марина галухина
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну сказок».
Интеграция образовательных областей: познавательного - речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития.
Цель: активизировать знания детей о сказках.
Задачи:
Познание :
• Продолжать знакомить с творчеством А. Линдгрен.
Речевое развитие :
• - Уточнить и систематизировать имеющиеся у детей знания о сказках, их своеобразии, народной принадлежности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию» размещена в разделах
• - Развивать у дошкольников умение логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать, делать выводы, обобщать высказанное.
• -Совершенствовать умение детей называть слова на твердый и мягкий звук.
Социально-коммуникативное развитие :
• Побуждать детей к активности, самостоятельности, регулированию своего эмоционального состояния.
• Развивать умение слушать сверстника, замечать неточности в ответе, исправлять и дополнять его.
• -Воспитывать интерес к сказкам через экспонаты музея, желание принимать активное участие, к доброжелательному отношению друг к другу, формировать навыки контроля и самооценки.
Художественно-эстетическое развитие :
• Совершенствовать навык рисование в технике «витраж».
• Продолжать воспитывать аккуратность при работе с краской.
Вид детской деятельности:
Материал: фишки звуков, музей «Сказок» изготовленный совместно с родителями, презентация «Карлсон», костюм для Карлсона, музыка для фона.
Гуашь, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, заготовки витража.
Предварительная работа:
•. чтение и рассказывание русских народных сказок, просмотр мультфильмов.
• Экскурсия в детскую библиотеку на тему: «Русская - народная сказка», «Знакомство с творчеством А. Линдгрен»
• Рассматривание иллюстрации к сказкам.
• Чтение загадок, поговорок и пословиц.
• Дидактические игры: «Сказки о животных»», «Расскажи сказку», «Узнай меня», «Сочиняем сказку», «Что изменилось», «Сказка калька».
Ход.
Воспитатель: ребята сегодня мы совершим экскурсию в музей «Сказок», а чтобы туда попасть мы должны купить билеты. Билеты не простые, а сказочные: вы должны назвать имя сказочного героя, чтобы оно начиналось на твердый согласный звук или на мягкий согласный (дети по цветным фишкам выполняют задание).
Воспитатель:
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Мы по билетикам пройдем,
В добру сказку попадем!
Хранительница музея: здравствуйте, юные друзья! Я вас очень рада видеть у себя.
Вы любите сказки? А вот мы сейчас это проверим.
Скажите, из каких сказок эти герои? (дети подходят к экспонатам в «музей сказок» называют героев сказки и её названия)
Хранительница:
- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).
Игра: «Узнай сказку по загадке»
- Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.
1. Что опустил в прорубь герой сказки, когда рыбу ловил?
2. Кто развалил теремок?
3. Кто помог Емели?
4. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
5. Что за сказка: кошка, внучка, мышь,
еще собака жучка.
Деду с бабой помогали,
корнеплоды собирали.
Игра «Назови пословицу к сказке». (дети называют пословицу к сказке и объясняют почему)
Воспитатель: назовите, какие пословицы, вы знаете и к какой сказке они относятся. Почему?
Хранительница: молодцы! Вы очень интересные собеседники.
Звучит музыка, в зал влетает Карлсон. Проводит с детьми муз. паузу. (дети садятся на стульчики).
Карлсон встает перед экраном (показ презентации).
1 слайд. : здравствуйте, ребята! Вы конечно же меня узнали? (ответ детей) Правильно, я Карлсон.
2 слайд: рассказ о себе. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвети сил.
3 слайд: Швеция. Я хочу Вас познакомить со своей страной от куда я родом. Это одна из скандинавских стран: Швеция.
4 слайд: столица- Стокгольм. Это сказочный город с узкими улочками и необыкновенными крышами. На одной из них живу я.
5 слайд: рассказ о городе. Посмотрите, это дом моего друга.
6 слайд: рассказ о сказочнице А. Линдгрен. Это памятник А. Линдгрен детской писательницы, которая придумала про меня веселые истории, чтобы развеселить свою больную дочку, она у нее очень часто болела.
7 слайд: герои сказок. Расскажите и назовите героев сказок, которых вы узнали.
8 слайд: музей. Жители этой страны благодарность писательницы построили музей сказок, где каждый ребенок ощутит героем этих сказок.
Воспитатель: ребята, давайте поблагодарим Карлсона за интересный рассказ и нарисуем его портрет в подарок. У нас с вами сделаны заготовки, нам осталось их только раскрасить.