Расима Нигматуллина
Конспект интегрированной ООД в средней группе «Что такое Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированный конспект ООД в средней группе на тему : «Что такое Родина».
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое, речевое развитие, физическое, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: дать представление, что такое Родина.
Программные задачи:
Публикация «Конспект интегрированной ООД в средней группе „Что такое Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Обучающие: дать воспитанникам представление, что такое Родина, большая и малая, уточнить и расширить знания о родном селе; продолжать знакомить с достопримечательностями родного села. Дать первоначальные представления о карте.
Развивающие: развивать связную речь, активизировать словарь по теме; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга. Развивать умение называть свой адрес, свое ФИО. Развивать воображение
Воспитывающие: воспитывать патриотические чувства к своей Родине, гордость за свое село, любовь к месту, где живешь, её природе.
Словарь: достопримечательность, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина, карта.
Предварительная работа: беседа о названиях улиц; беседа о домашнем адресе; игра «Путешествие по родному селу»; игра «Угадай, где я нахожусь». Заучивание стихов о Родине.
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, домики, звездочки, письмо от Лунтика, музыкальная запись песни, карты.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята. К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель (обращает внимание на шарики и письмо) Ребята нам пришло письмо. Давайте его вскроем и прочитаем. (открывает письмо) .
«Ребята меня зовут Лунтик, я живу на луне, решил изучать земной шар и хочу у вас узнать, в какой стране вы живете, о вашей Родине, как называется ваше село и, что интересного есть в вашем селе. Хочу увидеть карту вашего села. Жду ответа» Лунтик.
Воспитатель: ну, что ребята поможем Лунтику.
Воспитанники: Да.
Воспитатель: А давайте сначала поиграем в игру «Кто ты?» (Игра проходит в кругу, воспитанники по возможности называют полностью фамилию, имя, отчество, передавая друг другу мячик) .
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: У каждого есть имя, фамилия и отчество. Кто же вам дал имя, фамилию и отчество. Воспитанники: родители. Воспитатель: правильно – это ваши любимые родители.
А теперь послушайте песню. Слушайте внимательно. После я спрошу, о чем эта песня. (Показ видеоролика, где звучит песня М. Бернеса "С чего начинается родина")
Воспитатель: Вопросы к воспитанникам: - О чём поётся в этой песне?
- Как вы думаете, что такое Родина?
Воспитатель: Совершенно верно. Вы хорошо и правильно сказали, что Родина – это страна, республика в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наше село. Это наш дом, где мы живем. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки.
А сейчас послушайте стихотворение о Родине :
Ислам Кристина
«Что мы Родиной зовем? Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем, Поле с тонким колоском,
И березки, вдоль которых Наши праздники и песни,
Рядом с мамой мы идем. Теплый вечер за окном!»
Воспитатель: Ребята вы сказали, что наша Родина это наша страна, скажите, кто из вас знает, как называется наша страна? (ответы воспитанников) Как называется наша республика?
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она – наша Родина! Родина – значит родная, как мать и отец.
Физкультминутка
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир!
Встречай меня!
-Молодцы, все делали хорошо.
Ребята, а теперь посмотрите на экран и скажите, что вы видите.) Этот плакат называется – картой. Давайте вместе повторим. Карта – это уменьшенное изображение какой –либо местности. На карте изображена наша страна-Россия. Вот какие границы имеет наша страна. В России находятся очень много городов, сел, деревень. Рек, озер, гор, полей.
(Ребята показывают границы страны).
Россия это наша большая Родина. Давайте вместе скажем :Россия – большая Родина.
Ребята, чтобы вам было интересно, я принесла еще один плакат. Что это такое? Это карта нашей республики. Как называется наша республика? Отвечаем полным предложением.
Россия, Республика Башкортостан- это наша большая Родина.
Беседа о малой Родине Воспитатель : У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
- Малая родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди. То место где мы родились, живем…
- Малая родина – это наше село.
Как называется наше село? (ответы воспитанников)
Наше село называется Фёдоровка.
На этой карте мы можем найти наше село. Как называется наше село? Вот даже на карте мы нашли свою малую Родину.
А чтобы хорошо были видны границы поиграем в игру.
Игра со звездочками. «Наша Родина какая?»
- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какая наша Родина? Я вам задаю вопрос: наша Родина какая?
Наш Родина ….(красивая, чистая, зеленая, современная, любимая, удивительная, цветущая, великолепная, гостеприимная, многонациональная, прекрасная, замечательная).
А сейчас мы превратимся с вами в путешественников и отправимся смотреть, как разнообразна наша малая Родина. Закрыли глаза и шагаем. (Музыка)
Воспитатель: Где же мы оказались? Отгадайте загадку.
"Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. " (Лес)
Что такое лес?
Воспитанники: лес – это где растут много деревьев.
Игра «Найди и назови дерево» (на столе рисунки деревьев, воспитанник подходит, берет рисунок, называет и вешает на доску)
Конечно, лес - это не только много деревьев.
Что еще есть в лесу? Это кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери.
Игра «Что тут неправильно?»(на доске висят рисунки животных, птиц Федоровского района, среди них и животные, птицы Африки. Воспитанники должны найти ошибку)
Воспитатель: Ну что, оправимся дальше в путешествие по нашей Малой Родине?
Я хожу, хожу, хожу,
Я на месте не сижу.
Я бегу, бегу, бегу,
Без движенья не могу.
Воспитатель: Ребята, а теперь будьте внимательны. Это что? (показ достопримечательностей села) Это все где находится?
Это все что? Достопримечательности села. (Последним показывает фото детского сада)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в свой детский сад.
Ребята, мы выполнили все просьбы Лунтика. (Читает письмо). Ой, ребята. Оказывается я не дочитала письмо. Тут Лунтик пишет, что хочет увидеть карту нашего села. Ребята, а есть у нас карта нашего села? Придется нам сделать карту. Вот у нас чистый плакат. Я туда приклеила достопримечательности села. Чего не хватает еще? Правильно, наших домов. Я беру домик, называю свой адрес и приклеиваю вот сюда.
Игра «Домашний адрес» (дети называют свой домашний адрес)
Вот и получилась карта села Федоровка.
Итог занятия.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?
(выкладываю на фланелеграфе модель Родины) - А именно: наша большая Родина страна Россия (зеленый большой круг).
- Республика Башкортостан (желтый круг среднего размера).
- Ваша семья, ваш дом находится в нашей малой Родине селе Федоровка (красный маленький круг)
- Молодцы, ребята!