Наталья Кузьмина
Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе в форме викторины «Что? Где? За сколько?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о профессиях, формировать ценностные отношения и бережливость к результату труда.
Педагог: Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на экономической игре " Что? Где? За сколько?" Встречайте аплодисментами игроков.
Педагог: дети, поздоровайтесь пожалуйста с нашими зрителями.
Дети:
Педагог: малыши, а вы любите смотреть телевизионные игры? Давайте и мы с вами поиграем в одну очень интересную экономическую игру «Что? Где? И За сколько?" Хотите узнать о чем эта игра? Прошу внимание на экран.
Видеоролик о деньгах.
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе в форме викторины „Что? Где? За сколько?“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Педагог: интересна ли для вас эта тема? Что вы ожидаете нового узнать в игре?
Педагог: друзья, но для этой игры мне нужны две команды. Что сделать, чтобы разделиться на две команды? (варианты детей)
Педагог: А у меня для вас есть очень интересный способ. На столе лежат карточки, возьмите каждый себе по одной, внимательно рассмотрите. Если этот товар нельзя купить или продать, то вы будете в команде «Почемучки», а если этот товар можно купить или продать, то ваша команда будет называться «Познайки».
Карточки: дружба, любовь, дождь, солнце, луна, старость, семья, хлеб, игрушки, шоколад, дом, машина…
Педагог: Герои сказок, узнали, что мы с вами хотим поиграть в такую замечательную игру, и прислали нам письма со своими задачами.
Педагог: Ребята, чтобы узнать, какое задание мы будем выполнять первое, и чья команда начнет первой, нам поможет игровой кубик. (бросают)
1 ТУР - ПРОФЕССИИ
Педагог: У нас письмо от Буратино. Прочитаем вместе.
Буратино: «Здравствуйте, дорогие друзья. Помогите мне. Дал мне Папа Карло три золотые монетки, чтобы купить букварь. Но ведь эта лиса Алиса, да кот Базилио, сказали, что если их посадить в землю, то вырастет денежное дерево. Большое при большое! Так это или нет?
Педагог: Команды, посоветуйтесь пожалуйста, выберите правильный ответ и озвучьте ее. (дети рассуждают)
Дети: деньги не растут на деревьях, потому что это не живая природа.
Педагог: дети, а что можно делать с деньгами? (покупать, экономить, тратить, оплачивать, зарабатывать).
Педагог: А где же можно получить деньги, за какие услуги? (на работе)
Педагог: А как называются деньги, которые человек получает за труд? (зарплата)
Педагог: Давайте по одному из команды будем называть по одной профессии. (дети перечисляют профессии)
Педагог: Буратино еще у вас хочет спросить. Что такое профессия? Для чего нужны деньги? У него для вас еще одно задание. Он прислал вам карточки, на которых изображены инструменты труда разных профессий. Вы должны найти и соединить все инструменты труда и выбрать профессию которая использует их в своей работе, и объяснить свой выбор. (дети выбирают и преподают на своем рабочем месте)
Педагог: Дети, за каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по одной золотой монетке, а в конце игры мы подсчитаем вашу зарплату.
Педагог: Следующее задание нужно выбрать. Бросим кубик, и увидим кто нам его прислал.
2 ТУР-ДЕНЬГИ
Педагог: под этим номером у нас письмо от галченка из мультфильма «Трое из Простоквашино». Давайте зачитаем его.
Галчонок: Кто там, кто там. Я вас поздравляю дорогие игроки. Отгадайте загадку.
Бывают они разные,
Железные, бумажные,
Медные и золотые,
Отечественные и чужие. Кто там?
Педагог: кто уже знает правильный ответ? Если у двух команд он одинаковый, то давайте вместе назовем. (Деньги)
Педагог: Правильно. А теперь берите карточки от Галчонка и посмотрим что есть на них лишнего.
Каждый ребенок выбирает себе карточку. Выходит к доске и называет лишний предмет.
Карточка №1. Рубль, банк, кошелек, ромашка.
Карточка №2. Бумажные деньги и железная монета, книга.
Карточка №3. Железные и бумажные деньги, кошка.
Карточка №4. Банк, кошелек, карта и носки.
Карточка№5. Деньги бумажные и копеечные и кошелек.
Карточка №6. Деньги российские, зарубежные, картина.
Карточка №7. Банк, карточка, кошелек и авоську.
Карточка №8. Банк, карточка, копилка и стакан.
Педагог: А какие еще бывают деньги? (железные, бумажные, электронные, золотые). Молодцы, вы справились с заданием Галченка, и за это получаете золотую монетку.
3 ТУР - РЕКЛАМА
Педагог: А мы продолжаем игру «Что? Где? За сколько?» Кидаем кубик. И под номером. письмо от почтальона Печкина.
Печкин: Доброе утро, дорогие дети. У меня была мечта накопить много денег и купить велосипед, но мне его уже подарили и я теперь на накопленные деньги могу купить что угодно. Осуществится ли моя мечта?
Педагог: Посоветуйтесь, пожалуйста, каждый в своей команде, ответьте на вопрос почтальона. Что нельзя купить за деньги? А помогут вам карточки. Выберите ту карточку, что по вашему мнению нельзя купить за деньги. (горы, дружбу, любовь, звезды, планету, дождь, природу, ребенка, семью, здоровье).
Педагог: вместе с письмом, Печкин прислал еще нам что-то. Посмотрите, что это? (Реклама)
Педагог: А для чего нам реклама? (чтобы узнать о товаре и все его покупали).
Педагог: с помощью мнемокарточек мы создадим с вами свою рекламу и вышлем почтальону Печкину, чтобы он ее распространил по городу.
В Центр развития ребенка,
Спешите семьи поскорей.
Цифры, буквы изучать,
Творчество в детях развивать.
Дети выставляют карточки по словам учителя и повторяют рекламу.
Педагог: Молодцы. Хорошая получилась у нас реклама. За это вы получаете золотую копейку.
Педагог: переходим к следующему туру. Бросаем кубик, чтобы узнать от какого сказочного героя следующее письмо – это кот Матроскин.
4 ТУР-ВАЛЮТА
Кот Матроскин: "Добро дня, дети. Когда я был еще молодым, я был боцманом на корабле и плавал по разным морям и океанам, побывал в разных странах и на память всегда привозил флажок и денежную единицу той или иной страны. Но их так много насобирал, что теперь не могу разобраться, какая купюра из какой страны. Найдите денежную единицу и флаг страны где я был и еще вопрос для вас: как одним словом назвать деньги других стран?»
Перед детьми флаги и деньги этих стран. Выбирают правильный ответ.
Педагог: как называются деньги других стран? (валюта)
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА
Педагог: Перед тем как мы поможем решить задачу Кота Матроскина, мы с вами сделаем одно упражнение, чтобы у нас улучшилось внимание и память. Потому что, те кто имеют дело с деньгами, должны быть очень внимательны.
Мы нашли богатое сокровище,
Каждый кладу очень рад.
Деньги будем мы считать,
Один, два, три, четыре, пять.
Педагог: память и внимание у всех улучшилось. Поэтому по очереди к денежной единице подходите и к флагу страны подносите. (турецкая лира – Турция, канадский доллар – Канада, греческая драхма – Греция, швейцарский франк – Швеция, польские злоты – Польша, английский фунт – Англия, американский доллар – Америка, гривна – Украина, рубль – Россия, юань – Китай, иена – Япония).
Педагог: молодцы, прекрасно справились с этой задачей и в вашу копилку попадает еще одна золотая монетка.
Педагог: следующее письмо от Собаки Шарика. Послушайте.
Собака Шарик: «Я очень рад, дорогие дети, что вы получили мое письмо. У меня маленькая неприятность, я поссорился с Матроскиным, из – за того, что он не позволяет мне купить фоторужье, говорит, что это-лишние расходы, а надо чтобы и прибыль от этого была. Расскажите мне, потому что я не знаю, что такое прибыль и расходы».
Педагог: поразмышляйте, и ответьте. Кто будет отвечать?
Педагог: Что же такое прибыль? (прибыль, это деньги, которые человек получил за любую деятельность. Это зарплата, стипендия, пенсия, прибыль с собственного труда (вяжут, вышивают, продают овощи, проводят ремонтные работы).
Педагог: А что такое расходы? (это когда человек тратит деньги на услуги, на покупку товаров).
Педагог: если мама или папа принесли зарплату домой, что это будет? (прибыль)
Педагог: А если заболела бабушка? (расходы) почему?
Педагог: если мы продали яблоки с приусадебного участка? (прибыль)
Педагог: Сестренка приехала из института и привезла стипендию (прибыль). А стипендию всем дают?
Педагог: коммунальные услуги надо оплатить? (затраты)
Педагог: вырос Максим из джинсов (расходы).
Педагог: выиграли в Лото (прибыль)
Педагог: поломалась машина (расходы)
Педагог: Посмотрим на нашу шкалу: получается, что у нас преобладают расходы, а чтобы всегда было чем их проплачивать нужно иметь стабильный доход. Я думаю, что Шарик это понял и обязательно устроится на работу, чтобы иметь прибыль на свои расходы. А как сделать так, чтобы фоторужье приносило прибыль Шарику? Потому что покупка-это же расходы? (делать фото, продавать, открыть фотостудия, фотографировать и получать за это зарплату).
Педагог: а вам за объяснение – золотая копейка в вашу копилку.
5 ТУР – ЭКОНОМИЯ
Педагог: бросаем кубик. Следующее письмо от старого миллионера Скруджа Мак дака.
Педагог: Скрудж Мак дак: "дорогие мальчики и девочки. Я очень рад, что меня пригласили поиграть с вами, потому что я самый большой богач на планете. Насобирал я столько денег, потому, что экономил. Скажите мне, пожалуйста, что такое экономия в вашем понимании?»
Педагог: поразмышляйте, посоветуйтесь и ответьте: «что такое экономия в вашем понимании?» (не включать лишнюю воду и свет, не ломать игрушки, менять окна на пластиковые, беречь одежду, обувь)
Педагог: для вас Скрудж Мак дак приготовил сумки с монетками, посчитайте каждый в своей сумке монетки и выберите соответствующую цифру. (сумки из фетра в них спрятаны копейки).
Педагог: все справились с этой задачей и еще получаете по одной монете в свои копилки.
Педагог: бросаем кубик, и выбираем новое письмо. Оно от Дяди Федора.
Дядя Федор: "Приветствую вас, друзья, я слышал, что вы много знаете об экономике, прибыли, расходах, деньгах. А скажите, знаете ли вы, из чего состоит семейный бюджет вашей семьи? И как называется группа людей, которые считаются родными и проживают вместе. Отвечайте!» (семья)
Педагог: сейчас мы с вами подойдем к нашим кошелькам и расскажем, кто приносит деньги в семью? (дети выбирают фото своей семьи и рассказывают о доходе семьи)
Дети выбирают фото своих родных и рассказывают кто из членов семьи какие приносит доходы в семью и кладут монетки в кошельки (заработную плату, стипендия, дотация от государства, пенсия)
Педагог: посмотрите, какие толстые кошельки у вас получились. Это достаток и прибыль ваших семей. За это вам еще одна монетка в копилку.
Педагог: Что сбылись наши надежды на этом занятии? Достигли ли вы цели? Что нового узнали? Что хотели бы еще узнать?