Наталья Туйгунова
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной к школе группе «Что такое Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Что такое Родина?»
Цель: формировать первичные представления о Родине, о социально – культурных ценностях малой Родины.
Задачи:
- углубить и уточнить представления о России;
- расширить и активизировать словарь по теме «Моя Родина - Россия»;
- развивать активную познавательную деятельность;
- закрепить понятие «малой Родины».
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной к школе группе „Что такое Родина?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы: географическая карта России, альбомные листы, карандаши, цветы из цветной бумаги, воздушный шарик с письмом, альбомы с изображением растений и животных родного края, альбом о селе.
Ход занятия:
Воспитатель: - Отгадайте загадку «Светит,сверкает всех согревает»
Дети: Солнце.
Воспитатель: - А теперь представьте: вы дружные и весёлые лучики. С наступлением утра лучики пробиваются сквозь облака и улыбаются всему живому на Земле. Давайте изобразим такие лучики. Улыбнёмся друг другу. Протянем свои ладони вперёд, соединим их в центре солнечного круга. Поздороваемся друг с другом.
В группу влетает воздушный шарик с письмом. Воспитатель ловит шарик и открывает письмо.
Воспитатель: - Интересно, что в письме. В нём загадка. Отгадаем её вместе «Дороги имеются – ехать нельзя. Земля есть – пахать нельзя. Луга есть – косить нельзя. Рек, морей много – воды нет». Как вы думаете, на чём можно всё сразу увидеть? Как это называется? (Карта)
Воспитатель: Верно. Карта – это уменьшенное изображение земного шара или какой – либо местности. Как вы думаете зачем нужна карта?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно на ней можно увидеть нашу прекрасную и великую страну. Посмотрите, какую большую территорию она занимает (показать границы на карте). А как называется наша страна? Какая Россия по величине?
Дети: огромная, большая, необъятная.
Воспитатель: Много у нас городов, рек, озёр. Есть в России горы, страну омывают моря. Неповторима, красива и разнообразна природа нашей Родины.
Игра «Венок слов»
Воспитатель: Возьмите по одному цветку. Ответив на мой вопрос, прикрепите цветок на карту.
Вопрос первый: Каким одним словом можно назвать маму и папу? (родители)
Вопрос второй: Каким словом называете бабушку, дедушку, дядю, тётю, братьев, сестёр? (родственники, родные)
Вопрос третий: Как можно назвать людей, которые живут в нашей стране? (народ)
Вопрос четвё ртый: Как называются песни, сказки, которые сочинял народ? (народные)
Вопрос пятый: Как назвать ручеёк, бьющий из земли? (родник)
Воспитатель: Мы перечислили немало слов, в которых есть общее слово «Род». Оно объединяет их со словом «родина» : родители, родственники, народ, народные, родник. Они образуют большую, дружную семью. Родина – это та земля, где мы родились, где живёт наш народ, родители, родственники, где звучит наша речь. А сейчас наши ребята расскажут стихи о нашей Родине.
Дети читают стихи:
Родина моя – бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.
Каждая берёзка, кустик каждый,
Задремавшие в лесу поля,-
Всё напомнит мне о самом важном –
Только здесь родимая земля?
И куда б судьба не заносила,
Не дано забыть нам об одном –
Это ненаглядная Россия
Есть единственный наш дом?
Физкультминутка. «Наша Россия»
Небо синее в России (поднять руки вверх)
Реки синие в России (опустить руки вниз и нарисовать волны)
И берёзки молодые, нарядились в кружева (поднять руки верх, покачать ими из стороны в сторону над головой)
Васильки и незабудки, не растут нигде красивей (опустить руки вниз «гладят траву»)
Есть и клёны, и дубы (поднять руки вверх, покачать ими над головой)
А ещё пекут в печи, вот такие калачи! (развести руки в стороны)
Воспитатель: Россия – это наша общая родина. А малая Родина, это то место, где ты родился и живёшь. Где живёт ваша семья.
Как называется наше село? (Ибрагимово)
Какие названия носят улицы на которых вы живёте? (дети называют)
Как называется река, которая протекает возле нашего села? (Сакмара)
Что окружает наше село? (Уральские горы, смешанные леса)
Какие деревья произрастают в наших лесах? (ответы детей)
Какие животные обитают в наших лесах? (ответы детей)
Какие птицы? (ответы детей)
А какие достопримечательности есть в нашем селе? (ответы детей)
А ещё в нашем селе есть замечательные люди – добрые, отзывчивые, трудолюбивые, талантливые. Вот например дедушка одного нашего воспитанника пишет стихи и одно из вы сейчас услышите.
«Стихи о малой Родине» А. Мишин
Поднимусь высоко в горы
Посмотрю окрест
Кувандыкские просторы,
Нет красивей мест
Там, внизу, дорога вьётся
Горы, лес, поля…
Ведь Швейцарией зовётся, родина моя.
А дорога вдаль уходит,
На пути – село
Пусть года мои проходят –
Мне оно мило.
Внуки здесь мои и дети,
Здесь мой дом, семья,
Мне дороже всех на свете, родина моя.
Вот уже из рощи льётся,
Песня соловья,
Ибрагимово зовётся Родина моя.
Затем воспитатель показывает детям фотографии с изображениями села.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать ваше самое любимое место в нашем селе (дети рисуют).