МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Испарение» (1 фото)

Нина Бабанакова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Испарение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Испарение»

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

• формировать систему знаний о воде, ознакомить детей с круговоротом воды в природе;

• развивать интерес к экспериментированию;

• воспитывать доброжелательное отношение к окружающей среде, желание беречь природу.

Материалы: источник для нагревания воды, небольшая металлическая емкость с крышкой, (стаканчики с землей, стаканчики с водой на каждого ребенка)

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Испарение“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Мультимедийная зрительная гимнастика.

Ход:

Организационный момент: 1мин.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем проводить опыты. А с чем, вы узнаете, отгадав загадку:

Если руки ваши в краске,

если на нос сели кляксы,

кто тогда наш первый друг,

снимет грязь с лица и рук?

Чтобы лился дождик с неба,

чтоб росли колосья хлеба,

чтобы плыли корабли,

чтоб варили кисели,

чтобы не было беды – жить нельзя нам без…»

Дети. Воды!

Воспитатель. Правильно ребята! А ты дорогой друг догадался? Здорово! (обращение к ребенку, работающему онлайн)

Но прежде чем мы начнем хочу вам рассказать сказку, слушайте внимательно…

Проблема: 4 мин.

Воспитатель. Жил на белом свете Водяной, не простой, а самый главный. Водой руководил и неглавными командовал водяными. Решил он как-то раз проверить, вся ли вода в его царстве на месте. Недоверчивый он был, подозрительный. Боялся все, что вдруг вся вода пропадет.

- Ребята, а если вся вода пропадет? Что будет? А, как думаешь ты мой дорогой друг? (обращение к ребенку, работающему онлайн)

(подвести детей к выводу, что без воды не будет жизни на земле, ничего не останется, одна пустыня).

Надел главный Водяной очки, взял для точности счеты и стал воду из полной банки в пустые переливать. Как не считает, а воду не хватает, часть воды драгоценной от последнего дождя пропала. Ничего Водяной понять не может. Куда вода подевалась? Может, испарилась? А может сквозь землю провалилась? Нигде не проливалась, нигде не появлялась. Но куда-то же она подевалась?

- Ребята, а вы как думаете, где может быть потерянная вода? (гипотезы детей)

И ты дорогой друг работай с нами! Нам очень важна твоя помощь! (обращение к ребенку, работающему онлайн)

- Нужно во всем этом разобраться. Ведь не шуточное дело – Вода пропала! Нужно Водяному помочь найти пропавшую водичку. Делать то, что будем? (предложения детей).

Воспитатель: Договорились! Отправляемся на поиски воды!

Дорогой друг для проведения опытов дома тебе обязательно понадобиться помощь взрослого! Не пытайся повторить эти опыты самостоятельно! (обращение к ребенку, работающему онлайн)

Основной этап проведение опытов 10 мин:

Опыт №1. Испарение воды.

Воспитатель. Посмотрите пожалуйста ребята — это прибор для нагревания воды. Наливаем воду в металлическую емкость, закрываем крышкой. Немного погодя вода закипела и появился пар. Любое вещество включая воду состоит из множества, частиц, под названием молекулы, которые постоянно двигаются. Когда мы нагреваем воду молекулы движутся быстрее, когда вода закипает молекулы так быстро двигаются что отрываются друг от друга и разлетаются. Если они двигаются свободно, то образуется газ, а, в нашем случае пар. Это, означает что вода при закипании превращается в пар. (ждем пока вода исчезнет)

Ребята, куда же исчезла вода? Дорогой друг, а, как ты думаешь? (обращение к ребенку, работающему онлайн)

Воспитатель: Верно, молекулы воды разлетелись по комнате в виде пара. Когда жидкость превращается в газ (пар) - это называется испарение.

Опыт №2. Капли воды на крышке от кастрюльки.

Воспитатель. Давайте обратите внимание наша крышка почему-то мокрая, вы не заметили может она падала в воду? (Ответы детей)

Это произошло потому что, крышка холоднее чем пар и когда пар вступает с крышкой (поверхностью) в контакт водяные молекулы замедляют движение и пар снова становиться водой!

Воспитатель: Вода! Снова вода? Но откуда?

Опыт№3. С землей. (Самостоятельный опыт детей)

Воспитатель. Подходите к столу. У нас на столе стаканчики с землей и стаканчики с водой. Польем землю водой. Смотрим, что же получается?

- Что происходит? Вода просачивается, и земля становится влажной (одновременно дети с воспитателем поливают землю).

- Ну и как? Может вода сквозь землю просочиться? (дети отвечают).

- Вода сквозь землю просочилась. А дальше что? Так там под землей и останется? (гипотезы детей).

Мультимедийная зрительная (подвижная) гимнастика «Ходит капелька по кругу» 3мин.

Воспитатель. Дорогой друг ты тоже отдохни с нами! (обращение к ребенку, работающему онлайн)

- Солнышко греет, вода нагревается, из реки испаряется, паром вверх поднимается.

- В облака собирается.

- Облака по небу плывут. Легкие воздушные.

- Ветерок их подгоняет.

- Облака в тучку собираются.

- Тучка дождик несет.

- А как станет тяжело нести, на землю прольет.

- Дождинки все польют и цветочки, и грибочки, а самые любопытные капельки сквозь землю просочатся.

- В реки подземные попадут и потекут не спеша.

- А как к земле пробьются, родником обернутся.

- Ручейками по земле потекут.

- А ручейки в озера, реки впадают.

- Погуляет капелька, попутешествует по кругу да к Водяному вернется.

- А путешествие такое круговоротом воды в природе называется.

Заключительный этап. 2мин. (Подведение итогов)

Воспитатель. Ну вот мы с вами и закончили, как вы считаете сможем мы водяному объяснить куда, пропадает его вода? И куда же?

(Ответы детей.) Дорогой друг, запомни! Что вода в природе никуда не исчезает, ее не становиться меньше! Она просто путешествует по кругу!

Испаряется и снова выпадает осадками на землю!

Воспитатель. А, сейчас для закрепления полученных новых знаний, я предлагаю вам выполнить домашнее задание: Нарисовать самостоятельно или с помощью взрослых круговорот воды в природе.

Дорогой друг, спасибо тебе что ты был с нами и помогал нам искать воду! Выполни и ты домашнее задание! До скорых встреч! Пока. (обращение к ребенку, работающему онлайн)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Испарение»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 08:15
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Испарение»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Бабанакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД