МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательной деятельности в старше-подготовительной группе «Моя семья»

Наталья Туйгунова
Конспект занятия по познавательной деятельности в старше-подготовительной группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип : комплексное

Цель: конкретизировать представления детей о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи ближайшие родственники по линии матери и отца. Учить детей понимать как поддерживаются родственные отношения в семье (переписка, разговор по телефону, посещения, как проявляются в семье забота, любовь, уважение друг к другу. Уточнить представления о культурных традициях семьи (кулинария, путешествия, фотография, коллекционирование)Проявлять интерес к эмоциям и чувствам людей. Учить разгадывать кроссворды.

Темочки:

Активизировать в словаре детей употребление стихов, пословиц, поговорок, в которых отражена забота и любовь детей к близким, семье. Развивать у детей умение передавать различные эмоциональные или физические состояния (позу, жест, мимику).

Воспитывать желание заботиться о близких, проявлять уважение по отношению к людям разного возраста, воспитывать чуткость к близким людям, развивать чувство гордости за свою семью.

Оборудование: демонстрационный материал: фотовыставка «Моя семья», фланелеграф, мяч, конструктор для изображения семейного древа «Цветок», использование ИКТ.

Раздаточный материал: карандаши, альбомные листы.

Предварительная работа: изготовление семейных газет «Весёлые истории моей семьи», чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама», Л. Воронкова «Что сказала бы мама»

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей вокруг себя и делает круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Наталья Гарифовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут?

- Милые мои дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть.

ПСИХОГИМНАСТИКА.

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и у мамы, когда они радуются, когда у них радостное настроение.

А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

Основная часть:

Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья»

Кто мне скажет, что такое семья (семья – это люди, которые любят друг друга, помогают, жалеют, сочувствуют. Относятся друг к другу уважительно. Говорят друг с другом, ласково).

Кто хочет рассказать о своей семье? (выходят дети, которые вместе с родителями подготовили фото коллажи о своей семье и рассказывают о ней)

По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где были сделаны фотографии.

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто кому мама?

- Кто самый младший?

- Кто кому сын (дочка?

- А для бабушки ты кто?

- Ты любишь своих близких?

- Почему?

-Кто чем занимается в семье?

-Кто о тебе заботится?

-А ты заботишься о других?

Этюд. (на экране появляется изображение младенца- нужно изобразить походку младенца, появляется изображение взрослого человека дети изображают походку взрослого человека, появляется изображение пожилого человека дети показывают походку пожилого человека)

Затем воспитатель загадывает детям загадки о членах семьи.

Ребё нок рассказывает стихотворение:

Мама с папой - моя родня

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка

И щенок лопоухий Тишка

Я родных своих очень люблю

Скоро всем подарки куплю-

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щетка,

Молоток настоящий – братишке,

Мяч – сестрёнке, конфета – Тишке,

А ещё есть друг у меня,

Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра,

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю.

(Я. Аким)

Воспитатель: - Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются членами семьи? Все ли они родные, родня?

Ответы детей.

Воспитатель:- А как вы думаете все ли семьи одинаковые? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, все семьи разные, люди из разных семей отличаются фамилией, именами, внешностью. Они живут в разных домах и квартирах.

Семья- это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте, вспомним их.

«Вся семья вместе и душа на месте»

«Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют»

«Русский человек цены не имеет»

«Нет дороже дружка, чем родная матушка»

«Дети- -цветы жизни»

«Семья ладом полна»

Физ. минутка с элементами массажа пальцев.

Это пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик папенька

Этот пальчик – маменька

Этот пальчик – наш малыш,

Зовут его Ванечка!

Воспитатель: - У Ванюши дружная сплочённая семья, потому что все пальчики собрались вместе в кулачок. Какой должна быть семья?

Игра «Подбери слово»

Подобрать слова признаки к слову «семья» (дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая)

Воспитатель: -А сейчас ребята, мы соберём цветок, который зовётся «Родная семья» (дети и педагог собирают макет цветка)

Папа и мама

У нас стебельки,

Дедуля с бабулей

В семье корешки

Цветок наш красуется

В зелени луга

Все мы в семье своей

Любим друг друга.

Воспитатель: - Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга. Как хорошо, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу, а ещё в семье нужно помогать друг другу.

И сейчас дети расскажут об этом стихотворения.

«Уборка»

На столе – посуда горкой,

Под столом – с водою таз,

Генеральная уборка начинается у нас.

Генеральная! Аврал! Наша мама – генерал!

Я ужасно храбрый,

Я хожу со шваброй

Папа с мусорным ведром

В пятый раз обходит дом

И от дяди много толку,

Он помыл на кухне полку.

Дедушка с бабушкой

Вышли во двор-

Палкой они выбивают ковёр.

Все мы грязи не выносим,

Из квартиры сор выносим,

Полотенцем, пылесосом

Под сервантом и столом –

Так, что пыль стоит столбом.

Воспитатель: А сейчас проведём этюд «Ласковый ребёнок»

- Как ты ласково называешь свою маму?

- Как ты ласково называешь своего папу?

-Как ты жалеешь свою маму?

- Какие ласковые слова ты говоришь своим родителям?

Затем воспитатель предлагает детям отгадать кроссворд.

Вопросы для кроссворда:

1. Мне она тётя, а моей маме….

2. Моему папе он папа, а мне….

3. Моему папе она жена, а мне….

4. Вставь мягкий знак.

5. Папе он родной брат, а мне…

Какое ключевое слово получилось? (семья)

Игра «Чтобы вы хотели пожелать своей семье» (дети бросают мяч и говорят пожелания)

В конце занятия воспитатель вместе с детьми подводит итог занятия и предлагает детям нарисовать свою семью и рисунки повесить на выставку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия»Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия» Конспект По познавательной образовательной деятельности (ознакомление с предметным и социальным окружением) На тему: «Наша Армия» Средняя.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности в старше-подготовительной группе «Моя семья»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 11:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в старше-подготовительной группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Туйгунова (УИ 1395131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД