Лучший педагог года

Экологическая викторина «Зимний лес» для детей старшей группы

Раиса Ткаченко
Экологическая викторина «Зимний лес» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Неделя зимних игр и забав

Цели:

® закрепить представления детей о лесе как о сообществе растений и животных, проживающих на одной территории, его многоярусности особенностях приспособления обитателей леса к зиме;

® упражнять в умении различать деревья по веткам, коре, плодам, различать изображения животных;

® развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;

Публикация «Экологическая викторина „Зимний лес“ для детей старшей группы» размещена в разделах

® укрепить познавательный интерес к природе, воспитывать командный дух, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Материалы: изображения лесных обитателей и их следов, набор веток и кусочков коры деревьев, следов животных, еловые и сосновые шишки, изображение зимнего леса к стихотворению 3. Александровой «Зимняя песенка», рябина, сало, эмблемы и медали для участников команд.

Ход викторины : Под музыку Свиридова «Метель» выходят дети двух команд.

Ведущий:

Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Подвязалася сосна, Понагнулась, как старушка, Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку. (С. Есенин)

Много тайн и загадок хранит зимний лес. Сегодня мы с вами постараемся разгадать их. Мы узнаем, какая команда - «Зайчики» или «Белочки» - знает больше интересного о том, что происходит в зимнем лесу.

Приветствия команд

Команда «Зайчики» Команда «Белочки» Прыгает заинька, «Ах! Как нам наскучили Прыгает беленький, Вьюги, холода

Зайка — прыг, зайка — скок, И морозы жгучие, Слышен зайкин голосок: Словно навсегда. «Холодно заиньке, Рыженькие белочки холодно белому, Прячутся в дупло

Как же быть мне зимой, Поскорей бы солнышко Замерзает хвостик мой!» Ясное взошло!»

Ведущий: Дети, ответьте, пожалуйста, что обязательно должно расти в лесу, без чего не бывает леса? (без деревьев). А сможете ли вы узнать деревья в зимнем лесу?

«Определи дерево»

В этом конкурсе команды должны определить дерево по кусочку коры. Затем команды получают подносы с набором веток деревьев и одну из шишек (еловую или сосновую). Нужно найти веточку дерева по его шишке и назвать дерево.

Включается аудиозапись песни «Про следы» (из мультфильма «Маша и медведь»)

Ведущий: Ребята, из какого мультфильма эта песня? Правильно ‚Маша никак не могла определить следы на снегу, которым её обучал медведь, но вы то дети смышленые и обязательно справитесь со следующим заданием.

«Угадай следы»

• Спасибо! А вам необходимо угадать по следам, кто прячется за кустом. Каждая команда получает карточки с изображением следов животных (следов больше чем животных) и картинки соответствующих животных: «Белочки»- медведя, белки, оленя; «Зайчики» -волка, зайца, кабана.

«Разминка команды».

»Какой лесной житель и для чего сушит себе на зиму грибы на деревьях? (белка)

»Зачем нужен лисе такой пушистый хвост? (заметать следы)»Куда прячется белка в сильные морозы? (в дупло)

®Зачем заяц следы запутывает? (чтобы не нашли его хищники) э-Назовите пролетных птиц (снегирь, свиристель)

»Какие праздники отмечают в феврале? (23 февраля, масленица) «Пантомима»

А в следующем конкурсе надо изобразить лесных зверей с помощью пантомимы.

Один или несколько участников одной команды изображают животное, дети из другой команды называют и поясняют, почему так решили. («Зайчики»- кабан, волк; «Белочки»- олень, белка)

«Хищники и травоядные»

Ведущий: А теперь следующее задание! Назовите на картинках зверей (кабан, волк, заяц, лиса, олень, белка). Команда «Зайчики»- хищников леса, а команда «Белочки»-жителей травоядных.

Команды выполняют задание. «Назови жилища»

Ведущий: Молодцы! А теперь скажите, как называются жилища лесных зверей. Команды отвечают по очереди!

»У лисы. (нора) +У белки. (дупло)

»У волка. (логово)

+У медведя. (берлога) У мышки. (норка) «Отбери птиц»

Ведущий: Перед вами картинки с изображением птиц. Посмотрите. внимательно и отберите перелетных отдельно и зимующих отдельно ( по 6 карточек: 3-зимующие, 3 перелетные). Команды выполняют задание.

«Разминка для болельщиков». Болельщики по очереди отвечают на вопросы.

• Почему говорят, что волка ноги кормят?

-Что птицам страшнее- голод или холод? (Объясните, почему) -Чем заяц питается зимой?

• У какой птицы зимой выводятся птенцы? (клест)

-Что делает медведь зимой?

• Какой по счету зимний месяц - январь?

«Загадки»

®Кто зимой холодной бродит злой голодный. (Волк)

»Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает? (Белка) Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата, Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

*Летом гуляет, зимой отдыхает. (медведь)

*По лесу ходит, на своей голове дерево носит. (Лось, олень) ®Что за стол среди берез

Под открытым небом? Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

На фоне изображение зимнего леса ребенок рассказывает стихотворение 3.

Александровой.

Зимняя песенка Белая лужайка, Тёплая фуфайка, Я на лыжах побегу - Ты меня поймай-ка! На берёзках снегири Ярче утренней зари, Синие синички, Снег за рукавички. Белая дорожка Подожди немножко. Кто-то ходит за кустом - Заяц или кошка? Если кошка ходит - пусть! Если заяц — не боюсь! Если волк с медведем -

Дальше не поедем!

Подведение итогов викторины, награждение победителей.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Путешествие в зимний лес» для детей подготовительной группы ДОУ Конспект логопедического занятия "Путешествие в зимний лес" для детей подготовительной группы ДОУ. Подготовила учитель-логопед МБДОУ «Детский.

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия с детьми второй группы раннего возраста Тема: «Путешествие в зимний лес» Возраст: 2-3 года Форма проведения:.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес. Программные задачи: Закреплять знание характерных признаков зимы. Расширять представления об агрегатных состояниях.

Конспект НОД по рисованию «Зимний лес» для детей второй младшей группыКонспект НОД по рисованию «Зимний лес» для детей второй младшей группы Конспект НОД по рисованию на тему: «Зимний лес» Группа: 2 младшая Воспитатель: Сайфуллина ЛилияХафизовна Программное содержание: Учить.

Конспект открытого занятия по физической культуре для старшей группы с использованием игровых технологий «Зимний лес» Конспект ОД по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий в старшей группе: «Зимний лес» Цель: формирование.

План-конспект НОД «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое.

Экологическая викторина для подготовительной группы «Экологический калейдоскоп» Задачи: • Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края. • Упражнять в умении различать деревья.

Экологическая викторина для старшей группы «Знатоки природы»Экологическая викторина для старшей группы «Знатоки природы» Экологическая викторина для старшей группы. Тема: «Знатоки природы». Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников Задачи:.

Экологическая викторина «Знатоки Природы» для детей старшей группы Тема: «Знатоки природы». Цель: формирование навыков экологической культуры воспитанников Задачи: расширить знания детей о природе, воспитывать.

Конспект занятия «Путешествие в Зимний лес» для детей старшей группы Занятие «Путешествие в Зимний лес» с детьми старшей группы №3 "Ивушка" МАДОУ Д/С 9 «Путешествие в Зимний лес» Цель: -учить детей последовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина «Зимний лес» для детей старшей группы
Опубликовано: 12 марта 2019 в 18:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая викторина «Зимний лес» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Ткаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД