Получи документы

Конспект занятия по познавательному циклу для детей старшей группы «Экологическая беседа»

Короткова Галина
Конспект занятия по познавательному циклу для детей старшей группы «Экологическая беседа»

Тема: «Осень»/ прогнозирование погоды/

Цель: -закрепить представление об осенних явлениях погоды, умение видеть красоту окружающего мира.

-приобщать детей к народной мудрости, опыту, тем самым воспитывать уважение к предкам, обеспечивая связь поколений.

-воспитывать в детях наблюдательность,любознательность,

Учить делать выводы и умозаключения.

Материал к занятию :

-календарь погоды

-градусник уличный,комнатный,медицинский,водный.

-журнал «Живые и неживые барометры»

-сухие листья

-выставка семян, поделок, осенних композиций

-рамочки

Публикация «Конспект занятия по познавательному циклу для детей старшей группы „Экологическая беседа“» размещена в разделах

-фонограмма.

Ход занятия:

-Дети, сегодня вы узнаете много интересного о природе. Послушайте внимательно:

Птицы в гнездах не галдят

Пчелы в ульях не гудят

Муравьи закрыли двери

Разбрелись по норам звери

Не летает стрекоза

Надвигается гроза.

Запись (дует сильный ветер)

В:-Что вы слышали, ребята?

Д: дул сильный ветер.

В: -давайте воспроизведем ка дул ветер.

Д: ….

В: Ветер был сильный, очень сильный. Ветер это хорошо? или плохо? Подумайте.

Д: плохо., при сильном ветре бывают стихии, крыши срывает, деревья валит, опасно ходить на улицу.

В: А если хорошо подумать,то ветер может приносить и пользу. Какую?

Д: ветряная мельница, работает от ветра, играть с вертушкой хорошо, она крутиться.

В: подумайте еще,ветер очень большую пользу приносит природе

Д: Ветер разносит семена с деревьев, с трав, цветов, по всей земле,потому так зелено везде, все растет и на горах, и на лугах, и в лесу.

В: правильно дети, человеческих рук бы не хватило, чтоб всю землю озеленить. Ветер нам в этом помощник. Слушаем запись (дождь с громом)

В: а сейчас, ребята, что вы слушали?

Д: Гром гремел, шел сильный дождь, молния сверкала.

В: Какой был дождь?

Д: шумный, густой с громом и молнией.

В:Как в городе про такой дождь говорят?

Д:Лил как из ведра.

В:А теперь подумайте и скажите,дождь хорошо или плохо?

Д:Если его много,то плохо.

В: почему?

Д: потому что могут быть затопления, я по телевизору видел.

В: Да, конечно, если дождь льет много дней, то переполняются реки и может быть наводнение. Но если с другой стороны посмотреть, наверно он может и пользу принести

Д: летом дождь теплый, можно по лужам бегать. Дождь поливает все на грядках, в поле. Люди не могут полить горы, луга, леса, долины, а дождь может. Он омывает листики на деревьях.

В: правильно вы догадались, Наша земля не была бы такой зеленой и красивой без дождя. Видите, все взаимосвязано «природа» с «погодой». Погода помогает природе.

В:Дети,вы слышали гром, дождь, ветер. В какое время года это бывает?

Д: Осенью.

В: все так думаете?

Д: весной бывает и летом.

В: Правильно., только весной и летом дождь какой?

Д: Теплый, хочется бегать под дождем и не простынешь.

В:А осенью дождь какой?

Д: Холодный, можно простудиться

В : А когда у нас был дождь?

Д: вчера, сегодня,недавно…

В: А сейчас мы с вами увидим по календарю, когда был последний раз дождь. Рассматривают.

В: первый день ноября какой был?

Д:Теплый,солнечный.

В:Посчитаем сколько у нас было теплых солнечных дней. /вместе/

Д:1,2,3,4…6. Всего 6 дней.

В: Саша приготовил нам загадку, внимательно послушаем и постараемся ее отгадать.

Р-к: Он повсюду, в поле,в саду, но в дом не попадет, и никуда я не пойду, покуда он идет.

Д: дождь.

В: А сейчас посчитаем дни с дождем.

Д: 1,2…12 …12 дней

В: Света тоже нам приготовила загадку.

Света: Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала?

Д: Туча.

В: Когда тучи на небе, какие дни?

Д: пасмурные

В: посчитаем пасмурные дни в календаре.

Д:1,2,3.

В : В этом месяце было всего 3пасмурных дня, 6 солнечных,12 дождливых, значит какой ноябрь был?

Д: дождливый.

В: Правильно. Дети,вы заметили, что люди с наступлением холодов прежде чем выйти на улицу выглядывают в окно. Зачем?

Д: Чтоб узнать какая погода.

В:А еще зачем?

Д:Чтоб знать как одеться.

В: правильно. А какая погода бывает?

Д: Пасмурная, дождливая, солнечная, с ветром,теплая, холодная.

В: Дети,чтоб узнать тепло на улице или нет, то есть какая температура на улице, есть для этого специальный прибор-называется он градусник. Он показывает сколько градусов холода или тепла на улице. Дети, а может из вас кто то знает другие градусники?

Д: есть градусник для измерения температуры тела, если заболел.

В: Правильно,есть еще комнатный градусник,он показывает температуру в доме, а еще есть градусник водяной, он показывает температуру воды.

В: По радио и по телевидению мы слушаем прогноз погоды. Эти сведения нам дают специалисты-синоптики. А теперь скажите, как можно еще как то узнать об изменениях в природе. Подумайте. Мы с вами наблюдали это в природе.

Д:ласточки летают высоко-значит дождь далеко.

Лягушка держится в воде –будет солнце на земле.

Одуванчик шар сжимает –значит дождик начинает.

В: молодцы, дети. Погоду предсказывают около 400 растений и 600 животных, их то и называют природными синоптиками. Каких синоптиков мы записали в журнал?

Д:перечисляют лягушка, пчела, муравьи,кузнечики, календула,одуванчики, клевер. и т. д

В: кто помнит приметы?

Д:перечисляют.

В: Вот уже и заканчивается последний месяц осени- «Ноябрь» и наступит зима. Кто знает первый месяц зимы. Как называется?

Д: Декабрь.

В: Правильно, декабрь,наступят морозы. А хотите,я вас научу определять морозную погоду и наш журнал пополнится еще одной приметой. / раскрываю лист журнала и сопровождаю рисование текстом «Дым столбом, на небе звезды, значит близятся морозы.»

В: Теперь вы поняли, что растения и животные могут давать сигналы об изменениях погоды, а люди их подметили и они стали называться народными приметами. Теперь и мы с вами будем их знать. А если будем наблюдательными, то и сами найдем приметы природы и погоды. А теперь вместе прочтем любимые наши стихотворения:

Дружно жить должны на свете

На родной для нас планете

Взрослые и детвора и даже мошкара

Серенький волчок и пузатый паучок

Маленький комарик и веселый шарик

И хитрая лиса и зеленые леса

И сердитый старый шмель и конечно стрекоза

И рогатая коза.

В: Ребята, мы в большом долгу перед природой, мы должны стремиться сделать землю красивой, бережно относиться к ней и ее обитателям. Дети, а сейчас я хочу вам напомнить, что скоро праздник «День Матери». И Вам наверное хочется что то подарить маме. Осень об этом тоже позаботилась, она подарила осенние листочки. Вы придумайте красивые подарки.

Дети выполняют вместе с воспитателем картину из листьев.

В: Я думаю,что нашим мамам понравятся наши картины. Но это еще не все, мы с вами приготовили кормушки для наших птиц, развесим их на участке и птицам не придется голодать. А потом мы понаблюдаем за работой градусника.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» для детей старшей группы .

Конспект ООД для детей старшей группы «Беседа «Моя любимая игрушка» Образовательная область: познание – развитие речи. Категория: дети старшего дошкольного возраста Цель: Развитие речи детей. Задачи: 1.

Конспект ОД по познавательному развитию детей старшей группы «Волшебница вода» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Задачи: • Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов,.

Конспект занятия по познавательному развитию «День космонавтики» для детей старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «День Космонавтики». Программное содержание: Формировать у детей представление.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы, посвящённое международному Дню Памятников Актуальность: Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств,.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами труда «Беседа об овощах и овощных блюдах»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами труда «Беседа об овощах и овощных блюдах» Воспитатель :Дорогие ребята! Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зеленые огурчики, сочные красные помидоры.

Экологическая викторина «Зимний лес» для детей старшей группы Неделя зимних игр и забав Цели: ® закрепить представления детей о лесе как о сообществе растений и животных, проживающих на одной территории,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы. Викторина «Моя Родина — Россия» НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Викторина «Моя Родина- Россия» Цель: закрепить знания детей о нашей стране, о нашем.

План-конспект занятия «Экологическая семья» для детей старшей группыПлан-конспект занятия «Экологическая семья» для детей старшей группы План-конспект занятия «Экологическая семья». 1. Дата: 08.04.2019 2. Место: МАДОУ №13 3. Группа: 7 4. Воспитатель: Сулаева Юлия Владимировна.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Спор деревьев» (экологическая сказка) Цель: воспитание у детей внимательного и бережного отношения к окружающей природе. Задачи: Систематизировать и углубить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному циклу для детей старшей группы «Экологическая беседа»
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 08:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД