Оксана Строгова
Конспект занятия по познавательной деятельности «Тело человека» в средней группе
Цель: Формировать представления детей о строении тела человека.
Задачи:
- развивать представления о своем теле; учить определять и называть части тела; познакомить с их назначением ;
- развивать мышление, внимание, воображение;
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Материал: плакат с изображением мальчика и девочки (их частями тела, презентация к занятию, дид. карточки с изображением человека (с недостающими частями тела) на каждого ребенка.
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „Тело человека“ в средней группе» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением людей разной национальности, картинкок с изображением человеческого тела, беседы.
Дети стоят у мольберта, рассматривают плакат.
Сюрпризный момент: стук в дверь. Воспитатель привлекает внимание детей и предлагает посмотреть кто это к ним пришел. (гость - Буратино).
Б: Здравствуйте ребята, я пришёл к вам в гости потому, что Мальвина сказала мне, что у вас можно узнать много интересного (обращает внимание на плакат).Ой, а что это вы тут делаете? Можно мне с вами посмотреть? (ответы)
В: Буратино, на плакате изображены мальчик и девочка. Ребята, как на можно назвать одним словом всех мальчиков и девочек на земле (люди). Хорошо, а теперь отгадайте загадку (сл. 2 - человек). Да, ребята, вот и 1 мальчика или 1 девочку называют словом ЧЕЛОВЕК.
В:На земле много людей, но двух одинаковых нет (сл. 3). Но между всеми людьми есть общее. Давайте рассмотрим плакат и скажем что общего у мальчика и девочки (ответы).
Правильно ребята, а давайте поиграем в игру "Угадай что это?"(сл. 4-6)
В:Буратино,а ты знаешь для чего нам нужны все эти части тела?
Б:Ну голова нужна, чтобы красивый колпачок носить.
В:Ну,Буратино,ты нас рассмешил!Сейчас ребята тебе помогут разобраться. Поможем ( ответы детей:голова - чтобы думать и т. д.)
В:Ребята,вы хорошо справились с предидущими загадками, хотите еще (ответы);сл. -10-12 и 14-16
Физкультминутка:сл. 13
В:Буратино,мы с ребятами любим играть в игру "Закончи предложение" и тебя приглашаем поиграть (сл. 20)
В:Буратино,сегодня ты узнал вместе с ребятами о внешнем строении тела,но есть еще и внутреннее,о нем мы узнаем в следующий раз и приглашаем тебя к нам вгости.
Б:Спасибо,обязательно приду.
В:Ребята,а сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение "Что такое наше тело (сл. 21 - закрепление материала).
Далее дети прощаются с Буратино и воспитатель предлагает пройти им на свои места.
Работа с дид. карточками:Посмотрите внимательно каких частей тела не хватает у ваших человечков и дорисуйте их.
После занятия обсуждение кто что добавил