Ирина Генералова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию. «Курочка ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию.
Тема: «Курочка Ряба».-младшая группа.
Опубликовала: Генералова Ирина Александровна.
Цель:-
- формировать у детей умение внимательно слушать сказку, сопереживать героям.
-вырабатывать умение и навыки отвечать на вопросы: кто? Что? где?
-воспитывать заботливое отношение к курочке.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию, „Курочка ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Оборудование: фигурки персонажей (настольный театр, платок, петушок - мягкая игрушка, чудесный мешочек, маски курицы и цыплят, иллюстрации к сказке.
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка ряба», рассматривание иллюстрации.
Ход занятий.
Перед началом занятий ставлю на стол героев сказки «Курочка ряба», фигурки. Закрываю их красивым платком. Пою песенку «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко».
Вос-ль: -Кто так поет ребятки?
Дети :курочка
Приглашаю детей подойти к столу, имитируя ходьбу курочки. (помахиваю крыльями)
2. Основная часть
Поднимаю платок. Давайте рассмотрим гостей, спрятавшихся под платком, назвать их.
Вос-ль: Из какой сказки пришли?
Дети: Курочка ряба
Вос-ль: Садимся на стульчики. Давайте вместе расскажем эту сказку (с помощью настольного театра рассказываю сказку).
Вос-ль: кто снес бабе и деду яичко?
Дети: курочка
Физкультминутка:
Мы сидели тихо-тихо,
Дружно встали побежали
Ручками похлопали
Ножками потопали
Ручками помашем
А потом попляшем.
Вос-ль: ой ребятки кто-то стучится в дверь. Вы слышите стук в дверь?
Дети: да
Вос-ль: подхожу к двери. Вношу мягкую игрушку петуха.
Вос-ль: Узнали вы кто это?
Дети: петушок.
Вос-ль: Как говорит петушок?
Дети: ку-ка-ре-ку!
Вос-ль: Посмотрите ребята петушок принес нам чудесный красивый мешочек. Хотите узнать что там?
Дети: да
Вос-ль: Давайте я посмотрю и скажу вам. Достаю из мешочка- маска курицы и цыплят.
Вос-ль: Вот эта шапочка –маска мне подойдет.
-я буду мамой-курицей, а вы моими ребятками- цыплятками.
Во-ль:-А кто у нас будет папой?
Дети: петушок.
Вос- ль: У нас получится настоящая куриная семья. Петушок посидит посмотрит, а мы с вами поиграем в игру «Вышла курочка гулять».(Одеваем маски)
Игра: «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать (высоко поднимая ноги)
А за ней ребятки
Желтые цыплятки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко (грозит пальцем)
Лапками гребите
Зернышки ищите (присесть и гребсти лапками)
Сьели толстого жука
Дождевого червяка
Выпили водицы
Полное корытце!
(наклоняемся, руки отводим назад)
Петушок: Ой ребятки какие вы молодцы (снимаем маски).
Во-ль: Ребята на петушок порадовал. Давайте мы поблагодарим петушка и расскажем про него потешку:
«Петушок, петушок»
Вос-ль: Молодцы ребятки. Как хорошо вы играли и песенку пели.
Помогли рассказать сказку
-какую? (как называется)
Дети: курочка ряба.
Вос-ль:А вы хотите,чтобы петушок остался у нас в гостях?
Дети: да
Вос-ль: Тогда покажите петушку игрушки, которыми вы играете.