Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Неделя семьи. Тело человека» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Неделя семьи. Тело человека.
Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме, строение человеческого тела, название и количество пальцев на руках, эмоции человека.
11 мая, вторник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 34
2. Социальный мир. Труд взрослых:
«Разговор о профессиях». (О. В. Дыбина 5, стр. 59)
- способствовать формированию представления о том, что такое профессия.
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Неделя семьи, Тело человека“ в старшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование. Планы работ
- Семья. Планы
- Старшая группа
- Тело человека, органы чувств. Планы
- Тело человека, органы чувств. Проекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- пробуждать интерес к разным профессиям.
- способствовать развитию самостоятельности мышления и выбора. Инд. работа с Алиной, Степой по математике Цель : закрепить состав чисел Рисование человека Оформление коллажа «Наша группа» Индивидуальные бесед
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация 17. «В небе праздничный салют, фейерверки там и тут»(коллективная аппликация) - воспитывать у детей патриотические чувства;
- создавать настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны;
- продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчество (согласовывать свои действия с действиями других детей);
- закреплять умение наклеивания, соблюдая последовательность действий;
- воспитывать творческий подход к выполнению работы аккуратность. Леонова Н. Н
«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 228
2. Художественно-эстетическое развитие/музыка. Продолжение знакомства с «Детским альбомом» П. Чайковского. Закрепить понятие о трехчастной форме. Придумать сюжет к вальсу, изобразить его в движении.
Прослушать произведение. Показать иллюстрацию, придумать рассказ, учитывая особенности музыки. Обратить внимание на неторопливый, важный характер музыки. Использовать худ. слово.
3. Познавательно- исследовательская деятельность. 34. «Радуга в небе» Познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр; расширять представление детей о смешении цветов, составляющих белые свет; упражнять в изготовлении мыльных пузырей по схеме-алгоритму;
развить внимание. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Стр. 115.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за солнцем.
Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
2. Подвижные игры
«Гори. Гори ясно!», «Ворота».
Цель: развивать умение играть по правилам Игровое упражнение сложи свои вещи правильно
Индивидуальная работа с Сашей О. Софьей
Метание в цель левой и правой рукой Загадывание загадок о частях тела Игровая ситуация
«Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?»
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. НОД
3. т/и «Краски», закрепить правила игры
Инд. работа с Тимуром: артикул. гимнастика Трудовая деятельность
Уборка участка от мусора
Цель: приучать выполнять трудовые поручения Выносной материал
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Тематическая прогулка «Весенняя прогулка».
Цели: познакомить детей с тем, как изменяется. Инд. работа с Сашей М. беседа о временах года Д. И. «Что за предмет?»
12 мая, среда
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 34
2. Предложить детям навести порядок в уголке природы, развивать аккуратность
3. Нравственно - патриотическое воспитание. Родная страна «Что такое героизм?»
-Формировать представление о героизме. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотизм, желание больше узнать о прошлом своей Родины, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за их героические подвиги
4. Беседа «Красны, желтый, зеленый»
Ц. закрепить знания ПДД, дорожных знаков, напомнить о правилах поведения на улице и при переходе через дорогу. Инд. работа с Сашей Б. Цель: закрепить пройденные звуки. Рассматривание альбома «Человек» «Осторожно, дорога!» раскрашивание раскрасок Оформить уголок для родителей «Правила жизни» по ПДД
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие. ФЭМП 34. Решение задач, примеров. Соотнесение цифры с количеством предметов. Стихи о цифрах от 1до 10.
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; учить соотносить цифру с количеством.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В. 32,стр. 88)
2. Физическое развитие. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы, разучить прыжок в длину с разбега, упражнять в перебрасывании мяча. ОРУ с. флажками с. 96-97 Пособие
Пензулаевой Л. И
3. Факультатив «Теремок» «Бог Молнии и Грома очень спешил. Спор Луны и Солнца быстро разрешил». М. Д. Маханева стр. 119- закрепить умение детей узнавать и изображать злость, отмечая ее характерные особенности; - совершенствовать свои исполнительские умения в роли рассказчика сказки; - воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за ветром
Цель: развивать наблюдательность
2. Подвижные игры
«Совушка», «Веревочка»
Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.
3. СРИ «Водители»
Ц. учить играть вместе, повторить ПДД Инд. работа с Степой и Ильей Цель: учить передавать мяч друг другу
Выносной материал
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Стихи «Витамины для детей»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Факультатив
3. Беседа «Я – пешеход»
Ц. профилактика правонарушений несовершеннолетних, закрепить с детьми правила дорожного движения. Инд. работа с Денисом и Софьей «Вырежи по контуру» Цель: закрепить навыки вырезания Выставить в уголке изо раскраски по теме «Человек»
13 мая, четверг
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 34
2. Предложить детям навести порядок в уголке природы, развивать аккуратность
3. Дидактические игры по желанию детей Инд. работа с Сашей Б. по математике Цель : закрепить счет Рисование семьи Рассматривание фото, иллюстраций с изображением человека Индивидуальные беседы с родителями»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Развитие речи. Обучение грамоте. 34. Чтение слов, слогов, предложений Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха. Продолжать учить писать названия предметов. Учить читать слова и дописывать подходящее по смыслу слово. Закреплять умение определять в предложении 1-е,2-е,3-е слово. Закреплять умение проводить фонетический разбор слов. Учить разгадывать ребусы. Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. (Е. В. Колесникова 34,стр. 72, инициативности, ответственности. Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» стр. 106.
2. Художественно-эстетическое развитие/музыка. Продолжение знакомства с «Детским альбомом» П. Чайковского. Закрепить понятие о трехчастной форме. Придумать сюжет к вальсу, изобразить его в движении.
Прослушать произведение. Показать иллюстрацию, придумать рассказ, учитывая особенности музыки. Обратить внимание на неторопливый, важный характер музыки. Использовать худ. слово.
3. Факультатив «Юный эколог». «Встречаем птиц» Совершенствовать знания о перелетных птицах. Уточнить особенности строения птиц, сезонные изменения в жизни птиц (гнездование, высиживание из яиц птенцов, прилет водоплавающих уток, лебедей, гусей. Классификация птиц: насекомоядные, водоплавающие, хищные, всеядные.
Продолжать учить детей устанавливать связи и зависимости между изменениями в живой и неживой природе. Закреплять экологически грамотное и безопасное для здоровья человека поведение в природе, умения вести себя на природе: не ломать кустов и деревьев, не оставлять в местах отдыха мусор. Учить замечать деревья и кустарники с первыми листьями. Закреплять знания о периодах наступления весны на Севере; о разнообразии видов растений в природе, их характерные признаки, названия. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к родному краю.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за ветром
Цель: развивать наблюдательность
2. Конкурс чтецов
3. Подвижные игры
«Совушка», «Веревочка»
Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость. Индивидуальная работа с Денисом
Развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.
Выносной материал
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Стихи о здоровье
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Факультатив
3. Беседа «Ребенок в автомобиле!»
Ц. профилактика правонарушений, закрепить с детьми правила дорожного движения. «Лого- пчелка»
Выставить в уголке изо раскраски по теме «Человек»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка 1. Наблюдение на тему «Небо».
Цель: формировать представления о том, что небо –это воздух, окружающий нашу планету.
2. д/и «Чудесный мешочек», учить отвечать на вопросы «Какой. какая» Инд. работа с Юлей Д. «С кочки на кочку.» Подвижные игра «Горелки»
Цели: закрепить правила игры
14 мая, пятница
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 34
2. ЧХЛ. Стихотворение С. Есенина «Черемуха» (О. С. Ушакова19, стр 131)
- учить выразительно читать наизусть стихотворение, самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для образного описания весенней природы;
- развивать умение чувствовать напевность языка, понимать языковые выразительные средства, образную речь.
3. Подвижная игра «Мышеловка».
Цели: развивать внимание, побуждать к двигательной активности. Индив. работа с Тимуром и Алиной в рабочей тетради по экологии 1. Ситуативная беседа «Мы друзья» Оформление уголка природы, оснащение иллюстрационным материалом. Индивидуальные беседы
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование 34. «Домик, гараж, сарай» - Формировать умения следовать устным инструкциям;обучать различным приемам работы с бумагой, повторить основные геометрические фигуры. Наглядный материал: цветная бумага разного цвета 20х20 см, схема работы, ножницы, клей-карандаш, фломастеры. (Л. В. Куцакова 17,стр. 69)
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование34. «Я веселый и смешной, завожу своей игрой»
(декоративное рисование) - продолжать знакомить детей с цирковым искусством;
- совершенствовать умение создавать яркий художественный образ клоуна, творчески используя основные выразительные средства живописи – цвет и линию;
- закреплять знания о контрастных цветах; формировать умения самостоятельно подбирать контрастные цвета для костюма клоуна, дополнять рисунок необходимыми деталями;
- развивать эмоциональную сферу, позитивное отношение к окружающему и предметам художественной деятельности; воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативу. Леонова Н. Н
«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 147
3. Физическое развитие (на прогулке) Развивать выносливость в беге, упражнять в прокатывании обручей, повторить игровые упражнения с мячом. Игровые упражнения с. 98 Пособие Пензулаевой Л. И
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1 Наблюдение за проклюнувшимися почками вербы.
Цель: продолжать знакомить с, особенностями в весеннее время года.
2. Командная игра «Ворованное знамя»
Ц. познакомить детей с правилами игры. Учить играть вместе
3. Подвижные игры
«Бездомный заяц», «Караси и щука».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Индивидуальная работа с Сашей О.
Развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.
Трудовая деятельность
Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка.
Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка. Выносной материал
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Чтение сказки «Лягушка путешественница»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Конструирование на ковре деревянным конструктором по желанию детей. Инд. работа с Сашей М. в тетради по математике Ситуативная беседа «Осторожно-дорога» Рассматривания иллюстраций на тему: «Человек в труде»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение на тему «Небо».
Цель: формировать представления о том, что небо –это воздух, окружающий нашу планету.
2. Игра-имитация «Медведь».
Цели: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения. Инд. работа с Денисом «Добеги до…» Помощь детям в подборе деталей для конструирования, в обыгрывании постройки