Наталья Смирнова
Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе : «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Действующие лица:
отец
сын
обгоревшая спичка №1
обычная спичка №2
Ход действия:
Ведущий:
Много необычного под Новый Год случается.
Вот одна история, смотрите, начинается.
Звучит музыка. Выбегает малыш с коробкой елочных игрушек. Садится перебирает и находит коробок со спичками. На экране появляется спичечный коробок.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Культура поведения для детей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Входит отец, сын бежит к нему.
Сын:
- Папа, папа…
Спички выглядывают из-за экрана.
Спичка№ 1:
- Ой, ну прямо как в книжке:
«Кроха сын к отцу пришел,
И спросила кроха…»
Сын:
-Спички – это хорошо
Или очень плохо?
Отец:
- У меня секретов нет,
Милые детишки.
На вопрос найдем ответ
Мы в научной книжке.
Отец уходит за книгой.
Выходят спички, одна из них очень капризная.
Спичка№ 1:
-Куда он пошел?
За какой такой книжкой?
Ему что трудно было просто ответить: хорошие мы или плохие?
Спичка№ 2:
-Мы хорошие!
Я точно знаю.
Спичка№ 1:
А вдруг плохие?
Мы никому не нужны! (рыдает)
Спичка№ 2:
- Успокойся, подруженька.
Не пойму, обгоревшие все такие нервные?
А давай мы у ребят спросим, хорошие мы или плохие.
Спички спрашивают у детей. Дети дают свои ответы.
Спичка№ 1:
А мы сейчас опытным путем определим.
Спичка№ 2:
Как?
Спичка№ 1:
Дадим коробок спичек малышу, пусть разбирается пока отца нет.
Дает коробок спичек сыну, дети против.
Слышатся шаги, идет отец.
Спичка№ 2:
- Тише, отец идет.
Спички уходят за экран. Сын прячет коробок.
Входит отец с книгой, садится в кресло, сын рядом с ним.
Отец:
Все, о чем хотите знать,
В книжке можно прочитать.
Начинает читать. Идут слайды.
Наши спички – невелички,
Не смотрите, что малы,
Это пламени сестрички
И с огнем они дружны.
Зажигают нам конфорки,
Чтоб готовился обед,
И костер запалят ловко,
И свечу, даря ей свет.
Служат людям два столетья
И виновны лишь в одном,
Что, попав случайно к детям,
Могут сжечь и лес, и дом.
Сын:
Спички детям не игрушки-
Это, папа, знаю я.
А для взрослых, так выходит,
Это лучшие друзья?
Спичка№ 1:
- Да! Друзья мы! (выкрикивает)
Спичка№ 2:
- Мы друзья.
Отец:
Спички нам друзья.
Ведь без огня не прожили б мы ни дня.
Но если и взрослый небрежен с огнем,
Они и ему станут врагом.
Правила помнить надо всегда:
Спичку, горящую, не бросай никогда!
Искра от спички - большая беда.
Пламя несет за собою всегда.
Во дворе возле сарая
Ты костер не жги.
Шашлыки себе ты, жаря,
За огнем смотри.
Печи без присмотра
В доме не топи.
Уголек дитя пожара,
Вовремя туши.
И одежду ты над газом
Тоже не суши.
Все сгорит единым разом.
Будь внимателен, смотри!
К елке новогодней
Огонь не подноси.
Свечи ты бенгальские
На улице зажги.
И с салютом, и с хлопушкой
Осторожней будь –
Отойти от них подальше
С папой не забудь.
Эти правила простые
Людям надо знать,
Чтобы праздник новогодний
В пожаре не встречать.
Звонит телефон. Папа уходит.
Сын крутит коробок спичек.
Выбегают спички.
Спичка№ 1:
Интересно, отец все нам прочел? (берет книгу)
Спичка№ 2:
Дай я посмотрю, ты все равно читать не умеешь. (тянет книгу к себе)
Отдай, не пойму обгоревшие все такие вредные?
Спички начинают драться. Мальчик убегает.
«Начинается пожар». Звучит музыка.
Танец «Огнь».
Танец заканчивается выходят отец и сын.
Сын:
Папа, пожар!
Отец:
Ты запомни, сын,
Звони при пожаре 01.
Ведущий предлагает детям помочь потушить пожар.
Эстафета «Пожарные»
Группа делится на две команды.
На полу лежат два отрезка пожарного рукава. Вёдра с водой, пустые вёдра и маленькие ведёрки.
Задание 1. Скатать пожарный рукав в рулон. Кто быстрее выполнит задание – тот победил.
Задание 2. Маленьким ведёрком, передаваемым по цепочке, перенести воду из одного ведра в другое. Кто больше перенесёт за 3-5 минут – тот победил.
Дидактическая игра «Да - нет» (проводят спички)
-Можно спичками играть (нет)
-На скакалочке скакать (да)
-А петарды поджигать (нет)
-Не затушенный в лесу костёр бросать (нет)
-А конструктором играть (да)
-Траву сухую поджигать (нет)
-Газ без взрослых зажигать (нет)
-А с трансформером играть (да)
-Электроприборы включать (нет)
-Фломастерами рисовать (да)
-Можно свечи зажигать (нет)
-Можно в кубики играть (да)
-С зажигалкой играть (нет)
Спичка№ 1:
- Посмотри опять как в книжке:
«Кроха сын к отцу пришел
И сказала кроха…»
Сын:
- Спички – это хорошо,
Но играть в них плохо.
Сын с отцом уходят.
Спички.
Что увидели сейчас,
Сценку наблюдая,
Вспоминайте каждый раз,
Спички зажигая.
В спичках есть добро и зло
Огненного дара.
Важно, чтобы повезло
Избежать пожара.
Спички - благо для людей
И зимой, и летом,
Но для маленьких детей
Спички под запретом!
Звучит финальная песня по мотивам «Как здорово…»
Сегодня в этом зале
Мы многое узнали -
О том, что не бывает
Дыма без огня.
Который светит, варит
И нас оберегает.
Как здорово, что можно всем
Погреться у огня.
Знать правила нам надо,
Чтоб огненное пламя
Не вырвалось случайно
Ведь это же беда.
А помощь все же будет,
Давайте скажем, люди:
-Как здорово, что на посту
Пожарные всегда!