Наталья Туйгунова
Конспект занятия по познавательной деятельности в старше-подготовительной группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип : комплексное
Цель: конкретизировать представления детей о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи ближайшие родственники по линии матери и отца. Учить детей понимать как поддерживаются родственные отношения в семье (переписка, разговор по телефону, посещения, как проявляются в семье забота, любовь, уважение друг к другу. Уточнить представления о культурных традициях семьи (кулинария, путешествия, фотография, коллекционирование)Проявлять интерес к эмоциям и чувствам людей. Учить разгадывать кроссворды.
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в старше-подготовительной группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Активизировать в словаре детей употребление стихов, пословиц, поговорок, в которых отражена забота и любовь детей к близким, семье. Развивать у детей умение передавать различные эмоциональные или физические состояния (позу, жест, мимику).
Воспитывать желание заботиться о близких, проявлять уважение по отношению к людям разного возраста, воспитывать чуткость к близким людям, развивать чувство гордости за свою семью.
Оборудование: демонстрационный материал: фотовыставка «Моя семья», фланелеграф, мяч, конструктор для изображения семейного древа «Цветок», использование ИКТ.
Раздаточный материал: карандаши, альбомные листы.
Предварительная работа: изготовление семейных газет «Весёлые истории моей семьи», чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама», Л. Воронкова «Что сказала бы мама»
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей вокруг себя и делает круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Наталья Гарифовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут?
- Милые мои дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть.
ПСИХОГИМНАСТИКА.
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и у мамы, когда они радуются, когда у них радостное настроение.
А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?
Основная часть:
Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья»
Кто мне скажет, что такое семья (семья – это люди, которые любят друг друга, помогают, жалеют, сочувствуют. Относятся друг к другу уважительно. Говорят друг с другом, ласково).
Кто хочет рассказать о своей семье? (выходят дети, которые вместе с родителями подготовили фото коллажи о своей семье и рассказывают о ней)
По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где были сделаны фотографии.
- С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто кому мама?
- Кто самый младший?
- Кто кому сын (дочка?
- А для бабушки ты кто?
- Ты любишь своих близких?
- Почему?
-Кто чем занимается в семье?
-Кто о тебе заботится?
-А ты заботишься о других?
Этюд. (на экране появляется изображение младенца- нужно изобразить походку младенца, появляется изображение взрослого человека дети изображают походку взрослого человека, появляется изображение пожилого человека дети показывают походку пожилого человека)
Затем воспитатель загадывает детям загадки о членах семьи.
Ребё нок рассказывает стихотворение:
Мама с папой - моя родня
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня, и братишка
И щенок лопоухий Тишка
Я родных своих очень люблю
Скоро всем подарки куплю-
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню волшебная щетка,
Молоток настоящий – братишке,
Мяч – сестрёнке, конфета – Тишке,
А ещё есть друг у меня,
Друг Серёжка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра,
Все секреты ему говорю,
Всё на свете ему подарю.
(Я. Аким)
Воспитатель: - Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются членами семьи? Все ли они родные, родня?
Ответы детей.
Воспитатель:- А как вы думаете все ли семьи одинаковые? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, все семьи разные, люди из разных семей отличаются фамилией, именами, внешностью. Они живут в разных домах и квартирах.
Семья- это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте, вспомним их.
«Вся семья вместе и душа на месте»
«Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют»
«Русский человек цены не имеет»
«Нет дороже дружка, чем родная матушка»
«Дети- -цветы жизни»
Физ. минутка с элементами массажа пальцев.
Это пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик папенька
Этот пальчик – маменька
Этот пальчик – наш малыш,
Зовут его Ванечка!
Воспитатель: - У Ванюши дружная сплочённая семья, потому что все пальчики собрались вместе в кулачок. Какой должна быть семья?
Игра «Подбери слово»
Подобрать слова признаки к слову «семья» (дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая)
Воспитатель: -А сейчас ребята, мы соберём цветок, который зовётся «Родная семья» (дети и педагог собирают макет цветка)
Папа и мама
У нас стебельки,
Дедуля с бабулей
В семье корешки
Цветок наш красуется
В зелени луга
Все мы в семье своей
Любим друг друга.
Воспитатель: - Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга. Как хорошо, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу, а ещё в семье нужно помогать друг другу.
И сейчас дети расскажут об этом стихотворения.
«Уборка»
На столе – посуда горкой,
Под столом – с водою таз,
Генеральная уборка начинается у нас.
Генеральная! Аврал! Наша мама – генерал!
Я ужасно храбрый,
Я хожу со шваброй
Папа с мусорным ведром
В пятый раз обходит дом
И от дяди много толку,
Он помыл на кухне полку.
Дедушка с бабушкой
Вышли во двор-
Палкой они выбивают ковёр.
Все мы грязи не выносим,
Из квартиры сор выносим,
Полотенцем, пылесосом
Под сервантом и столом –
Так, что пыль стоит столбом.
Воспитатель: А сейчас проведём этюд «Ласковый ребёнок»
- Как ты ласково называешь свою маму?
- Как ты ласково называешь своего папу?
-Как ты жалеешь свою маму?
- Какие ласковые слова ты говоришь своим родителям?
Затем воспитатель предлагает детям отгадать кроссворд.
Вопросы для кроссворда:
1. Мне она тётя, а моей маме….
2. Моему папе он папа, а мне….
3. Моему папе она жена, а мне….
4. Вставь мягкий знак.
5. Папе он родной брат, а мне…
Какое ключевое слово получилось? (семья)
Игра «Чтобы вы хотели пожелать своей семье» (дети бросают мяч и говорят пожелания)
В конце занятия воспитатель вместе с детьми подводит итог занятия и предлагает детям нарисовать свою семью и рисунки повесить на выставку.