Сулаева Юлия Владимировна
План-конспект занятия «Экологическая семья» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия «Экологическая семья».
1. Дата: 08.04.2019
2. Место: МАДОУ №13
3. Группа : 7
4. Воспитатель: Сулаева Юлия Владимировна
5. Тема: Экологическая грамотность, через декоративное творчество.
6. Цель: в рамках проекта «Моя семья», способствовать формированию этологической грамотности по средствам декоративно-прикладного творчества.
Задачи:
Публикация «План-конспект занятия „Экологическая семья“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
а) образовательная – дать знания об окружающим мире, экологической ситуации на земле, рассказать о вредных факторах, на примере доступном для детей рассказать о процессах циркуляции воды в природе, рассказать про флору и фауну, об взаимодействии всего живого на земле, закрепить знания о строении дерева. Понятия вертикали и горизонтали, понятие параллели. Изучение свойств воды и агрегатных состояний, закрепление старения дерева;
б) воспитательная – воспитать в воспитанниках аккуратность, усидчивость, внимательность, бережное отношение к окружающему миру;
в) развивающая – развить у воспитанников эстетический вкус, творческое и абстрактное мышление, фантазию, навыки самостоятельной работы. Развить мелкую моторику.
6. Тип занятия : фронтальное;
7. Материалы и оборудование:
• Цветной картон, клей, ножницы, карандаши цветные.
8. План занятия :
• Организационная часть (2-3 мин.)
• Постановка цели и задач (2-3 мин.)
• Инструктаж по работе с материалами (2 мин.)
• Поэтапная работа, пошаговое повторение и демонстрация (20 мин)
• Заключительный этап (3 мин.)
• Рефлексия (3 мин.)
• Уборка рабочих мест (5 мин.)
9. Ход занятия :
Добрый день, дети!
Знаете ли вы, что означает слово «Экология»? (Ответ детей)
Экология— обиталище, жилище, дом, имущество— понятие, учение, наука) — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
Экология, это окружающая нас среда, деревья, вода, воздух, животные и то, как все взаимодействует между собой и в том числе, как мы люди взаимодействием со всем живым на планете. Дети, а слышали вы про загрязнение окружающей среды? Скажите пожалуйста кто и почему ее загрязняет? А как можно с этим бороться? Как мы можем помочь и изменить ситуацию? (Ответ детей)
Ребята, давайте поиграем в игру, «Я так сделаю или я так не сделаю». Я буду описывать ситуацию а вы должны угадать, можно ли так делать или нельзя и отвечать либо я так сделаю, либо я так не сделаю.
Я кину мусор мусорный контейнер….(Ответ детей)
Я буду гулять по газону (Ответ детей)
Я сломаю ветки у дерева (Ответ детей)
Я посажу дерево….(Ответ детей)
Я полью цветы (Ответ детей)
Я наступлю на жука….(Ответ детей)
Я поймаю бабочку, посмотрю и отпущу ее (Ответ детей)
Я покормлю котенка (Ответ детей)
Я кину фантик мимо урны (Ответ детей)
Отлично! Ребята, скажите, слышали ли вы про то, что люди загрязняют воду? (Ответ детей)
А как они ее загрязняют?
Ребята мы свами уже знаем, что вода это жизнь! Без воды ничего живое не может существовать.
Давайте повторим, какими свойствами обедает вода. (Ответ детей).
Наглядный материал:
Ребята, а для чего вода нужна животным? (Ответ детей)
А для чего вода нужна людям? (Ответ детей)
А для чего вода нужна растениям? (Ответ детей)
Давайте рассмотрим, как вода питает дерево. И заодно, мы вами вспомним, старение дерева.
Сначала дерево всасывает воду своими корнями из почвы, вода проходит от корней вверх и поступает в ствол дерева, с водой поступают полезные вещества, которые с водой питают корни и ствол дерева, поднимаясь выше к кроне древа, вода проходит вверх по стволу и пиетет каждый листик, дерево растет и зеленеет.
Ребята, а что, будет с деревом, если вода не будет его питать?
Давайте посмотрим на картинке.
Посмотрите на картинку, так будет выглядеть дерево которое не получает воду (С права, а с лева дерево которое получает воду. Обратите внимание, что происходит с землей, которая не питается водой.
Дети, теперь вы понимаете, что вода очень важна для всего окружающего нас живого мира?
Давайте будем ее беречь, не будем загрязнять окружающий нас мир и бережно относиться к природным ресурсам. Ведь мы с вами одна большая семья! Каждый из нас важная ее часть, и изменить мир к лучшему можно начав с себя.
В рамках нашего проекта мы сегодня сделаем свами экологическую семью, здоровых живых деревьев, которые регулярно получают чистую воду
Для поделок мы будем использовать цветной картон.
Возьмите каждый себе по листу коричневого картона и расположите его вертикально, это будет ствол дерева. Каждый этап изготовления вы будите, повторят за мной. Я показываю вам, как нужно выполнять тот ли иной элемент поделки, сначала вы смотрите, затем повторяете самостоятельно на своем листе картона. У кого будут возникать сложности, я помогу индивидуально.
Коричневой лист бумаги необходимо свернуть в трубочку и проклеить край листа, пальцами фиксируем клеевой край, чтобы он не расклеился. Затем, возьмите ножницы и сделайте в верхней части трубочки две небольшие прорези, параллельные друг другу.
Затем, возьмите зеленый лист картона и расположите его горизонтально, это будет крона дерева. Возьмем ножницы и врежем неровный произвольный круг, у нас должна получиться стилизованная крана дерева. Дети теперь с помощью цветных карандашей, вы можете, украсит крону дерева, например, нарисовав на ней яблоки и птиц. Затем полученную крону, вставим в прорези ствола и зафиксируем ее.
После фиксации всех элементов работа завершена!
Рефлексия. Дети, вам понравилось работать с ножницами и клеем? Что было самым трудным для вас? Что понравилось больше всего?
Как мы закрепили крону на стволе дерева?
Чем дерево всасывает воду? Для чего нужны корни дереву. Что такое ствол дерева, что такое крона дерева.
Как вода питает дерево?
Для чего людям нужна вода?
Какими свойствами обладает вода?
Что такое экология?
Как люди загрязняют воду?
Что каждый из нас может сделать, для того, чтобы изменить экологическую ситуацию.
10. Список используемой литературы:
1. Даниленко А. П. : Эстетическое воспитание дошкольников на занятиях изобразительным искусством. - Белгород: НИУ БелГУ, 2011
2. Молотова В. Н. : Декоративно-прикладное искусство. - М. : ФОРУМ, 2010
3. Вернадский, В. И. Живое вещество /В. И. Вернадский. – М. : Наука, 1978. - 358с.
4. Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.
5. Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с.
Фотоотчет: