Светлана Слижевская
Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Дом и его части»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дом и его части»
Цель: Знакомство с домом и его частями.
Задачи:
Познакомить детей с разнообразием зданий, с частями дома.
Закрепить знания о профессиях строителя. Развивать внимание, мышление, умение из частей складывать целое.
Воспитывать уважение к труду строителя.
Обогащение словаря: фундамент, потолок, архитектор, кровельщик.
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе „Дом и его части“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал: Картины с изображением одноэтажных и многоэтажных домов. Картины с изображением домов, построенных из разных материалов. Картинки с этапами строительства дома. Мультмедийный проектор.
Ход:
Воспитатель: Отгадайте загадку
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живет.
Дети: Дом
Воспитатель: Дом – то место, где каждый из нас чувствует себя в полной безопасности, где всегда тепло и уютно. Они бывают такими разными – от небольшой хижины до огромного небоскреба.
Ребята, я предлагаю, вам отправится на выставку «Наши дома».
Обратите внимание, какие дома изображены на картинах.
Дети: маленькие и большие, одноэтажные, высокие, двухэтажные, многоэтажные.
Воспитатель: А из какого материала построены эти дома?
Дети: Из кирпича, дерева, панелей, камня
Воспитатель:
Предлагаю поиграть в игру: «Какой построим дом?»
Для постройки дома завезли материал:
Кирпичи - кирпичный
Брёвна – бревенчатый (деревянный)
Камни – каменный
Панели – панельный
Изо льда – ледяной
А в каком доме живете вы? (Ответы детей)
Воспитатель: А вот схема, давайте рассмотрим из каких частей состоит дом.
Фундамент – основа дома, он прочный, крепкий и устойчивый.
Это стены, в стенах – окна, дверь для входа, перекрытие – потолок и крыша.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Воспитатель: Скажите, кто занимается строительством дома?
Дети: Строители.
Воспитатель: Назовите строительные профессии
Детям демонстрируются слайды. Они называют профессию.
Архитектор - делает рисунок, чертеж здания, чтобы строители понимали, как строить и в какой последовательности.
Каменщик – кладет камни, кирпичи, закрепляет с помощью раствора.
Крановщик – управляет краном, для поднятия груза.
Монтажник – занимается соединением, закреплением и подключением различных строительных элементов.
Маляр – белят и красят.
Плотник – выполняет работы по дереву, ставит двери, стелет пол.
Кровельщик – делает крышу дома.
Воспитатель: А сейчас мы будем строителями и построим новый дом. Вот набор иллюстраций постройки дома. Расставьте картинки по порядку.
Дети выполняют задание и еще раз называют части дома и из чего он построен.