Рабаданова Марина
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
формировать у детей знания о русских народных сказках, создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.
Образовательные задачи:
• Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.
• Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
• Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях.
Развивающие задачи :
Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
Знакомство с русскими народными сказками «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка». Английской сказкой «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.
Материалы и оборудование:
• Письмо «Из города сказок»
• Папка с загадками (колобок, теремок, волк и семеро козлят, курочка ряба, 3 поросенка);
• Иллюстрации к сказкам : «Репка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»;
• Картинки с предметами (яйцо, теремок, репка)
• Маски медведя и лисы.
Дети заходят в группу.
Мои дружные ребята руки вверх поднимай скорей, чтобы было нам всем веселей! Вот это да! Сколько много нас ребята, а хотите поиграть? Но для начала давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом:
Придумано кем-то просто и мудро
Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся и обязательно улыбнемся.
- Ребята, слышите, кто - то стучит в дверь! Посмотрите, нам в группу принесли письмо «Из города сказок», оно не простое, а волшебное, а давайте его откроем.
«Здравствуйте, ребята! Я отправил вам письмо, но чтобы его открыть, вы должны отгадать мои загадки и отправиться в сказочное путешествие! Вы готовы?»
- Ребята, вы готовы? (Ответы детей)
- Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).
А мы с вами отправимся на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).
Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие!
Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.
Под музыку «Поезд», ребята с воспитателем отправляются в путешествие.
Мы приехали на остановку "Отгадайкано».
На столе лежит папка.
- Ребята, посмотрите какая красивая папка нас встречает! Но он закрыт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно отгадать загадки и тогда волшебная папка откроется! (Воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают и после каждой отгадки воспитатель показывает картинку -отгадку).
Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба.
Только кудахтала кто … (курочка ряба)
Только козой закрылась дверь
Тут как тут уже голодный зверь…
Знает сказку каждый из ребят,
Это сказка… (волк и семеро козлят)
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок,
А зовется сказка… (колобок)
Он не низок не высок
И не заперт на замок,
Весь из бревен из досок
Стоит в поле домик…
Что за сказка (теремок)
Серый волк за братьями гонялся
В лапы ни один ему не дался.
Весело живут, смеются звонко
В домиках своих, 3 добрых… (поросенка)
- Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Открылась волшебная папка. Но нам нужно отправляться дальше.
Под музыку «Поезд» ребята становятся за воспитателем и едут дальше. Остановка вторая «Продолжи сказку».
Детская деятельность - коммуникативная, чтение художественной литературы.
На столе лежат иллюстрации к сказкам.
- Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: я буду начинать сказку, а вы – продолжать. Готовы! (ответы детей)
Воспитатель: Тянут потянут…
Дети: …
Воспитатель: высоко сижу… не садись на пенек (неси бабушке, неси дедушке)
Дети:…
Воспитатель: была у зайца избушку лубяная (а у лисы ледяная)
- Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок знаете! Но нам нужно ехать дальше, на третью остановку, а сейчас мы немного отдохнем.
Физкультминутка: «Звериная зарядка».
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
Третья остановка «Волшебные превращения».
Детская деятельность – игровая, двигательная, коммуникативная.
На столе лежат маски для игры.
- На этой остановке мы с вами, ребята, немножко поиграем и превратимся в героев сказок.
- Превратимся в героев сказок ребята? (Ответ детей).
- Тогда: раз, два, три – в медведей преврати! (Ребята надевают маски).
Воспитатель читает стихотворение и все вместе выполняют движения, в соответствии с текстом:
Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед и в рот его кладет.
Облизывает лапу
Сластена косолапый.
А пчелы налетают
Медведя прогоняют.
(Стихотворение повторяется 2 раза, после каждого предложения объяснение воспитателя).
- Как здорово вы играли ребята! Какие у нас были хорошие медвежата! Теперь: раз, два, три - медвежат в детей обратно преврати (дети снимают маски и кладут их на стол).
- А сейчас, я, превращусь в хитрую лису. Раз, два, три - в лисичек преврати!
У лисицы острый нос
У нее пушистый хвост
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса павою похаживает
Шубу пышную поглаживает.
Я охотницы до птицы
Кур ловить я мастерица,
Как увижу – подкрадусь
И тихонька затаюсь.
После прыгну и схвачу
Деткам в норку отнесу.
- Молодцы ребята, а сейчас: раз, два, три – из лисички в обратно превратись.
- Понравилось вам быть сказочными героями в сказках? Молодцы ребята! Но нам нужно торопиться дальше.
Четвертая остановка «Что напутал художник?»
1) Медведь несёт Бабу Ягу (Маша и медведь)
2) Колобок сел на нос зайцу (Колобок)
3) Котенок бежал, хвостиком махнул, и яйцо разбилось (Курочка ряба)
4) Не хватает кошки на картине (Репка)
-Вы сегодня были такие молодцы, со всеми трудностями справились. Но нам пора возвращаться в наш любимый детский сад!
Поехали.
Вот мы и приехали.
- Ребята, а давайте вспомним, какие сказки нам попадались на пути, кто в этих сказках был главный герой. (Ответы детей)
Какие все молодцы. Спасибо вам, очень было интересно с вами путешествовать.