Татьяна Неизвестных
Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Деревья как люди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Деревья как люди».
Пр. сод. Формировать представления о сходстве процессов, происходящих в организме человека и растений. Воспитывать бережное отношение к растительному миру. Учить детей простейшим умозаключениям, имитировать характерные движения деревьев.
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе „Деревья как люди“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Материал: Фланелеграф, плоскостные изображения дерева, зелёных, жёлтых, оранжевых и красных листьев, плоскостная кукла и набор одежды для неё (для улицы, засушенные осенние листья.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, приходилось ли вам когда ни будь поранить палец?
Дети: Да, приходилось.
Воспитатель: И что вы видели?
Дети: Кровь
Воспитатель: Ребята посмотрите, пожалуйста, на мои руки. У меня есть вены, по ним двигается кровь, а помогает ей в этом моё сердце. И у вас есть вены, так же по ним двигается кровь и помогает ей в этом ваше сердечко. Давайте приложим руку к сердечку, и послушаем в тишине, как оно бьётся.
Обращаем внимание детей на фланелеграф и показываем плоскостное изображение дерева с зелеными листочками и куклу, одетую для прогулки.
У дерева тоже есть что – то вроде крови. Это сок. Он движется по стволу дерева, как кровь у человека. Сок похож на кровь, правда он не красный, но помогает дереву расти, быть здоровым. А, кто ни будь из вас видел как весной собирают сок?
Ответы детей.
Воспитатель: А что будет с человеком, если вся кровь вытечет?
Ответы детей
Воспитатель: А как вы думаете, если у дерева отобрать весь сок, что будет?
Дети: оно умрёт.
Воспитатель: Правильно ребята, дерево погибнет.
А, сейчас представьте что на дворе лето, когда всё цветёт, солнышко пригревает и сок в дереве течёт быстро- быстро. Давайте под музыку попрыгаем, побегаем.
(Дети под музыкальное сопровождение активно двигаются: прыгают, бегают 1 -2 минуты).
Воспитатель: Ребята, давайте приложим руку к груди и послушаем, как бьётся наше сердце – сильно, быстро. Так же быстро течет и кровь по венам. Все послушали?
Дети: Да
Воспитатель: После лета наступает….
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, деревья меняют свой зелёный наряд на яркие красные и желтые одежды, умываются осенним дождем. Деревья, как люди, меняют наряд, переодеваются.
Дети: да
Воспитатель: Время, когда деревья сбрасывают листья, называется листопадом. Солнышко греет все меньше и меньше, сок движется по стволам деревьев все медленнее и медленнее, а потом наступает зима. Деревья сбрасывают листья и засыпают. Давайте, закроем глаза, вздохнем глубоко. А теперь, давайте положим руку к груди и послушаем, как бьётся сердце – тихо, спокойно, значит, и кровь течет по венам спокойно. «И сок в деревьях течет тихо, медленно».
Предлагаем детям поиграть в игру – пантомиму «Люди и деревья».
Воспитатель: Ребята, а люди похожи на деревья?
Дети: да, похожи. Ветки – это руки, ствол – туловище, корни – ноги, большие деревья похожи на высоких людей и т. п.
Воспитатель: Давайте, представим, что мы с вами превратились в деревья. Каждый возьмет в руки по сухому осеннему листочку.
Стоят деревья, протягивают веточки к небу и тихо покачиваются. (Руки поднимаем вверх и медленно покачиваем ими из стороны в сторону. Звучит медленная мелодия).
Подул слабый ветерок, и листочки зашевелились. (Двигаются только кисти рук. Темп мелодии убыстряется).
Прилетела тучка и принесла с собой дождик. Застучали капельки по листочкам, те чуть вздрагивают от ударов капель. (Быстро и резко поднимаем кисти рук, затем опускаем. Ритмичная мелодия имитирует стук капель дождя).
Но вот дождик кончился, налетел сильный ветер. Деревья качаются все сильнее и сильнее. (Наклоняемся влево, затем вправо.)
Ветер срывает с деревьев листья и бросает на землю. (Выпускаем листья из рук.)
Но вот он улетел, а листья покрыли всю землю вокруг. (Смотрим вокруг.)
Идем по листьям, а те шелестят под ногами. (Идем подбрасываем листья ногами.)