Надежда Николаева
Конспект занятия по познавательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Магазин игрушек»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Познавательное развитие :
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами «один», «много», «ни одного».
Закреплять умение ориентироваться по карте в группе.
Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький»
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
1. Социально-коммуникативное развитие:
Приучать детей к вежливости (напоминать, что нужно здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться.
3. Речевое развитие:
Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе
Закреплять умения понимать обобщающее слово «игрушки».
Закреплять умения понимать использовать в речи предлоги, выражающие пространственные отношения: «в», «на», «под», «за».
4. Физическое развитие:
Развивать умения выполнять движения легко и непринужденно.
Формировать представление о здоровом образе жизни – умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.
5. Художественно – эстетическое развитие:
Формировать умение создавать коллективные композиции, вызывать радость от восприятия результата общей работы
Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой; реагировать на темп музыки.
Методы и приемы:
практические (обследование, игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, физкультминутка)
наглядные (показ, демонстрация, прослушивание аудиозаписи)
словесные (ситуативный разговор, вопросы-ответы, пояснения)
Материалы и оборудование:
2 письма, витрина с тремя полками, игрушки ( маленькие звери : котик, собачка, поросёнок, медвежонок и 4 куклы большого размера, физкультурное оборудование (лавочка, макет витрины магазина с кляксами и фигуры по з штуки разного цвета (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребёнка, клей карандаш для каждого ребёнка, салфетки для каждого ребёнка, игрушки звёздочки на каждого ребёнка.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая игровые ситуации, игры с правилами (дидактические)
Изобразительная Изготовление геометрической витрины
Двигательная физкультминутки
Коммуникативные Ситуативные разговоры, вопросы.
Познавательно исследовательская Ориентирование в групповом помещении по карте, сравнивание предметов по величине.
Музыкальная Слушание, танцы.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель здоровается с детьми и предлагает прочитать письмо, пришедшее на адрес группы, в котором продавец магазина игрушек просит помощи и предлагает по карте найти магазин. Дети здороваются с воспитателем, рассматривают карту из письма и находят данный маршрут. Дети умеют здороваться и ориентироваться по карте в группе.
2. Предлагается пройти по узкому мостику (через речку, чтобы добраться до магазина игрушек. Дети по очереди, не толкаясь, переходят по мостику соответственно плану нахождения магазина игрушек Дети умеют договариваться об очерёдности прохождения моста. Действуют согласно заданной инструкции.
3. Воспитатель предлагает навести порядок в магазине, который устроила злая Шапокляк и расставить игрушки большие на нижнюю полку, маленькие на среднюю полку. Затем предлагает определить, сколько игрушек на полке? Предлагает определить количество игрушек, истользуя понятия «много» и обращает внимание на верхнюю полку, на которой игрушек нет совсем, «ни одной». Предлагает поставить на неё игрушку котика и определяет количество, использует понятие «один». Дети расставляют игрушки в соответствии с размером. Определяют количество игрушек на витрине, используя понятие «много». Определяют, что на верхней витрине нет «ни одной» игрушки и ставят на неё «одного» котика. Умеют сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький»
Умеют составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами «один», «много», «ни одного».
4. Физминутка
Воспитатель включает аудиозапись музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского «Песенка Чебурашки» и предлагает танцевать, повторяя движения за взрослым Дети танцуют под знакомую музыку, повторяя движения за воспитателем. Дети умеют двигаться в соответствии с музыкой, реагировать на темп музыки, повторять движения по показу
5. Воспитатель предлагает детям игру «Спрячь игрушку?». Обращает внимание детей на витрину с игрушками, употребляет в речи предлоги «на», «в», «под», «за». Дети ищут игрушку, используя предлоги «на»,
«в», «под», «за». Умеют понимать использовать в речи предлоги, выражающие пространственные отношения: «в», «на», «под», «за».
6. Воспитатель обращает внимание на вывеску магазина, злая Шапокляк испачкала её кляксами и чтобы заклеить кляксы и сделать вывеску праздничной предложила наклеить на кляксы геометрические фигуры так, чтобы клякс не было видно. Дети высказывают предложения, какими фигурами можно заклеить кляксы. Путём проб и ошибок украшают вывеску магазина разноцветными геометрическими фигурами. Дети умеют осуществлять замысел, планируя свои действия умеют создавать коллективную композицию, вызывать радость от восприятия результата общей работы.
7. Воспитатель предлагает вернуться в группу тем же маршрутом вернуться из магазина игрушек в группу. Повторяется игра «Пройди по узкому мостику» Дети снова соблюдая очерёдность возвращаются по заданному маршруту в группу. Дети умеют выполнять движения легко и непринужденно.
Итог
8. Воспитатель обнаруживает ещё одно письмо в котором продавец магазина благодарит за оказанную помощь в уборке игрушечного магазина и благодарит за красочную вывеску. Он передаёт посылку, в которой для каждого ребёнка, которому понравилось путешествие в его магазин игрушек звёздочка. Дети внимательно слушают содержание письма, оценивают свои эмоции и берут звёздочку. Умеют оценивать своё состояние (понравилось – не понравилось) и обозначать его символом.
И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» младшая группа. Издательство: МОСКВА - СИНТЕЗ 2014 г.