Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека» (10 фото)

Екатерина Донченко
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим

«Тело человека»

образовательная область «Познание»

логопедическая группа №8

«Звёздочки»

Подготовила и провела:

Воспитатель

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим „Тело человека“» размещена в разделах

Донченко Екатерина Сергеевна

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека»

Цель: Обобщить, имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него.

Задачи:

• учить различать понятия «часть тела» и «орган»;

• формировать представления детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние;

• тренировать способность приобретать знания путем наблюдения и экспериментирования;

• пополнить словарь детей по данной теме;

• развивать внимание, память, мышление, речь.

• воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение худ. литературы», «Социализация».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, физминутка, дыхательная гимнастика, дидактическая игра, подвижная игра.

Словарь: часть тело, орган, сердце, головной мозг, легкие, желудок, печень, скелет, кишечник, стопа, кисть, осязание, внутреннее строение.

Предварительная работа: Опыт с яйцом (понадобится одно яйцо и стакан с уксусом, рассматривание картинок с частями тела, чтение энциклопедии.

Словарная работа: сердце, легкие, желудок, кишечник, анатомия. беседа про части тела, физминутки, чтение литературы.

Фото «Тело человека»

Оборудование: презентация по теме, плакат «Части тела», иллюстрации «Тело человека», энциклопедии "Тело человека", "Быть здоровым, сильным!", карточки с правилами по гимнастике утренней. Материал по эксперименту с яйцом.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами вновь превратимся в ученых и мы попадем с вами в нашу «радужную академию увлекательных наук»! Итак, господа ученые, по приветствуем друг друга и приступим к работе.

1 слайд : картинка с изображением автомобиля.

Воспитатель:

А что вы видите на этом рисунке? (автомобиль)

- Что видно снаружи? (корпус, колеса, двери, фары)

- Это относится к внешнему строению

Как вы думаете, что можно увидеть внутри? (салон, сидения, руль, панель управления)

- Это относится к внутреннему строению автомобиля.

Вывод: получается, машина имеет внешнее и внутренне строение.

Так и у человека!

Беседа о частях тела. - Все люди разные и одновременно похожие, потому что тело состоит из одинаковых частей: Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. Давайте их назовем и расскажем, что делает каждая часть. По очереди ребенок называет часть тела, показывает ее на картине, отвечает о действиях.

2 слайд- «Тело человека»

Беседа о частях тела. Все дети разные и одновременно похожие, потому что тело состоит из одинаковых частей: Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. Давайте их назовем и расскажем, что делает каждая часть. По очереди ребенок называет часть тела, показывает ее на картине, отвечает о действиях.

Физминутка:

Смотрите-ка, вот две руки: показать по очереди правую

Правая и левая! и левую руки

Они в ладоши могут бить – хлопки в ладоши

И правая, и левая!

Они мне могут нос зажать – зажать нос по очереди

И правая, и левая! правой и левой руками

Ладошкой могут рот прикрыть – прикрыть рот по очереди

И правая, и левая! правой и левой руками

И могут ласковыми быть – погладить по голове

И правая, и левая!

С руками я всегда дружу – зажать руки в кулачок, как

И с правою, и с левою! при рукопожатии

Обнимут вас, ко мне прижмут – обхватить себя руками

И правая, и левая!

Воспитатель предлагает продолжить.

3 слайд «Скелет человека»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим - фото

Рассказ про скелет человека. Как у дома есть стены и поэтому он такой крепкий, так и у человека есть кости и мышцы, большие и маленькие. Eсли бы у человека не было костей, его тело было бы мягким. Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов. Потрогайте себя, руки, ноги, животик.

- Как вагоны в поезде связаны друг с другом, так и мышцы и кости связаны между собой. Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет - это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. Рассмотрите свои руки, пошевелите пальчиками рук.

Фото №1 Интегрированное

- Наше тело покрыто кожей, которая защищает его. Посмотрите на кожу, особенно на пальцах рук. Она должна быть целой, без повреждений.

Воспитатель показывает части на картинке.

Беседа об органах - Один из самых главных органов — мозг. Он все знает и за все отвечает. Мозг помогает человеку думать, ходить, делать разную работу. Он очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

- Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган — сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

- Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце. А вы слышите стук сердца? Сердце нужно беречь. Но это не значит, что нужно все время лежать и ничего не делать. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.

- Предлагаю вам приложить ладонь к сердцу и прислушаться. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.

- У человека есть легкие, они нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

Фото №2 Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятие по ознакомлению с окружающим

Дыхательная гимнастика:

«Насос» (Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей)

руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Беседа об органах - Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.

Фото №3 Все конспекты Тело человека строение организм анатомия Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Донченко Екатерина Сергеевна

5 слайд «Какая пища»

Дидактическая игра на интерактивном экране «Полезная и вредная пища».

Дети выполняют задание.

6 слайд «Эксперимент»

Эксперимент «Уксус и яйцо»

.

Фото №4 Цель Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов сформировать представление о том что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него

Цель эксперимента: Дать детям возможность, понять, что от воздействия вредных факторов (уксус) разрушается защитная оболочка (скорлупа яйца) .

Вопрос: Что же произошло со скорлупой яйца, под воздействием кислоты (уксуса?

Воспитатель: Какая скорлупа у яйца была? – твердая, крепкая. Скорлупа состоит из кальция, как и эмаль наших зубов. А теперь посмотрим, что же произошло с нашим яйцом, которое было залито уксусом? Уксус – это кислота, как и та, которая выделяется бактериями в ротовой полости. Вынимаем яйцо из уксуса- скорлупа стала мягкой и гибкой.

Фото №5 воспитывать бережное отношение детей к органам чувств культуру их охраны

Педагог объясняет детям, что уксус растворяет минералы, содержащиеся в яичной скорлупе (а именно они придают скорлупе прочность). Примерно так же действует на эмаль наших зубов кислота, выделяемая бактериями в ротовой полости. Так что для маленьких упрямцев, не желающих чистить зубки, этот опыт будет очень показательным. Вывод: если скорлупа яйца разрушается под воздействием вредных факторов, то и эмаль наших зубов, если их не чистить, тоже разрушается. Зубы надо чистить два раза в день утром и вечером.

Фото №6 Интеграция образовательных областей Познание Здоровье Безопасность Чтение худ Фото №7 литературы Социализация

Рефлексия -О чем мы с вами говорили?

Ответы детей.

Действительно: все органы нам нужны и выполняют важные функции. Надо беречь и заботится о своём теле., своих органах и зубах. Вести здоровый образ жизни, заниматься физкультурой!

(автор-Екатерина Сергеевна Донченко)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 22:09
+328Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД