Екатерина Донченко
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим
образовательная область «Познание»
логопедическая группа №8
«Звёздочки»
Подготовила и провела:
Воспитатель
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим „Тело человека“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Донченко Екатерина Сергеевна
Цель: Обобщить, имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него.
Задачи:
• учить различать понятия «часть тела» и «орган»;
• формировать представления детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние;
• тренировать способность приобретать знания путем наблюдения и экспериментирования;
• пополнить словарь детей по данной теме;
• развивать внимание, память, мышление, речь.
• воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение худ. литературы», «Социализация».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, физминутка, дыхательная гимнастика, дидактическая игра, подвижная игра.
Словарь: часть тело, орган, сердце, головной мозг, легкие, желудок, печень, скелет, кишечник, стопа, кисть, осязание, внутреннее строение.
Предварительная работа: Опыт с яйцом (понадобится одно яйцо и стакан с уксусом, рассматривание картинок с частями тела, чтение энциклопедии.
Словарная работа: сердце, легкие, желудок, кишечник, анатомия. беседа про части тела, физминутки, чтение литературы.
Оборудование: презентация по теме, плакат «Части тела», иллюстрации «Тело человека», энциклопедии "Тело человека", "Быть здоровым, сильным!", карточки с правилами по гимнастике утренней. Материал по эксперименту с яйцом.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами вновь превратимся в ученых и мы попадем с вами в нашу «радужную академию увлекательных наук»! Итак, господа ученые, по приветствуем друг друга и приступим к работе.
1 слайд : картинка с изображением автомобиля.
Воспитатель:
А что вы видите на этом рисунке? (автомобиль)
- Что видно снаружи? (корпус, колеса, двери, фары)
- Это относится к внешнему строению
Как вы думаете, что можно увидеть внутри? (салон, сидения, руль, панель управления)
- Это относится к внутреннему строению автомобиля.
Вывод: получается, машина имеет внешнее и внутренне строение.
Так и у человека!
Беседа о частях тела. - Все люди разные и одновременно похожие, потому что тело состоит из одинаковых частей: Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. Давайте их назовем и расскажем, что делает каждая часть. По очереди ребенок называет часть тела, показывает ее на картине, отвечает о действиях.
2 слайд- «Тело человека»
Беседа о частях тела. Все дети разные и одновременно похожие, потому что тело состоит из одинаковых частей: Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. Давайте их назовем и расскажем, что делает каждая часть. По очереди ребенок называет часть тела, показывает ее на картине, отвечает о действиях.
Физминутка:
Смотрите-ка, вот две руки: показать по очереди правую
Правая и левая! и левую руки
Они в ладоши могут бить – хлопки в ладоши
И правая, и левая!
Они мне могут нос зажать – зажать нос по очереди
И правая, и левая! правой и левой руками
Ладошкой могут рот прикрыть – прикрыть рот по очереди
И правая, и левая! правой и левой руками
И могут ласковыми быть – погладить по голове
И правая, и левая!
С руками я всегда дружу – зажать руки в кулачок, как
И с правою, и с левою! при рукопожатии
Обнимут вас, ко мне прижмут – обхватить себя руками
И правая, и левая!
Воспитатель предлагает продолжить.
3 слайд «Скелет человека»
Рассказ про скелет человека. Как у дома есть стены и поэтому он такой крепкий, так и у человека есть кости и мышцы, большие и маленькие. Eсли бы у человека не было костей, его тело было бы мягким. Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов. Потрогайте себя, руки, ноги, животик.
- Как вагоны в поезде связаны друг с другом, так и мышцы и кости связаны между собой. Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет - это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. Рассмотрите свои руки, пошевелите пальчиками рук.
- Наше тело покрыто кожей, которая защищает его. Посмотрите на кожу, особенно на пальцах рук. Она должна быть целой, без повреждений.
Воспитатель показывает части на картинке.
Беседа об органах - Один из самых главных органов — мозг. Он все знает и за все отвечает. Мозг помогает человеку думать, ходить, делать разную работу. Он очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.
- Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган — сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.
- Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце. А вы слышите стук сердца? Сердце нужно беречь. Но это не значит, что нужно все время лежать и ничего не делать. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.
- Предлагаю вам приложить ладонь к сердцу и прислушаться. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.
- У человека есть легкие, они нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.
Дыхательная гимнастика:
«Насос» (Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей)
руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
Беседа об органах - Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.
5 слайд «Какая пища»
Дидактическая игра на интерактивном экране «Полезная и вредная пища».
Дети выполняют задание.
6 слайд «Эксперимент»
Эксперимент «Уксус и яйцо»
.
Цель эксперимента: Дать детям возможность, понять, что от воздействия вредных факторов (уксус) разрушается защитная оболочка (скорлупа яйца) .
Вопрос: Что же произошло со скорлупой яйца, под воздействием кислоты (уксуса?
Воспитатель: Какая скорлупа у яйца была? – твердая, крепкая. Скорлупа состоит из кальция, как и эмаль наших зубов. А теперь посмотрим, что же произошло с нашим яйцом, которое было залито уксусом? Уксус – это кислота, как и та, которая выделяется бактериями в ротовой полости. Вынимаем яйцо из уксуса- скорлупа стала мягкой и гибкой.
Педагог объясняет детям, что уксус растворяет минералы, содержащиеся в яичной скорлупе (а именно они придают скорлупе прочность). Примерно так же действует на эмаль наших зубов кислота, выделяемая бактериями в ротовой полости. Так что для маленьких упрямцев, не желающих чистить зубки, этот опыт будет очень показательным. Вывод: если скорлупа яйца разрушается под воздействием вредных факторов, то и эмаль наших зубов, если их не чистить, тоже разрушается. Зубы надо чистить два раза в день утром и вечером.
Рефлексия -О чем мы с вами говорили?
Ответы детей.
Действительно: все органы нам нужны и выполняют важные функции. Надо беречь и заботится о своём теле., своих органах и зубах. Вести здоровый образ жизни, заниматься физкультурой!
(автор-Екатерина Сергеевна Донченко)