Елена Шкиль
Конспект театрализованного занятия «Сказка курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 2 года.
Место проведения – группа
Количество участников: подгруппа детей.
Образовательные области:
-познавательно-речевое развитие (художественная литература);
-социально -личностое развитие (социализация);
-художественно-эстетическое развитие (музыка, худ. творчество);
-физическое развитие
Цель:
-развитие творческого потенциала в период самого раннего детства
-создание благоприятных условий для игровой деятельности.
Задачи:
Развивающие:
Публикация «Конспект театрализованного занятия „Сказка курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- «Курочка Ряба». Театрализация, спектакли, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- развитие творческой активности детей и поэтапного освоения детьми элементов театрализованной деятельности.
Образовательные:
- формирование у детей раннего возраста игровых умений;
- вовлечение детей в игровую ситуацию;
- знакомство с окружающим миром.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Методические приё мы:
- беседа,
- художественное слово,
- самостоятельная деятельность,
- пояснения,
- импровизация,
- творческая деятельность (игровое творчество, танцевальное,
- убеждения, поощрения.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы,
- обыгрывание сюжетов,
- просмотр сказок через разнообразные виды театров.
Материал и оборудование:
Солнышко, магнитофон с записями, дом, костюм деда, корзина с яичками, курочка, мышка, шапочки цыплят и курочки, костюм для бабки, водичка, зёрнышки в блюдечке, 2 деревянные ложки.
Формы взаимодействия с родителями:
-индивидуальные беседы;
-выставка разных видов театров «Поиграйте с нами»;
-помощь в изготовлении театров.
Ожидаемый результат:
-развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;
-создание благоприятных условий для раскрытия личности ребёнка, творческого потенциала через приобщение детей к театрализованной деятельности.
Действия воспитателя
Мотивация-в гости к детям «приходит» солнышко.
Воспитатель:
-Солнышко встало,
В небе засияло,
С нами ребятками
В садике гуляло.
Ход образовательной деятельности:
Наступила весна. Солнышко стало светить ярче, греть теплее. Ребятки, а вы обрадовались солнышку? Давайте покажем солнышку как мы рады ему.
Песенка на ст. А. Барто:
«Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу горницу,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
-Ребятки хотите поехать в сказку?
Стоит дом, выходит бабка (переодетый воспитатель, садится на скамейку.
Бабка:
-Здравствуйте дети
Присаживайтесь, посмотрите,
Кто это у меня живёт?
(В домике раздаётся кудахтанье).
-Это моя курочка, я её очень люблю.
Курица-красавица
У меня живёт
Ах, какая умница
Курочка моя.
Шила мне кафтаны.
Шила сапоги,
Вкусные, румяные
Оладушки пекла.
- Курочка моя, умница моя проголодалась.
-Вот пшено, водичка, дай ты нам яичко!
(поднимаю курочку, а под ней яичко).
-Снесла курочка яичко не простое, а золотое (показываю детям).
-Ой ребятки, а дедушка то мой уехал на рыбалку. Кто хочет быть дедушкой?
-Баба била-била–не разбила, дед бил-бил- не разбил. (стучат деревянной ложкой по яйцу).
Тут раздался какой-то шорох. Да это же мышка!
Пальчиковая игра «Мышки» :
Вот как наши ребятишки
Расшалились, словно мышки:
Ловко пальчиками трут,
Словно лапками скребут.
Ш-Ш-Ш….
Бабка:
Мышка бежала, хвостиком махнула. Яичко упало и разбилось. Плачет дед. Плачет баба. Не плачет только Курочка Ряба.
Курочка Ряба :
-Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое (поднимаю курочку, а под ней яичко).
Бабка:
-Спасибо тебе Курочка Ряба.
-Ребятки, что то наша Курочка загрустила, давайте спросим у неё, что случилось?
Пальчиковая игра «Курочка»
Курочка- рябушка
По двору гуляла,
По двору гуляла,
Цыпляток считала.
-Раз, два, три, четыре, пять!
Посчитаю их опять:
-Раз, два, три, четыре, пять!
Бабка:
-Курочка цыплят считала,
Всех конечно потеряла.
(Спрашиваю, хотят ли дети стать цыплятками).
Детям одеваю шапочки, проводится подвижная игра-импровизация (Т. Волгина) :
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Ходят цыпки целый день,
Нагибаться им не лень.
Зёрнышек не видно,
Малышам обидно.
Съели толстого жука.
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Бабка:
- Молодцы ребятки, Курочка хочет угостить вас яичками. (Бабка благодарит детей за то, что приехали в гости, прощается).