Мария Кроус
Конспект занятия «Курочка-Ряба» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
На столе установлена ширма, появляется курочка : «Ко- ко –ко» Вот так курочка! А как она кудахчет? Ответы детей. «Кудах-тах-тах». Дети повторяют звукоподражание. Рассматревают курочку.
Каким она цветом? Правильно. У вас носик а у курочки клювик.
Воспитатель читает потешку:
Курочка-рябушечка,
Куда ты пошла?
На речку.
Курочка-рябушечка,
Зачем ты пошла?
За водичкой.
Публикация «Конспект занятия „Курочка-Ряба“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
Цыпляток поить.
Курочка-рябушечка,
Как цыплята просят пить?
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Воспитатель спрашивает, как кричит петушок, а курочка. А цыплята как просят пить, а как песенку поют, маму- курочку зовут?
Воспитатель: ребята давайте с курочкой поиграем.
Проводится игра: Курочка- ряба.
Цель: развитие воображения, способности к сопереживанию (эмпатии, выразительности движений всего тела.
Выполняется под текстовое сопровождение (стих Т. Волгиной) :
Пошла курочка гулять
Сочной травки пощипать.
(изображение степенной походки мамы-курочки : руки слегка раздвинуты в стороны и отведены назад. Наклоны вперед всем телом, ноги прямые, сосредоточенный взгляд- имитация пощипывания травки клювом.)
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
(легкий бег на носочках, руки- крылья слегка раздвинуты в стороны и назад, выражение любопытства на лице, шея вытянута, глаза и рот широко раскрыты.)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите».
(курочка показывает, как искать зернышки: имитация разгребания почвы движениями ноги, наклоны головы вперед».
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
(туловище наклонено вперед, шея вытянута, движения головой вниз-верх – цыплята клюют насекомых и набирают в клюв воду. Изображение глотания воды: голова запрокинута, выражение удовольствия на лице.)
Воспитатель: ребята вам понравилась игра? Ответы детей.
А теперь садитесь на стульчики, вам курочка покажет сказку : Курочка- Ряба.
Настольный театр
Цель: пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Развивать умение следить за развитием действия в кукольном театре (сказке курочка –ряба).
Переживать вместе с героями.
Курочка - Ряба.
Жили были дедушка и бабушка, и была у них курочка- ряба.
Снесла курочка яичко не простое, а золотое.
Дедушка захотел его съесть, бил, бил не разбил.
Бабушка била, била не разбила.
Вдруг мышка бежала хвостиком махнула яичко упала и разбилось.
Дедушка плачет, бабушка плачет.
А курочка кудахчет-«ко-ко-ко не плач дед, не плач бабушка, я снесу не золотое яичко, а простое.»
Дедушка с бабушкой говорят «спасибо» курочки.
Вот и сказки конец кто слушал, молодец!
Воспитатель спрашивает детей понравилась им сказка? А как сказка называется? Какое яичко снесла курочка? А кто разбил яичко?
Ребята мышка не только в сказке разбила яичко, но и здесь на столе. (дети подходят к столу) посмотрите сколько много она разбила яичек. Давайте курочке по можем, сделаем целые яички.
(дети из двух частей составляют яйцо)
Молодцы ребята, курочки понравилось у вас и она вам дарит игру,
Пазлы, собери картинку. Ребята посмотрите какая сказка здесь изображена? Правильно, сказка «Теремок». Я вам ее уже читала.
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети прощаются.