Ксения Заплетина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая группа
Дата: ___
Образовательная область: Познание
Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Деревья
Цель:
Коррекционно-образовательные: продолжать формировать представления о деревьях, растущих в ближайшем окружении (ель, сосна, клен, береза, дуб). Расширять знания об изменениях с деревьями осенью (листья изменяют окраску и опадают).
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Коррекционно-развивающие: Развивать зрительное внимание, творческие способности.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: иллюстрации с изображениями деревьев, листик клена,
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный Приветствие. Ребята, сегодня занятие ознакомление с окружающим миром.
Разбудим наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал.
Ну, а этот только ел,
Оттого и похудел!
Дети, смотрите, к нам в группу залетел листик! Какой листик залетел?
Правильно! Ой, смотрите на нем что-то написано! Прочитаем?
Это пишет Лесовичок! Он ждет нас в гости в лес! Поедем в лес?
Садимся на наш чудо паровоз, который отвезет нас в лес! Приветствие
показ пальцев, начиная с мизинца
пальцы шагают
показываем мизинец
безымянный
средний
указательный
большой
Кленовый
да
да!
Дети строятся в паровоз за воспитателем.
Организационно-
поисковый Вот мы и оказались в лесу! Смотрите, нас встречает Лесовичок! Лесовичок для нас приготовил игру. Называется она - отгадай дерево! Показ изображений деревьев.
А теперь скажите, какой листочек, от какого дерева.
Лесовичок предлагает поиграть в игру «Раз, два, три к березке (елочке) беги»
Молодцы, ребята, хорошо знаете деревья!
А кто скажет, какое время года?
Листики на деревьях, какие?
Посмотрите, остались ли еще листики на деревьях?
Лесовичок нам дарит по дереву, а мы с вами давайте добавим листиков.
Рисовать будем пальчиком. Покажите указательный пальчик. Теперь мы обмакнем пальчик в краску и нарисуем листики. Когда завершим рисовать, вытрем наш пальчик о салфетку.
Сначала разомнем пальчики.
Сидит белка на тележке, продает она орешки:
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
Можете приступать!
дети называют деревья
называют листочки
Дети подбегают к соответствующей иллюстрации дерева
Осень
Желтые, красные.
Да
Слушают инструкции воспитателя.
Пальчиковая гимнастика
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексивно-
корригирующий Молодцы, ребята! Посмотрите, какие замечательные осенние деревья у вас получились! Но нам уже пора возвращаться домой. Говорим спасибо и прощаемся с Лесовичком! Садимся на наш чудо паровоз и едем в группу!
Благодарят и прощаются с Лесовичком
Дети строятся в паровоз за воспитателем
Знать: об изменениях с деревьями осенью (листья изменяют окраску и опадают).
Иметь: представления о деревьях, растущих в ближайшем окружении (ель, сосна, клен, береза, дуб).
Уметь: отвечать на вопросы и выполнять инструкции воспитателя.