Получи документы

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе «Академия чудес»

Вера Гусакова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе «Академия чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе на тему : «Академия чудес»

Воспитатель МДОУ детский сад «Золотые зёрнышки» Гусакова Вера Николаевна

Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

• Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.

• Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе „Академия чудес“» размещена в разделах

• Создавать эмоционально-положительный настрой детей.

• Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; умение анализировать и делать выводы.

• Активизировать употребление в речи научных терминов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вера Николаевна! Я хочу познакомиться с вами поближе. Пусть зазвонит колокольчик у того, кто любит смеяться; кто любит рисовать; кто с горки любит кататься; а кто любит проводить опыты и эксперименты?

Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию «Академия чудес». Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

А что такое лаборатория?

Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. Так что такое эксперименты? Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают). Я приглашаю вас стать моими помощниками. Мы с вами сегодня научимся творить чудеса, и в конце обучения вы получите дипломы нашей академии. При проведении экспериментов ученые записывают, зарисовывают все, что происходит. Мы тоже будем с вами проводить эксперименты и будем все записывать в свои научные тетради. При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными и поэтому необходимо соблюдать правила безопасности.

А как вы думаете, существуют специальные правила поведения в лаборатории?

1. Внимательно слушать старшего лаборанта.

2. Точно выполнять указания

3. Аккуратно работать с оборудованием.

4. В конце опытов делать выводы

Ребята, а чудеса начинаются прямо сейчас. Я случайно уронила ключ от нашей лаборатории в воду, как же достать ключ не замочив рук? Воду выливать нельзя, она нам сегодня еще пригодится (варианты детских ответов). А поможет нам чудесный камень магнит.

Опыт №1 «Достань, не замочив рук» - (с помощью магнита достаем ключ из банки с водой).

«Сила знаний проявись, Дверь в науку отварись!»

Итак, мы в лаборатории. Для работы, нам необходимо надеть специальные фартуки и шапочки.

Не будем терять время, начнем! Я приглашаю вас к первому опытному столу.

Вы верите в то, что на молоке можно рисовать? Если нет, тогда давайте проведем опыт и посмотрим, что произойдет.

Опыт №2 «Рисуем на молоке»

Как вы думаете, можно ли рисовать на жидких материалах: например на воде, на молоке?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Давайте проверим ваши предположения.

Нам понадобится: молоко, пищевые красители, ватная палочка, средство для мытья посуды.

Ход опыта:

В молоко поместим немного пищевого красителя. Как вы думаете, что будет происходить? (выслушивает предположения детей, вместе с детьми наблюдают за изменениями, происходящими с молоком: молоко начинает двигаться, получаются узоры, полоски, закрученные линии). Попробуйте добавить другой цвет и подуть на молоко (дети комментируют свои наблюдения, делают выводы). А теперь попробуйте ватную палочку обмакнуть в средство для мытья посуды и опустить в центр тарелки. Что мы видим? (Объяснения детей : красители начинают быстро двигаться, перемешиваться, образуют круги. В тарелке образуются различные узоры, спирали, круги, пятна).

Воспитатель:

Как вы думаете, почему так получается?

Дети: (ответы, предположения детей)

Воспитатель: (дополняет)

Молоко состоит из молекул жира. При появлении моющего средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители.

А сейчас в нашей «Академии чудес» - переменка. Предлагаю разминку.

Физкультминутка:

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

Приглашаю вас к следующему рабочему месту.

Опыт №3 «Фейерверк в стакане»

Для опыта понадобится:

- вода (1/4 стакана, можно чуть меньше)

- растительное масло (масла нужно больше, чем воды, но мне стало жалко)

- краситель жидкий (капать лучше пипеткой, чтоб краситель сразу не начал растворяться, а капельками держался в жидкости)

- шипучая таблетка (а лучше две сразу)

А сейчас мы проведем очень красивый опыт.

Все, что нужно для этого эксперимента, уже есть у вас на столе: вода, растительное масло и пищевой краситель. А выглядит все эффектно.

Суть происходящего в том, что масло всегда будет плавать на поверхности, а вот краска будет тонуть, она же тяжелее масла. Выглядит это все, как маленькие цветные взрывы — отсюда и название: фейерверк в банке.

Опыт №4. Подойдите к следующему столу (закрытые бутоны цветов лежат на столе, рядом в емкости вода)

– Как вы думаете, что мы с вами сейчас должны сделать, чтобы наши кувшинки раскрылись, ожили? Вы правы, мы должны их опустить в воду

(дети опускают цветы в воду и кувшинки начинают распускаться, дети читают слово «вулкан»). Почему бутоны открылись? (бумага намокла….

Ребята, а вы знаете, что такое вулкан?

Ответы детей.

Вулкан — это гора, на вершине которой есть отверстие или трещина – это кратер, внутри вулкана проходит канал, называемый жерлом вулкана, по которому расплавленная масса горных пород — магма, поднимается. Когда во время извержения вулкана магма выходит на поверхность, она меняет свое название, становиться лавой. Но на поверхность земли выбрасывается не только лава, а еще много ядовитых газов, пепла и вулканических бомб. Хотите мы с вами устроим извержение вулкана, прямо здесь, в лаборатории?

Опыт №5 «Вулкан»

Для опыта нам понадобится: пищевая сода – это порошок белого цвета, краситель – гуашь красного цвета, ложечки, и конечно же сами макеты вулканов.

А теперь приступаем к эксперименту: возьмем стаканчики и в «жерло» вулкана насыпаем соду, потом лимонную кислоту. И чтобы разбудить вулкан аккуратно вливаем подкрашенную воду. Посмотрите, что же получается! Наши вулканы просыпаются и начинают извергать лаву.

-Ну вот, ребята, обучение в нашей «Академии Чудес» окончено. И я вручаю вам дипломы. Теперь, когда вы стали настоящими учеными, я приглашаю вас на научный совет. Вспомните все проведенные опыты, и нарисуйте то, что больше всего вам запомнилось и понравилось. Удачи!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Конспект исследовательской деятельнояти с детьми 6–7 лет «Академия чудес. Свойства жидких и сыпучих веществ» Образовательная область «Познание» Исследовательская деятельность с детьми 6-7 лет группы общеразвивающей направленности. Конспект занятия.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Извержение вулкана»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Извержение вулкана» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Извержение вулкана» Цель: Расширять.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Однажды в лесу» для детей подготовительной группы Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская. Задачи с учетом интеграции образовательных областей: «Речевое.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лаборатория чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Смоленской области Смоленского района Конспект.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Комнатные растения» .

Конспект НОД по познавательно–исследовательской деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по познавательно–исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы" Ольга Сорокина[ Цель: Формировать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Чудесная ягода» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Чудесная ягода». Разработала: Хрусталева.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему «Радуга» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «РАДУГА».

НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Богатыри земли Русской» НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Богатыри земли Русской». Автор: Лобкова Ирина Борисовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе «Академия чудес»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 22:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе «Академия чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Гусакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД