Елена Шмакова
Конспект познавательной деятельности во второй младшей группе «Звери в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей о животных леса.
Задачи:
Образовательный аспект:
Закрепить знания детей о диких животных.
Формировать представления о сезонных изменениях в жизни животных.
Расширять словарь.
Развивающий аспект:
Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательный аспект:
Формировать умение работать сообща.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Словарь: зимующие, следы, лисьи, заячьи, кладовка, дупло, нора, берлога
Публикация «Конспект познавательной деятельности во второй младшей группе „Звери в лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, энциклопедий по теме «Животные Сибири», загадывание и отгадывание загадок, собирание пазлов, чтение стихов, рассказов: Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», сказок: «Три медведя», «Заюшкина избушка», изготовление макета «Лесная поляна для диких животных».
Оборудование:
Макет леса для диких животных, мультимедиа, презентация к занятию, аудиозапись крика сороки, объемные фигурки диких животных, коробочка с орешками для угощения белки, фартук с карманами, плоскостная фигурка сороки, листы с рисунками животных для раскрашивания.
Ход:
Педагогическая ситуация: (в групповой комнате) Создание педагогической ситуации, в которой у детей появляется выбор – присоединиться или остаться заниматься своими делами.
В группе звучит крик сороки (аудиозапись).
-Интересно, куда же нас зовёт сорока? Как вы думаете? (Ответы детей)
- Ребята, а вот и следы? (педагог обращает внимание детей на следы). Кто хочет узнать, куда ведут эти следы?
Дети из группы идут по следам в музыкальный зал. В зале стоит мультимедиа, на столе стоит макет леса (поляна).
- Посмотрите, следы нас привели в лес. А в лесу поляна. Вокруг поляны стоят деревья большие и маленькие, пеньки, сухие веточки, сучки, коряги.
-Как вы думаете, какое время года на нашей поляне (зима). Да непросто зима, а самый конец зимы. Солнышко стало ярче светить. День становится длиннее. Небо стало голубым. Весна уже чувствуется в лесу. Послушайте, как птицы рады, что скоро в лес придёт весна.
Аудиозапись пения птиц.
- Кто живёт в лесу? (звери)
Показ мультимедиа «Белка»
- Кто это, прыгает с ветки на ветку, с ветки на ветку? (белка).
- Какой у белки хвост? (длинный, пушистый).
- Зачем белке кисточки на ушах? (для красоты)
- А как можно ласково назвать белку? (белочка).
- Как называется дом белки? (дупло)
Физминутка “Белка”
Физзарядкой белочке не лень, Прыжки по ходу текста.
Заниматься целый день.
С одной ветки прыгнув влево, Присесть.
На сучок она присела.
Вправо прыгнула потом, Прыжок вправо.
Покружилась над дуплом. Покружиться.
Влево-вправо целый день, Прыжки вправо влево.
Прыгать белочке не лень. Маршировать на месте.
- А что белочка ест? (орешки, ягодки)
На слайде белка исчезает, педагог незаметно достаёт из кармана фартука фигурку белки.
- Вот наша белочка.
- Поставьте белочку на поляну.
Педагог незаметно достает из кармана горсть орешек.
- Что у меня в руках? (раскрывает ладони). (орешки).
- Как вы думаете для кого орешки? (для белочки).
-Положите в кладовку, под пенёк угощение для белочки.
Показ мультимедиа (лиса).
-Кто это там огненно-рыжий крадется (лиса?
- Лиса ходит мягко, тихо, осторожно.
- Какого цвета у нее шубка? (рыжая)
-Какие у нее уши? (острые)
-Какой у нее хвост? (длинный, пушистый)
- Как кричит лиса? (тяв-тяв)
- Как называется домик лисы? (нора).
- Чем питается лиса? (зайцы, мыши)
Физминутка “Лиса”
Звонко капает капель:
Кап, кап, кап. Поочерёдно ударяем по ладошке одной руки пальцами другой.
Не пройти лисичке к норке,
Не забрызгав лап.
На носки лисичка наша поднялась, Встаем на носочки
Да случайно прямо в лужу…
…шлёпнулась! Шлепок по коленям.
На слайде лиса исчезает, педагог незаметно достает из кармана фартука фигурку лисы.
- А вот и лиса.
- Поставьте, пожалуйста, лисичку на нашу полянку.
- Как ласково можно назвать лису? (лисичка, лисонька)
Дети садятся на полянку.
Показ мультимедиа (волк).
- Кто это? (волк)
- Какого цвета у волка шерсть? (серая)
- Что делает волк, когда голодный? (воет)
- Как воет волк? (у-у-у-у)
- Какие у волка зубы? (острые)
- Можно волка погладить? (нет)
- Как называется дом волка? (логово)
На слайде волк исчезает, педагог незаметно достает из кармана фартука фигурку волка.
- Кто у меня в руках? (волк).
- Поставьте волка на полянку.
-У волка густая шерсть - он спит на снегу, укрыв лапы и нос хвостом. Ушёл волк по своим волчьим делам.
Показ мультимедиа «заяц».
- Прискакал на поляну….(заяц)
- Какого цвета у зайца шерсть? (белая)
- Какие у зайца уши? (длинные, белые)
- Зачем зайцу длинные уши? (чтобы хорошо слышать)
- А какой у зайца хвост? (маленький, беленький)
- Как можно ласково назвать зайца? (заинька, заюшка, зайчонок).
- Почему заяц белый? (его не видно на снегу).
Физминутка “Заяц”
Скачут побегайчики, Дети прыгают.
Беленькие зайчики,
Мы зовём их – не идут, Дети руками показывают.
Были тут – и нет их тут.
Прыг, прыг по углам, Прыгают.
Были там – и нет их там.
Где же зайчики? Закрывают лицо ладонями.
Ушли. Мы нигде их не нашли.
На слайде заяц исчезает, педагог незаметно достает и кармана фартука фигурку зайца.
- А вот и зайка у меня в руках.
- Поставьте нашего зайчика на полянку.
Подходим к макету.
-А что это у нас за сугроб на поляне? (ответы детей)
- Чей же это дом? (медведя)
-Что медведь делает зимой? (спит)
- Как называется дом медведя? (берлога)
- Пусть мишка спит. Не будем его будить. Скоро придёт весна в лес, и мишка сам проснется.
- Ребята, посмотрите, сколько животных собралось на нашей поляне. Как одним словом можно назвать этих животных? (дикие)
- В лесу у зверей родились детёныши. Давайте их назовём.
Показ мультимедиа. Животные и их детёныши.
У лисы – (лисята)
У волка – (волчата)
У медведя – (медвежата)
У зайца – (зайчата)
Крик сороки. Мультимедиа (прилетела сорока).
-Кто же к нам прилетел? (сорока)
Сорока «улетает» со слайда, а у педагога появляется в руках сорока, с картинками животных для раскрашивания.
- Вы знаете, о чём кричит сорока?
- А я знаю. Я выучила язык сороки. Сорока кричит: весна, весна, идёт весна. Лесным зверям пора «менять» шубки. Помогите раскрасить рисунки животных
Она хочет, чтобы вы помогли раскрасить зверей.
-Кто хочет помочь сороке? .Пойдём в группу и раскрасим зверей.
Список литературы:
1. Волчкова, Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада : практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В. Н. Волчкова,Н. В. Степанова. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
2. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова [и др. ]. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 528с.
3. Дыбина, О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий / О. В. Дыбина. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
4. Карпухина, Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика: практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Н. А. Карпухина. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.
5. Соломенникова, О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий / О. А. Соломенникова. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.