Получи документы

Конспект познавательной ННОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Как пчёлки переносят пыльцу?»

Светлана Малинина
Конспект познавательной ННОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Как пчёлки переносят пыльцу?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №164-детский сад комбинированного вида

Конспект

познавательной непрерывно-непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ

во второй младшей группе (3-4г.)

«Как пчёлки переносят пыльцу

подготовила воспитатель

МАЛИНИНА С. В.

г. Тула

2015

Расскажи - и я забуду,

покажи - и я запомню,

дай попробовать - и я пойму.

Китайская пословица

Публикация «Конспект познавательной ННОД с использованием ИКТ во второй младшей группе „Как пчёлки переносят пыльцу?“» размещена в разделах

Современные дети живут в эпоху информатизации и компь-ютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей : ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Исследования предоставляют ребёнку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Элементарные опыты, эксперименты помогают ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете.

Цель:

помочь выявить, как происходит процесс опыления у растений;

создать благоприятное эмоциональное состояние посредством музыкальной и двигательной деятельности.

Задачи:

образовательные:

расширять знания детей о насекомых и о среде их обитания;

совершенствовать представление о том, как пчёлы опыляют растения;

побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в окружающем мире;

учить подбирать прилагательные к существительным согласую их в роде, числе, падеже.

развивающие:

развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми;

развивать умение слушать друг друга, вступать в диалогическую речь;

развивать связную речь, образность речи;

развивать зрительную и слуховую память, внимание, восприятие, мелкую моторику.

воспитательные:

воспитывать любовь к природе;

умение проявлять заботу и внимание ко всему живому;

формировать доброжелательность.

Приоритетная образовательная область:

познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

• речевое развитие;

• социально-коммуникативное развитие;

• художественно – эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Виды детской деятельности:

• игровая;

• коммуникативная;

познавательно-исследовательская;

• двигательная.

Предварительная работа с детьми:

• рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением насекомых (пчел);

• заучивание стихотворений, песен;

• чтение природоведческой литературы;

• отгадывание загадок о насекомых;

• просмотр мультфильмов.

Методы:

словесные;

игровые;

информационно-рецептивные.

Активизация словаря:

пыльца, опыляет.

Демонстрационный материал:

• проектор, экран, показ слайдов, презентация к конспекту;

• макеты цветов для «Волшебной поляны»;

Раздаточный материал:

• ватные палочки на каждого ребенка;

• разноцветные плоскостные цветы на каждого ребенка большие и маленькие.

Ход:

Организационная часть.

Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал.

(Под «звуки природы» дети входят в музыкальный зал.)

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский сад они пришли,

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель:

А теперь все повернемся,

И друг другу улыбнемся.

И нашим гостям подарим хорошее настроение!

Дети улыбаются друг другу и гостям.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Воспитатель:

Ребята, эта замечательная музыка приглашает нас с вами в самую красивую, пеструю, наполненную чудесными ароматами, волшебную страну цветов, а где много цветов, там всегда порхает много…

Подскажите, кого мы видим порхающими на цветочном лугу весной?

Ответы детей. Насекомых.

(Дети рассаживаются на ковре, украшенном цветами на маленькие подушечки.)

(Слайд №2)

Воспитатель:

Ребята, каких насекомых вы знаете?

Дети:

пчела, муха, комар, бабочка, стрекоза, мотылек.

(Слайд №3)

Воспитатель:

Посмотрите, и действительно, на поляне, среди цветов живё т много насекомых: и пчёлы, и комары, и бабочки, и стрекозы, мотыльки.

Как вы думаете, они просто так летают, или они чем-то заняты?

Ответы детей:

Воспитатель: насекомые трудятся, они опыляют цветы.

Послушайте и отгадайте загадку, о каком насекомом в ней говорится?

Домовитая хозяйка,

Пролетает над лужайкой,

И жужжит и поёт,

Собирает сладкий мёд.

Похлопочет над цветком

И поделится медком. (Пчела)

(Аудио запись – звук пчелы, стук, входит «Пчела». Здоровается.

Воспитатель:

Здравствуй! (Здороваются дети)

Посмотрите, какая пчела к нам прилетела.

(Воспитатель показывает слайд с изображением пчелы)

Воспитатель:

Давайте, мы с вами рассмотрим строение пчелы.

Пчелка, ты поможешь нам в этом

Пчела:

Да!

(Слайд №4)

Воспитатель:

Тогда, ты будешь показывать, а мы с ребятами называть

у пчелы есть… (воспитатель показывает части тела пчелы)

дети называют: голова, лапки, крылья, брюшко, усики, лапки.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы правильно назвали все части тела пчелы: голова, брюшко, крылья и лапки.

Пчела: Давайте поиграем.

Физминутка: Пальчиковая игра «Пчёлки» Железнова Е. С.

(Дети встают в круг и выполняют пальчиковую игру «Пчёлки».)

Домик маленький на ёлке,

Дом для пчёл, а где же пчёлки?

Надо в дом постучать,

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке" Дети заглядывают в "улей"

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке,

Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.

Где же, где же эти пчёлки?

Стали вдруг вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).

(После того как дети «полетали» как пчёлки, они садятся на свои цветочки – подушечки.)

(Слайд №5)

Пчела:

Ребята, как вы думаете, что у пчелы на теле? Что за желтые крупинки?

Дети: Шарики, комочки.

Пчела:

-это пыльца.

Воспитатель:

Пыльца – это скопление маленьких пыльцевых зёрен.

Их много, и они находятся в центре цветка.

(Слайд №6)

Пчела перелетает с цветка на цветок, переносит на лапках пыльцу, т. е. опыляет растение.

Звучит аудиозапись «Вальс цветов»

Воспитатель: что это за звуки? Волшебная музыка вновь приглашает нас на поляну цветов в самую красивую, пеструю волшебную страну цветов.

(на столе лежат ватные палочки и цветочки.)

Давайте поможем опылить цветы на нашей «волшебной поляне».

Я вам раздам в правую руку ватную палочку, а в левую цветок. Мы будем опылять каждый такого цвета, который у вас в руке.

Прикоснёмся ватной палочкой в середину цветка.

(В макеты цветов заранее был насыпан порошок – краситель жёлтого цвета.)

(Дети выполняют эксперимент самостоятельно, стряхивают пыльцу в соты, воспитатель наблюдает и если необходимо помогает.)

Воспитатель: Посмотрите на ватные палочки. Что осталось на них?

Дети: Краска (пыльца).

Воспитатель:

правильно - это пыльца.

Вот так же прилипает пыльца с растений к лапкам и тельцу пчёл.

Давайте подарим пыльцу Пчелке. Что она может из нее сделать?

Ответы детей: мед

Пчела: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, теперь я могу сделать много меда.

(Слайд №7)

Воспитатель:

Ребята насекомых нужно беречь, они приносят нам пользу: бабочки, мотыльки опыляют растения, а пчелы не только опыляют растения, но и приносят мед. Перед прощанием с пчелой, пригласим её на танец!

Пчела читает стих.

Нам нужно над цветами наклониться,

Не для того, чтоб рвать их и топтать.

А, чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо свое им показать.

Воспитатель:

Перед прощанием с пчелой, пригласим её на танец!

Танец «Барбарики».

Пчела: До свидания я полечу в улей, делать мед.

Ответы детей:

До свидания!

Воспитатель, показывает рисунки с изображением пчелы, приглашает детей пройти в группу и разукрасить пчелу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Листочки» Педагогические технологии:Информационно-коммуникативные, познавательно-исследовательские, музыкальные, изобразительные, здоровье-сберегающие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации с использованием мнемотехники по теме: «Весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации с использованием мнемотехники в группе комбинированной направленности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности «В гости к волку» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности «В гости к волку» (по слайдам и моделям) Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Белочка» Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в младшей группе «Белочка» Цель: Формировать начальные представления о живой.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Курочка Ряба» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познание»: Сенсорное развитие: формирование умение называть свойства предметов.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «В гости к ёжикам» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познание»: Ознакомление с природой. Формирование узнавать в натуре, на картинках,.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Волшебный домик» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познание»: Закрепление знаний об окружающем (имитация движений животных).

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по лепке в средней группе «Грибы для зверят» Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группе образовательная область художественное развитие. Лепка «Грибы для зверят».

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в космос» Цели:Закреплять знания детей о том, что мы живем на плане Земля, в космосе есть другие планеты, звезды. Закреплять умение определять положение.

Конспект познавательной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Мы этой памяти верны» Пояснительная записка Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной ННОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Как пчёлки переносят пыльцу?»
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 16:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной ННОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Как пчёлки переносят пыльцу?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Малинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД