная группа
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 17:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Одежда и обувь». Знакомство со свойствами ткани и кожи. Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД