Получи документы

Конспект занятия по познавательно — исследовательской и речевой деятельности с детьми 4–5 лет «Путешествие со Светлячком»

Ида Башлыкова
Конспект занятия по познавательно — исследовательской и речевой деятельности с детьми 4–5 лет «Путешествие со Светлячком»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Повторение и закрепление пройденного материала

Задачи:

Образовательные:

• формировать умение различать и называть времена года, их последовательность;

• закреплять знания о частях суток;

• формировать знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение их называть;

• учить считать в пределах 5;

• формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;

• закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по познавательно — исследовательской и речевой деятельности с детьми 4–5 лет „Путешествие со Светлячком“» размещена в разделах

• развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности;

• развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, речевую активность детей.

Воспитательные:

• воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации;

• воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Материалы к занятию:

Игрушка Светлячка, картинка пчелки Майи; картинка – фотография пчелы; план – карта группы; коробка с картинками «Времена года»; карточка «звуковой, слоговой» анализ слова ПЧЕЛА (слоги); звуки (гласные, согласные); счетный материал (ягоды и фрукты); баночка для счетного материала; маркеры; фонограммы.

Ход занятия:

1.

- Ребята, сегодня я приглашаю вас на занятие необычное, т. к. у нас много гостей. И к нам на занятие кто- то уже торопится…

«ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА»

фонограмма № 1

- Кто же к нам прилетел?

Ответы детей

- Кто такой Светлячок?

Ответы детей

- Светлячок много летает, особенно когда темно. В какие части суток ему необходим фонарик?

Ответы детей

- Фонарик Светлячка светит очень ярко.

- Сейчас нам фонарик нужен? Почему не нужен?

Ответы детей

- Светлячок принес с собой коробку с картинками, а куда положил – забыл… что же делать?

Ответы детей

- Правильно, нужно найти эту коробку. У меня есть план - карта нашей группы.

Дети самостоятельно находят коробку с картинками. Воспитатель достает по мере необходимости по одной картинке и проводится беседа по картине.

На коробке задание (Отгадайте, о каком времени года идет речь)

«Беседа по картине»

1. Растянулись по небу серые тучи и ну давай покрывать землю белым одеялом. Побелели дорожки, толстой пленкой покрылась река, притихла, уснула, как в сказке…

- О каком времени года идет речь?

Ответы детей

Воспитатель достает картину «Зима»

Беседа, признаки времени года

2. Вышло солнце из – за тучи и нагрело снег скрипучий.

Снег задумался чуть – чуть и ручьи пустились в путь?

- О каком времени года идет речь?

Ответы детей

Воспитатель достает картину «Весна»

Беседа, признаки времени года

3. Хорошо в лесу в жаркий день. Чего тут только не увидишь? Красуются кудрявые березки с душистыми листочками, а под березками, на маленьких кустиках алеют ароматные ягодки земляники.

- О каком времени года идет речь?

Ответы детей

Воспитатель достает картину «Лето»

Беседа, признаки времени года

4. Таинственная принцесса возьмет в свои руки уставшую природу, оденет в золотые наряды и промочит долгими холодными дождями.

- О каком времени года идет речь?

Ответы детей

Воспитатель достает картину «Осень»

Беседа, признаки времени года

Воспитатель раздает детям карточки с признаками времен года.

- На ваших карточках спрятались признаки времен года. Разложите эти карточки в нужные места по временам года.

Дети проверяют, правильно ли выполнено задание, исправляют ошибки.

Дети помогают собрать карточки и сложить в коробку.

ФИЗМИНУТКА «ПУТЕШЕСТВИЕ»

фонограмма № 2

2.

- Ребята, Светлячок привел нас к своей подружке, но кто она?

Громко я жужжит и летает,

Мёд целебный собирает.

Всем полезна и мила.

Хлопотливая (пчела).

Воспитатель прикрепляет картинку пчелы к магнитной доске. Дети подходят к доске, рассматривают.

- Кто изображен на картинке? На картинке изображена пчела.

- Пчела это кто? Пчела - это насекомое.

- Какого размера пчела? Пчела маленького размера.

- Из каких частей состоит тело пчелы?

(У нее есть голова, грудь, брюшко покрытые желтым и черным пушком, два крылышка и три пары ног. На голове два больших черных глаза, два усика и хоботок)

- Как передвигается? Пчела летает.

- Какой звук издает она при полете? В полете пчела жужжит.

- Чем питается пчела? Пчелка собирает нектар с цветов.

- Где можно увидеть это насекомое? Пчелу можно увидеть на цветах.

- Где пчела прячется от непогоды? Пчела прячется в улье.

- Пользу или вред приносит пчела человеку? Пчела приносит людям большую пользу, потому что пчелиный мед вкусный и очень полезный.

- Как нужно относиться к пчелам?

Игра: «Какая пчела?»

Дети передают по кругу баночку с медом и называют прилагательные.

(маленькая, трудолюбивая, быстрая, красивая, мохнатая, медовая, полезная, золотая и т. д)

Игра: «Исправь предложение»

Пчела пищит, а комар жужжит; улитка летает, бабочка ползает; кузнечик порхает, а бабочка скачет; оса зеленая, кузнечик полосатый.

- Предлагаю выполнить «слоговой» и "звуковой" анализ слова «ПЧЕЛА»:

- Сколько гласных звуков в слове и сколько слогов?

Вывод: В слове два гласных звука, значит два слога.

Один из детей выкладывает на доске слоги (кирпичики).

Другой ребенок убирает с доски гласные звуки [И], [А]. Остаются согласные звуки [П], [Ч ], [Л].

- Какой необычный согласный звук спрятался в этом слове? Докажите, что этот звук необычный…

Звук [Ч ] Этот звук всегда бывает только мягким.

- В какой части слова спрятался этот звук?

В середине слова.

- Проверим, правильно ли вы справились с заданием?

- Молодцы! Пчелка вас благодарит и сейчас мне прожужжала, что принесла для вас свое любимое угощение!

3.

Воспитатель закрепляет на магнитной доске ягоды земляники и персики.

- Что принесла пчелка?

- На какие подгруппы можно разделить угощение?

На две подгруппы: фрукты и ягоды.

- Сколько ягод?

- Сколько фруктов? найдите нужные цифры и разместите под подгруппами.

- Чего больше и на сколько? Докажите.

Дети доказывают путем нахождения пары, лишнее выделяют в кружок.

- Какой знак поставим: < > или =.

Итог занятия:

- Ребята, мы с вами славно потрудились!

- Что на занятии было для вас сложным? Легким?

- Молодцы! Светлячок и пчелка гордятся вами!

- Теперь настало время со всеми попрощаться, а Светлячку и пчелке скажем, спасибо и подарим им весеннюю песенку!

ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА».

Используемый материал:

https://deti123.ru/skazka/cetyre-hudoznika

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вкусный сочный мандарин» Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно — исследовательской и речевой деятельности с детьми 4–5 лет «Путешествие со Светлячком»
Опубликовано: 20 мая 2023 в 06:51
+253Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно — исследовательской и речевой деятельности с детьми 4–5 лет «Путешествие со Светлячком»» (включая файлы) размещена пользователем Ида Башлыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД