Светлана Малинина
Конспект познавательной ННОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Как пчёлки переносят пыльцу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №164-детский сад комбинированного вида
Конспект
познавательной непрерывно-непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ
во второй младшей группе (3-4г.)
«Как пчёлки переносят пыльцу?»
подготовила воспитатель
МАЛИНИНА С. В.
г. Тула
2015
Расскажи - и я забуду,
покажи - и я запомню,
дай попробовать - и я пойму.
Китайская пословица
Публикация «Конспект познавательной ННОД с использованием ИКТ во второй младшей группе „Как пчёлки переносят пыльцу?“» размещена в разделах
Современные дети живут в эпоху информатизации и компь-ютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей : ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Исследования предоставляют ребёнку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Элементарные опыты, эксперименты помогают ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете.
Цель:
помочь выявить, как происходит процесс опыления у растений;
создать благоприятное эмоциональное состояние посредством музыкальной и двигательной деятельности.
Задачи:
образовательные:
расширять знания детей о насекомых и о среде их обитания;
совершенствовать представление о том, как пчёлы опыляют растения;
побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в окружающем мире;
учить подбирать прилагательные к существительным согласую их в роде, числе, падеже.
развивающие:
развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми;
развивать умение слушать друг друга, вступать в диалогическую речь;
развивать связную речь, образность речи;
развивать зрительную и слуховую память, внимание, восприятие, мелкую моторику.
воспитательные:
воспитывать любовь к природе;
умение проявлять заботу и внимание ко всему живому;
формировать доброжелательность.
Приоритетная образовательная область:
познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
• речевое развитие;
• социально-коммуникативное развитие;
• художественно – эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Виды детской деятельности:
• игровая;
• коммуникативная;
• познавательно-исследовательская;
• двигательная.
Предварительная работа с детьми:
• рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением насекомых (пчел);
• заучивание стихотворений, песен;
• чтение природоведческой литературы;
• отгадывание загадок о насекомых;
• просмотр мультфильмов.
Методы:
словесные;
игровые;
информационно-рецептивные.
Активизация словаря:
пыльца, опыляет.
Демонстрационный материал:
• проектор, экран, показ слайдов, презентация к конспекту;
• макеты цветов для «Волшебной поляны»;
Раздаточный материал:
• ватные палочки на каждого ребенка;
• разноцветные плоскостные цветы на каждого ребенка большие и маленькие.
Ход:
Организационная часть.
Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал.
(Под «звуки природы» дети входят в музыкальный зал.)
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский сад они пришли,
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети приветствуют гостей.
Воспитатель:
А теперь все повернемся,
И друг другу улыбнемся.
И нашим гостям подарим хорошее настроение!
Дети улыбаются друг другу и гостям.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»
Воспитатель:
Ребята, эта замечательная музыка приглашает нас с вами в самую красивую, пеструю, наполненную чудесными ароматами, волшебную страну цветов, а где много цветов, там всегда порхает много…
Подскажите, кого мы видим порхающими на цветочном лугу весной?
Ответы детей. Насекомых.
(Дети рассаживаются на ковре, украшенном цветами на маленькие подушечки.)
(Слайд №2)
Воспитатель:
Ребята, каких насекомых вы знаете?
Дети:
пчела, муха, комар, бабочка, стрекоза, мотылек.
(Слайд №3)
Воспитатель:
Посмотрите, и действительно, на поляне, среди цветов живё т много насекомых: и пчёлы, и комары, и бабочки, и стрекозы, мотыльки.
Как вы думаете, они просто так летают, или они чем-то заняты?
Ответы детей:
Воспитатель: насекомые трудятся, они опыляют цветы.
Послушайте и отгадайте загадку, о каком насекомом в ней говорится?
Домовитая хозяйка,
Пролетает над лужайкой,
И жужжит и поёт,
Собирает сладкий мёд.
Похлопочет над цветком
И поделится медком. (Пчела)
(Аудио запись – звук пчелы, стук, входит «Пчела». Здоровается.
Воспитатель:
Здравствуй! (Здороваются дети)
Посмотрите, какая пчела к нам прилетела.
(Воспитатель показывает слайд с изображением пчелы)
Воспитатель:
Давайте, мы с вами рассмотрим строение пчелы.
Пчелка, ты поможешь нам в этом
Пчела:
Да!
(Слайд №4)
Воспитатель:
Тогда, ты будешь показывать, а мы с ребятами называть
у пчелы есть… (воспитатель показывает части тела пчелы)
дети называют: голова, лапки, крылья, брюшко, усики, лапки.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы правильно назвали все части тела пчелы: голова, брюшко, крылья и лапки.
Пчела: Давайте поиграем.
Физминутка: Пальчиковая игра «Пчёлки» Железнова Е. С.
(Дети встают в круг и выполняют пальчиковую игру «Пчёлки».)
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке" Дети заглядывают в "улей"
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).
(После того как дети «полетали» как пчёлки, они садятся на свои цветочки – подушечки.)
(Слайд №5)
Пчела:
Ребята, как вы думаете, что у пчелы на теле? Что за желтые крупинки?
Дети: Шарики, комочки.
Пчела:
-это пыльца.
Воспитатель:
Пыльца – это скопление маленьких пыльцевых зёрен.
Их много, и они находятся в центре цветка.
(Слайд №6)
Пчела перелетает с цветка на цветок, переносит на лапках пыльцу, т. е. опыляет растение.
Звучит аудиозапись «Вальс цветов»
Воспитатель: что это за звуки? Волшебная музыка вновь приглашает нас на поляну цветов в самую красивую, пеструю волшебную страну цветов.
(на столе лежат ватные палочки и цветочки.)
Давайте поможем опылить цветы на нашей «волшебной поляне».
Я вам раздам в правую руку ватную палочку, а в левую цветок. Мы будем опылять каждый такого цвета, который у вас в руке.
Прикоснёмся ватной палочкой в середину цветка.
(В макеты цветов заранее был насыпан порошок – краситель жёлтого цвета.)
(Дети выполняют эксперимент самостоятельно, стряхивают пыльцу в соты, воспитатель наблюдает и если необходимо помогает.)
Воспитатель: Посмотрите на ватные палочки. Что осталось на них?
Дети: Краска (пыльца).
Воспитатель:
правильно - это пыльца.
Вот так же прилипает пыльца с растений к лапкам и тельцу пчёл.
Давайте подарим пыльцу Пчелке. Что она может из нее сделать?
Ответы детей: мед
Пчела: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, теперь я могу сделать много меда.
(Слайд №7)
Воспитатель:
Ребята насекомых нужно беречь, они приносят нам пользу: бабочки, мотыльки опыляют растения, а пчелы не только опыляют растения, но и приносят мед. Перед прощанием с пчелой, пригласим её на танец!
Пчела читает стих.
Нам нужно над цветами наклониться,
Не для того, чтоб рвать их и топтать.
А, чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо свое им показать.
Воспитатель:
Перед прощанием с пчелой, пригласим её на танец!
Танец «Барбарики».
Пчела: До свидания я полечу в улей, делать мед.
Ответы детей:
До свидания!
Воспитатель, показывает рисунки с изображением пчелы, приглашает детей пройти в группу и разукрасить пчелу.