Татьяна Викторовна
Конспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей о космосе и космонавтах.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
-расширять знания детей о космонавтике, космонавтах, планетах солнечной системы;
-воспитывать уважение и интерес к профессии космонавта;
-закреплять знания детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине;
Публикация «Конспект НОД с ИКТ „Что такое космос“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
-обогащать словарный запас детей на тему космоса: вселенная, космодром, скафандр, телескоп и другие;
-формировать связную речь; развивать логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки;
-учить детей задумывать содержание аппликации из пластилина и фольги, красиво располагать изображение на листе бумаги, развивать фантазию, творчество.
Развивающая среда: иллюстрации о космосе и космонавтах, звезды, вырезанные из картона, листы картона черного и синего цвета, пластилин, фольга, доски для лепки, стеки.
Предварительная работа: беседа с детьми о космосе, знаменитых космонавтах; рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, изобразительная деятельность.
Ход викторины:
Игровая мотивация.
Дети, предлагаю вам стать учеными-астрономами и ответить на вопросы о космосе. За каждый правильный ответ вы получаете звездочку. Выигрывает тот, кто больше наберет звездочек.
В процессе викторины воспитатель демонстрирует презентацию, посвященную космосу.
Вопросы для викторины:
-Что такое космос? (космос – это вселенная).
-Кто является первым космонавтом планеты? (Юрий Алексеевич Гагарин).
-Как называется корабль, на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин? (Восток – 1»
-В каком состоянии человек находится в космосе? (в состоянии невесомости).
-Как называется снаряжение космонавта? (скафандр).
-Почему космонавт должен находиться в космосе в скафандре? (в космосе нет воздуха, человек без скафандра может погибнуть).
-Кто является первой женщиной космонавтом? (Валентина Владимировна Терешкова).
-Каких вы еще знаете космонавтов? (Герман Титов, Алесей Леонов, Андриян Николаев, Владимир Комаров).
-Как называется наука, изучающая звезды, звездное небо? (астрономия)
-Назовите, какие вы знаете созвездия?
-Как называется самая большая звезда? (солнце).
С помощью какого прибора можно хорошо рассмотреть звезды на небе? (телескопа).
-Какие планеты вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
-Назовите спутник планеты Земля (Луна).
-Какого числа отмечается День космонавтики и почему? (12 апреля 1961 года в космос впервые отправился человек).
-Какие животные побывали в космосе до космонавтов? (морские свинки, обезьяны, мыши, собаки).
-Какими качествами должен обладать космонавт? (быть сильным, смелым, умным, решительным, выносливым, спортивным, умеющим управлять современными космическими кораблями).
Игра малой подвижности «Полет к звездам»
Дети под музыку имитируют состояние невесомости в открытом космосе: кружатся, выполняют наклоны вправо-влево, приседают. По окончании музыки должны встать на звезду, которые разложены на полу (звезды вырезаны из картона разного цвета).
Самостоятельная продуктивная деятельность. Аппликация на картоне из пластилина и фольги на тему космоса.
Молодцы, вы проявили находчивость, эрудицию в своих познаниях о космосе. А теперь предлагаю астрономам изобразить космос таким, каким вы его видите в телескоп.
Дети под фонограмму космической музыки занимаются практической деятельностью.
Физкультминутка «Космодром»
Всё готово для полёта,
(имитация движения «отдать честь»)
Мало времени для взлета
(марш на месте).
Ждут ракеты всех ребят.
(соединить ладони над головой).
Космонавты встали в ряд.
Поклонились вправо-влево,
а потом вперед-назад
(наклоны в стороны, вперед, назад).
Вот ракета полетела.
(подпрыгнуть на двух ногах)
Опустел наш космодром.
(присесть на корточки, затем подняться).
Вот таким увидели космос дети.
Итог. Предложить объединить все работы вместе.
-Посмотрите, какое у нас получилось большое космическое пространство. Ведь космос - это Вселенная, которой нет ни конца, ни края.
В конце занятия звучит фонограмма песни «Земляне».