Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе в форме викторины «Что? Где? За сколько?»

Наталья Кузьмина
Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе в форме викторины «Что? Где? За сколько?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о профессиях, формировать ценностные отношения и бережливость к результату труда.

Педагог: Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на экономической игре " Что? Где? За сколько?" Встречайте аплодисментами игроков.

Педагог: дети, поздоровайтесь пожалуйста с нашими зрителями.

Дети:

Педагог: малыши, а вы любите смотреть телевизионные игры? Давайте и мы с вами поиграем в одну очень интересную экономическую игру «Что? Где? И За сколько?" Хотите узнать о чем эта игра? Прошу внимание на экран.

Видеоролик о деньгах.

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе в форме викторины „Что? Где? За сколько?“» размещена в разделах

Педагог: интересна ли для вас эта тема? Что вы ожидаете нового узнать в игре?

Педагог: друзья, но для этой игры мне нужны две команды. Что сделать, чтобы разделиться на две команды? (варианты детей)

Педагог: А у меня для вас есть очень интересный способ. На столе лежат карточки, возьмите каждый себе по одной, внимательно рассмотрите. Если этот товар нельзя купить или продать, то вы будете в команде «Почемучки», а если этот товар можно купить или продать, то ваша команда будет называться «Познайки».

Карточки: дружба, любовь, дождь, солнце, луна, старость, семья, хлеб, игрушки, шоколад, дом, машина…

Педагог: Герои сказок, узнали, что мы с вами хотим поиграть в такую замечательную игру, и прислали нам письма со своими задачами.

Педагог: Ребята, чтобы узнать, какое задание мы будем выполнять первое, и чья команда начнет первой, нам поможет игровой кубик. (бросают)

1 ТУР - ПРОФЕССИИ

Педагог: У нас письмо от Буратино. Прочитаем вместе.

Буратино: «Здравствуйте, дорогие друзья. Помогите мне. Дал мне Папа Карло три золотые монетки, чтобы купить букварь. Но ведь эта лиса Алиса, да кот Базилио, сказали, что если их посадить в землю, то вырастет денежное дерево. Большое при большое! Так это или нет?

Педагог: Команды, посоветуйтесь пожалуйста, выберите правильный ответ и озвучьте ее. (дети рассуждают)

Дети: деньги не растут на деревьях, потому что это не живая природа.

Педагог: дети, а что можно делать с деньгами? (покупать, экономить, тратить, оплачивать, зарабатывать).

Педагог: А где же можно получить деньги, за какие услуги? (на работе)

Педагог: А как называются деньги, которые человек получает за труд? (зарплата)

Педагог: Давайте по одному из команды будем называть по одной профессии. (дети перечисляют профессии)

Педагог: Буратино еще у вас хочет спросить. Что такое профессия? Для чего нужны деньги? У него для вас еще одно задание. Он прислал вам карточки, на которых изображены инструменты труда разных профессий. Вы должны найти и соединить все инструменты труда и выбрать профессию которая использует их в своей работе, и объяснить свой выбор. (дети выбирают и преподают на своем рабочем месте)

Педагог: Дети, за каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по одной золотой монетке, а в конце игры мы подсчитаем вашу зарплату.

Педагог: Следующее задание нужно выбрать. Бросим кубик, и увидим кто нам его прислал.

2 ТУР-ДЕНЬГИ

Педагог: под этим номером у нас письмо от галченка из мультфильма «Трое из Простоквашино». Давайте зачитаем его.

Галчонок: Кто там, кто там. Я вас поздравляю дорогие игроки. Отгадайте загадку.

Бывают они разные,

Железные, бумажные,

Медные и золотые,

Отечественные и чужие. Кто там?

Педагог: кто уже знает правильный ответ? Если у двух команд он одинаковый, то давайте вместе назовем. (Деньги)

Педагог: Правильно. А теперь берите карточки от Галчонка и посмотрим что есть на них лишнего.

Каждый ребенок выбирает себе карточку. Выходит к доске и называет лишний предмет.

Карточка №1. Рубль, банк, кошелек, ромашка.

Карточка №2. Бумажные деньги и железная монета, книга.

Карточка №3. Железные и бумажные деньги, кошка.

Карточка №4. Банк, кошелек, карта и носки.

Карточка№5. Деньги бумажные и копеечные и кошелек.

Карточка №6. Деньги российские, зарубежные, картина.

Карточка №7. Банк, карточка, кошелек и авоську.

Карточка №8. Банк, карточка, копилка и стакан.

Педагог: А какие еще бывают деньги? (железные, бумажные, электронные, золотые). Молодцы, вы справились с заданием Галченка, и за это получаете золотую монетку.

3 ТУР - РЕКЛАМА

Педагог: А мы продолжаем игру «Что? Где? За сколько Кидаем кубик. И под номером. письмо от почтальона Печкина.

Печкин: Доброе утро, дорогие дети. У меня была мечта накопить много денег и купить велосипед, но мне его уже подарили и я теперь на накопленные деньги могу купить что угодно. Осуществится ли моя мечта?

Педагог: Посоветуйтесь, пожалуйста, каждый в своей команде, ответьте на вопрос почтальона. Что нельзя купить за деньги? А помогут вам карточки. Выберите ту карточку, что по вашему мнению нельзя купить за деньги. (горы, дружбу, любовь, звезды, планету, дождь, природу, ребенка, семью, здоровье).

Педагог: вместе с письмом, Печкин прислал еще нам что-то. Посмотрите, что это? (Реклама)

Педагог: А для чего нам реклама? (чтобы узнать о товаре и все его покупали).

Педагог: с помощью мнемокарточек мы создадим с вами свою рекламу и вышлем почтальону Печкину, чтобы он ее распространил по городу.

В Центр развития ребенка,

Спешите семьи поскорей.

Цифры, буквы изучать,

Творчество в детях развивать.

Дети выставляют карточки по словам учителя и повторяют рекламу.

Педагог: Молодцы. Хорошая получилась у нас реклама. За это вы получаете золотую копейку.

Педагог: переходим к следующему туру. Бросаем кубик, чтобы узнать от какого сказочного героя следующее письмо – это кот Матроскин.

4 ТУР-ВАЛЮТА

Кот Матроскин: "Добро дня, дети. Когда я был еще молодым, я был боцманом на корабле и плавал по разным морям и океанам, побывал в разных странах и на память всегда привозил флажок и денежную единицу той или иной страны. Но их так много насобирал, что теперь не могу разобраться, какая купюра из какой страны. Найдите денежную единицу и флаг страны где я был и еще вопрос для вас: как одним словом назвать деньги других стран?»

Перед детьми флаги и деньги этих стран. Выбирают правильный ответ.

Педагог: как называются деньги других стран? (валюта)

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

Педагог: Перед тем как мы поможем решить задачу Кота Матроскина, мы с вами сделаем одно упражнение, чтобы у нас улучшилось внимание и память. Потому что, те кто имеют дело с деньгами, должны быть очень внимательны.

Мы нашли богатое сокровище,

Каждый кладу очень рад.

Деньги будем мы считать,

Один, два, три, четыре, пять.

Педагог: память и внимание у всех улучшилось. Поэтому по очереди к денежной единице подходите и к флагу страны подносите. (турецкая лира – Турция, канадский доллар – Канада, греческая драхма – Греция, швейцарский франк – Швеция, польские злоты – Польша, английский фунт – Англия, американский доллар – Америка, гривна – Украина, рубль – Россия, юань – Китай, иена – Япония).

Педагог: молодцы, прекрасно справились с этой задачей и в вашу копилку попадает еще одна золотая монетка.

Педагог: следующее письмо от Собаки Шарика. Послушайте.

Собака Шарик: «Я очень рад, дорогие дети, что вы получили мое письмо. У меня маленькая неприятность, я поссорился с Матроскиным, из – за того, что он не позволяет мне купить фоторужье, говорит, что это-лишние расходы, а надо чтобы и прибыль от этого была. Расскажите мне, потому что я не знаю, что такое прибыль и расходы».

Педагог: поразмышляйте, и ответьте. Кто будет отвечать?

Педагог: Что же такое прибыль? (прибыль, это деньги, которые человек получил за любую деятельность. Это зарплата, стипендия, пенсия, прибыль с собственного труда (вяжут, вышивают, продают овощи, проводят ремонтные работы).

Педагог: А что такое расходы? (это когда человек тратит деньги на услуги, на покупку товаров).

Педагог: если мама или папа принесли зарплату домой, что это будет? (прибыль)

Педагог: А если заболела бабушка? (расходы) почему?

Педагог: если мы продали яблоки с приусадебного участка? (прибыль)

Педагог: Сестренка приехала из института и привезла стипендию (прибыль). А стипендию всем дают?

Педагог: коммунальные услуги надо оплатить? (затраты)

Педагог: вырос Максим из джинсов (расходы).

Педагог: выиграли в Лото (прибыль)

Педагог: поломалась машина (расходы)

Педагог: Посмотрим на нашу шкалу: получается, что у нас преобладают расходы, а чтобы всегда было чем их проплачивать нужно иметь стабильный доход. Я думаю, что Шарик это понял и обязательно устроится на работу, чтобы иметь прибыль на свои расходы. А как сделать так, чтобы фоторужье приносило прибыль Шарику? Потому что покупка-это же расходы? (делать фото, продавать, открыть фотостудия, фотографировать и получать за это зарплату).

Педагог: а вам за объяснение – золотая копейка в вашу копилку.

5 ТУР – ЭКОНОМИЯ

Педагог: бросаем кубик. Следующее письмо от старого миллионера Скруджа Мак дака.

Педагог: Скрудж Мак дак: "дорогие мальчики и девочки. Я очень рад, что меня пригласили поиграть с вами, потому что я самый большой богач на планете. Насобирал я столько денег, потому, что экономил. Скажите мне, пожалуйста, что такое экономия в вашем понимании?»

Педагог: поразмышляйте, посоветуйтесь и ответьте: «что такое экономия в вашем понимании?» (не включать лишнюю воду и свет, не ломать игрушки, менять окна на пластиковые, беречь одежду, обувь)

Педагог: для вас Скрудж Мак дак приготовил сумки с монетками, посчитайте каждый в своей сумке монетки и выберите соответствующую цифру. (сумки из фетра в них спрятаны копейки).

Педагог: все справились с этой задачей и еще получаете по одной монете в свои копилки.

Педагог: бросаем кубик, и выбираем новое письмо. Оно от Дяди Федора.

Дядя Федор: "Приветствую вас, друзья, я слышал, что вы много знаете об экономике, прибыли, расходах, деньгах. А скажите, знаете ли вы, из чего состоит семейный бюджет вашей семьи? И как называется группа людей, которые считаются родными и проживают вместе. Отвечайте!» (семья)

Педагог: сейчас мы с вами подойдем к нашим кошелькам и расскажем, кто приносит деньги в семью? (дети выбирают фото своей семьи и рассказывают о доходе семьи)

Дети выбирают фото своих родных и рассказывают кто из членов семьи какие приносит доходы в семью и кладут монетки в кошельки (заработную плату, стипендия, дотация от государства, пенсия)

Педагог: посмотрите, какие толстые кошельки у вас получились. Это достаток и прибыль ваших семей. За это вам еще одна монетка в копилку.

Педагог: Что сбылись наши надежды на этом занятии? Достигли ли вы цели? Что нового узнали? Что хотели бы еще узнать?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №8 (Продолжение) Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительных ощущений и образного мышления, зрительно- двигательных координаций, мелкой.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Сценарий познавательной игры-викторины для детей старшей группы с ОВЗ «Весёлый урожай» Познавательная игра - викторина для детей старшей группы с ОВЗ, «Весёлый урожай» Приложение №2 К педагогическому проекту "Овощи и фрукты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе в форме викторины «Что? Где? За сколько?»
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 19:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе в форме викторины «Что? Где? За сколько?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД