МААМ-картинки

Занятие в форме квеста по познавательно-исследовательской деятельности «Матрешка в гостях у ребят»

Александра Напреева
Занятие в форме квеста по познавательно-исследовательской деятельности «Матрешка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Вторая младшая группа

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрешка.

Задачи:

Образовательные:

- формирование представлений о русской народной игрушке – Матрешка.

- закрепление знаний о форме, цвете, материале, из которого изготовлена игрушка.

Развивающие:

- развитие логического мышления, внимания воспитанников;

- развитие речи детей, обогащение словаря детей словами (румяный, щечки, сарафан, узор, древесина, дерево);

- формирование умения внимательно рассматривать предмет.

Воспитательные:

Публикация «Занятие в форме квеста по познавательно-исследовательской деятельности „Матрешка в гостях у ребят“» размещена в разделах

- формирование интереса к народной игрушке;

- формирование интереса к игровой деятельности.

Материалы и оборудование: музыкальная шкатулка, комплект матрешек, листочки в форме матрешек с загадками, свернутые в трубочку; кусочек древесины, макет леса, маленький сарафан, маленький платок,комнатные цветы.

Перед началом занятия воспитатель вкладывает в матрешки листы с загадками.

В первую самую крупную матрешку, которая придет в гости к ребятам, вкладывается что-нибудь тяжелое (можно при первом знакомстве с древесиной положить брусок дерева, как подсказку, письмо от маленьких матрешек, которые хотят поиграть в прятки с ребятами и загадка о материале, из которого сделана матрешка (древесина). Отгадав ее, ребята найдут вторую матрешку.

Вторая матрешка должна быть спрятана в макете леса (ребята уже угадали, что матрешка сделана из дерева, которое растет в лесу). В матрешке вложена загадка о сарафане, в который она одета. Отгадав ее, ребята найдут третью матрешку.

Третью матрешка должна быть спрятана в кукольной одежде, там же можно повесить настоящий сарафан, который можно рассмотреть. В матрешку вложена загадка о цветах, изображенных на сарафане. Отгадав ее, ребята найдут четвертую матрешку.

Четветрая матрешка спрятана в уголке, где стоят цветы. В нее вложена загадка о платке. Отгадав ее, ребята найдут пятую матрешку.

Пятая самая маленькая матершка прячется в раздевалке на полке, где воспитатели хранят свои головные уборы, в том числе палантины и платки.

Ход занятия:

Воспитатель за минуту до занятия заводит музыкальную шкатулку. Затем обращает внимание детей на мелодию, звучащую за приоткрытой дверью, и предлагает посмотреть что же там происходит.

Открыв дверь и выглянув в раздевалку ребята находят музыкальную шкатулку. Шкатулка не открывается. Воспитатель обращает внимание на слова, написанные на шкатулке (Это может быть коробочка от чая, на которой написан состав. Дети не умеют читать, поэтому надписи вполне могут сойти за загадку) и предлагает отгадать загадку, чтобы открыть шкатулку.

Загадка:

Цветастые платья,

Румяные щёчки!

Её открываем –

В ней прячутся дочки.

(Матрешка)

или

Кукла первая толста,

А внутри она пуста,

Разнимается она

На две половинки,

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой —

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притертую,

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая!

Эта кукла меньше всех —

Чуть-чуть больше, чем орех!

(Матрешка)

После того, как дети отгадают загадку, шкатулка открывается и достается матрешка.

М: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, угадали кто я! (Дети здороваются с матрешкой)

В: Ребята, какая красавица пришла к нам. Давайте спросим как ее зовут. (Вопросы детей)

М: А зовут меня Матрена. Приехала я к вам из Сергиева Посада. Когда я родилась, многих девушек в деревне так звали. Вот и мастер,который меня сделал, дал мне имя Матрена или Матрешка.

В: Ребята, давайте-ка мы рассмотрим нашу гостью. Какая она? (Матрешка дается в руки детям, она должны догадаться, что она тяжелая, а значит в ней что-то есть)

В: Да, ребята, пришла я к вам не одна, со мной пришли мои подружки - матрешечки. Посмотрите, вот они, у меня внутри спрятались (Воспитатель открывает матрешку, а внутри письмо и кусочек древесины (при необходимости).

В: Ой, посмотрите, а где же матрешки? Тут только какая - то записка и еще что-то (воспитатель показывает детям кусочек дерева и спрашивает что это).

Далее зачитывается текст письма.

Здравствуйте, ребята!

Мы матрешки знаем что вы очень любите играть в прятки.

И мы тоже очень любим, поэтому и спрятались в вашей группе!

Хотите нас отыскать? Мы загадаем вам загадки!

Отгадав их, вы узнаете, где нас искать!

Вот вам первая загадка!

Они высокие стоят,

Все лето зеленеют,

Но осенью их листья

Желтеют и краснеют.

(Деревья)

Воспитатель спрашивает у детей, почему матрешки загадали загадку про дерево. При необходимости показывает матрешку изнутри, и спрашивает из чего она сделана.

В: Ребята, а где растут деревья? (в лесу, на улице). Правильно, вот вам и подсказка - дерево. Давайте ребята посмотрим вокруг, есть ли у нас деревья в группе? (ребята подходят к макету леса и находят там матрешку с новой загадкой внутри. Воспитатель еще раз предлагает назвать материал, из которого сделана матрешка, показывая неокрашенную изнутри поверхность. Найдя внутри еще одну загадку зачитывает ее)

Вот вам вторая загадка!

Я - матрешка расписная!

На мне не шуба, не кафтан,

Одета я зимой и летом

В красивый яркий. (Сарафан)

Если дети затрудняются с ответом, можно спросить их:

Что носят? (одежду)

Где лежит одежда для кукол в нашей группе?

Предложить детям подойти к уголку с одеждой и рассмотреть ее. Выбрать то, что одето на матрешке и назвать этот предмет одежды. Поискать матрешку в одежде. Открыть и прочитать следующую загадку.

Летом в поле мы растем.

Рады солнышку с дождём.

В зимний день мы в теплом доме

На окне в горшке цветем.

В: Ребята, как вы думаете почему матершки загадали загадку про цветок? Рассмотрите их сарафаны, чем они украшены? (Дети объясняют, что сарафан матрешки украшен цветами, показывают цветы в группе и находят матрешку среди цветов. Воспитатель читает новую загадку).

Твоя бабушка повяжет,

А потом тебе расскажет -

Что за головной убор

Знает, любит с давних пор.

Из материи кусочек -

Называется. (платочек)

Воспитатель предлагает рассмотреть платок матрешки. Потом спрашивает,кто у нас в группе носит платки и где они хранятся. Ребята отправляются в раздевалку и находят на полочке платок воспитателя, в котором спряталась самая маленькая матершка. Дети возвращаются в группу и им предлагается расставить матрешки по порядку, а затем снова их собрать, чтобы они не разбежались снова.

После занятия матрешка благодарит ребят за веселую игру и спрашивает что нового они узнали о ней. Прощается и уходит.

Можно после занятия раздать ребятам раскраски с изображением матрешек. Организовать выставку.

Публикации по теме:

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Снег сохраняет тепло» «Снег сохраняет тепло». Цель: побуждать детей к познавательно-исследовательской деятельности, обогащать представления детей о сезонных изменениях.

Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» Область познания: познавательно-исследовательская деятельность, речевая, коммуникативная. Задачи: 1) Способствовать познавательно-исследовательской.

Интегрированное занятие в форме квеста «Найдем улыбки» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Интегрированное занятие в форме квеста «Найдем улыбки» в средней группе Интегрированное занятие в форме квеста «Найдем улыбки» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе в форме квест-игры (обобщение и закрепление пройденного материала) «Спасаем страну Математику» Составила и провела: воспитатель Тесля Л. В. Образовательные.

Конспект открытого занятия познавательно-исследовательской деятельности в форме ИРС «Волшебное электричество» Тема: Волшебное электричество Цель: социально – бытовая ориентация детей с ЗПР в области использования бытовых электроприборов. Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Белочки»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Белочки» Конспект открытого интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Белочки».

Развлечение «Матрешка в гостях у ребят» Ход мероприятия: Ведущий: К нам придут, сегодня гости. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку Девчонка деревянная, Веселая, румяная.

Занятие в форме квеста «Что такое деньги?»Занятие в форме квеста «Что такое деньги?» Цель: Знакомство детей с экономическим понятием «деньги»; дать понятие о купюры и монетаи; познакомить детей с деньгами разных стран и деньгами.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Мы исследователи»Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Мы исследователи» Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования. Задачи: • Расширение представлений детей об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в форме квеста по познавательно-исследовательской деятельности «Матрешка в гостях у ребят»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 11:02
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в форме квеста по познавательно-исследовательской деятельности «Матрешка в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Напреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД